Уточняется порядок внесения информации в реестр недобросовестных поставщиков
Контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в том числе при получении обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Уточняется перечень информации, которая включается в реестр недобросовестных поставщиков. Данные об участниках (членах) корпоративного юридического лица, которые могут влиять на его деятельность, включат в реестр, если они самостоятельно или вместе с аффилированным лицом владеют более чем 25% акций (долей, паев) такого юридического лица.
Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями на осуществление централизованных закупок, направляет в ФАС России обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через 3 рабочих дня с даты признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта.
Информация исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении 2 лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок:
- решения суда о признании недействительным решения ФАС России о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков либо признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным;
- информации, подтверждающей невозможность влияния членов коллегиального исполнительного органа, руководителей, участников (членов) юридического лица, учредителей унитарной организации на деятельность участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), по состоянию на день признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта или на день расторжения контракта.
(Федеральный закон от 30.12.2020 N 539-ФЗ)
Вводятся в действие новые Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков
Предусматривается необходимость направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Обращение формируется по установленной форме и направляется в органы контроля в срок не позднее чем через 3 рабочих дня с даты признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта.
Приводится перечень документов, прилагаемых к обращению.
При проведении электронной процедуры обращение формируется в электронной форме. При проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса предложений, закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обращение направляется на бумажном носителе.
Обращение не может быть отозвано заказчиком.
Определен порядок рассмотрения уполномоченным органом обращения, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении.
Не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия органом контроля решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, орган контроля:
- направляет такое решение заказчику, участнику закупки или поставщику (подрядчику, исполнителю);
- включает информацию об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр (в случае принятия решения о включении информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр).
Информация автоматически исключается из реестра по истечении 2 лет со дня, следующего за датой, в которую такая информация подлежала размещению в реестре.
В ряде случаев информация может быть исключена из реестра досрочно.
Утрачивает силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062.
(Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078)
Уточняется перечень информации, включаемой в план-график закупок товаров, работ, услуг
В плане-графике потребуется указывать специальный код в графе КБК для закупок, предметом которых выступают:
- приобретение объектов недвижимого имущества;
- подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий;
- выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (в том числе линейных объектов).
Требование распространяется также на региональных и муниципальных заказчиков, если в целях софинансирования капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества предоставляются субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ).
Код объекта капитального строительства или недвижимого имущества указывается в планах-графиках закупок на 2022 финансовый и последующие годы.
(Постановление Правительства РФ от 07.11.2020 N 1799)
Расширяется перечень контролируемой информации в сфере госзакупок, содержащейся в объектах контроля
К такой информации отнесена информация об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок в целях реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
При этом в отношении закупок, осуществляемых в целях реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, такая проверка проводится по каждому КБК.
В отношении закупок, предметом которых являются работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, проверка объема финансового обеспечения, включенного в план-график, проводится по каждому коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, сформированному в ГИИС "Электронный бюджет".
(Постановление Правительства РФ от 07.11.2020 N 1799)
Скорректированы правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений в сфере госзакупок
В реестровую запись теперь включаются следующая информация:
- о решении о включении (отказе во включении) информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и определения об исправлении описки, опечатки или арифметической ошибки;
- о неисполнении субъектами контроля предписаний об устранении нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выданных контрольными органами в сфере закупок, в отношении которых судом не приняты обеспечительные меры.
При поступлении в орган контроля обращения для проведения внеплановой проверки и (или) обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в реестровую запись включается в числе прочего информация о продлении срока проведения внеплановой проверки (в случае такого продления).
Также в реестровую запись о плановой проверке теперь включается информация о продлении срока проведения плановой проверки (в случае такого продления) и об утвержденном плане проведения плановых проверок вместе с вносимыми в него изменениями.
Определены сроки размещения в реестре указанной информации органом контроля.
(Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576)
Определены требования к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для госнужд
При осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Минздравом России, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
- 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн рублей;
- 1 млн рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн рублей до 100 млн рублей;
- 1,5 млн рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн рублей.
Указанные требования не распространяются на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством РФ, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.
(Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 N 620)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей