Актуализировано Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере рекламы
Государственный контроль (надзор) осуществляет ФАС России и ее территориальные органы.
Определены предмет и объекты государственного контроля (надзора).
Антимонопольные органы при осуществлении государственного надзора могут проводить следующие профилактические мероприятия: информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование, профилактический визит.
Антимонопольные органы осуществляют государственный надзор путем проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий: документарная проверка, выездная проверка.
Государственный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
Утрачивает силу Постановление Правительства РФ от 16.11.2020 N 1838, которым был утвержден ранее применявшийся порядок надзора.
(Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1073)
Определены правила распространения в Интернете социальной рекламы
Рекламораспространители, распространяющие в Интернете рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, на принадлежащих им информационных ресурсах (сайтах, страницах сайта, информационных системах и (или) программах), доступ к которым в течение суток составляет более 100 тыс. пользователей, находящихся на территории РФ, обязаны:
- направлять оператору социальной рекламы сведения об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы на принадлежащих им информационных ресурсах для формирования прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в Интернете и (или) прогнозные значения;
- распространять на принадлежащих им информационных ресурсах без взимания платы в пределах 5% ее годового объема социальную рекламу, предоставляемую для распространения оператором социальной рекламы, на основании заключаемого с ним договора.
Предусмотрено право указанного рекламораспространителя на основании договора предоставить возможность распространять рекламу на принадлежащем ему информационном ресурсе оператору рекламной системы. При этом оператор рекламной системы обязан направлять оператору социальной рекламы сведения об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы на информационном ресурсе.
Социальная реклама, распространяемая в Интернете, должна содержать пометку "Социальная реклама", а также указание на рекламодателя и на сайт или страницу сайта, содержащие информацию о нем.
Положения Закона о рекламе, касающиеся распространения социальной рекламы в Интернете, не распространяются на сайты, которые зарегистрированы в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" в качестве сетевых изданий, а также на телеканалы и радиоканалы.
Полномочия антимонопольного органа по выдаче обязательных предписаний и проведению проверок соблюдения требований в сфере рекламы распространены на операторов рекламных систем.
(Федеральный закон от 30.04.2021 N 124-ФЗ; Приказ Минцифры России от 23.07.2021 N 764; Письмо ФАС России от 19.05.2021 N АК/39957/2)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей