ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ КРЕДИТОВАНИЕ

Банком России и ФАС России даны рекомендации о включении согласия заемщика на получении рекламы в текст договоров потребительского кредита (займа)

Банк России и ФАС России полагают, что отсутствие у заемщика возможности выразить свое несогласие на распространение рекламной информации при заключении договора потребительского кредита (займа) является недобросовестной практикой.

Кредиторам, в частности, рекомендовано:

- обеспечить возможность проставления заемщиком отдельной подписи (отметки о согласии) в случае, если текст согласия на получение рекламы включен в договор потребительского кредита (займа) или иного документа;

- получать согласие на получение рекламы преимущественно посредством оформления отдельного документа, прилагаемого к договору потребительского кредита (займа);

- предоставить заемщику возможность отказаться от получения рекламы при проставлении подписи (отметки о согласии);

- отражать в согласии на получение рекламы право заемщика требовать прекращения распространения рекламы в свой адрес.

(Информационное письмо Банка России N ИН-06-59/70, ФАС России N АК/75514/21 от 06.09.2021)