Вводятся в действие новые требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду
Материалы оценки воздействия на окружающую среду включают в себя комплект документации, подготовленной при проведении оценки воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности. Материалы разрабатываются в целях обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды, предотвращения и (или) уменьшения воздействия планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий, а также выбора оптимального варианта реализации такой деятельности с учетом экологических, технологических и социальных аспектов или отказа от деятельности.
В материалах обеспечивается выявление характера, интенсивности и степени возможного воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, анализ и учет такого воздействия, оценка экологических и связанных с ними социальных и экономических последствий реализации такой деятельности и разработка мер по предотвращению или уменьшению таких воздействий с учетом общественного мнения. Материалы являются основанием для разработки обосновывающей документации по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, в том числе по объектам государственной экологической экспертизы.
Материалы оценки воздействия на окружающую среду должны быть научно обоснованы, достоверны и отражать результаты комплексных исследований прогнозируемых воздействий на окружающую среду и их последствий, выполненных с учетом взаимосвязи различных экологических, социальных и экономических факторов.
Приводится перечень информации, которую должны содержать материалы оценки воздействия на окружающую среду.
Требования не распространяются на материалы оценки воздействия на окружающую среду, общественные обсуждения которых проведены до 1 сентября 2021 года.
Признан не подлежащим применению Приказ Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации".
(Приказ Минприроды России от 01.12.2020 N 999; Письмо Росприроднадзора от 21.06.2021 N МК-05-01-27/19075)
Регламентирован порядок выдачи разрешений на временные выбросы
Разрешением на временные выбросы устанавливаются временно разрешенные выбросы для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, отнесенных к объектам II категории по уровню воздействия на окружающую среду, не получающих комплексного экологического разрешения, и объектам III категории.
Временно разрешенные выбросы для устанавливаются при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, определенных для действующего стационарного источника и (или) совокупности действующих стационарных источников, расположенных на указанных объектах, на период выполнения разработанного плана мероприятий по охране окружающей среды согласно графику достижения установленных нормативов допустимых выбросов.
План мероприятий по охране окружающей среды содержит график достижения нормативов допустимых выбросов. Срок реализации плана не может превышать 7 лет и не подлежит продлению.
Разрешение на временные выбросы выдается на 1 год.
Срок действия разрешения на временные выбросы ежегодно продлевается территориальным органом в сфере природопользования на 1 год в течение реализации плана мероприятий по охране окружающей среды при условии выполнения юридическим лицом, ИП мероприятий за отчетный год и достижения показателей уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, предусмотренных планом мероприятий в сфере охраны окружающей среды.
Выдача разрешения на временные выбросы осуществляется после уплаты государственной пошлины.
(Постановление Правительства РФ от 31.05.2021 N 828; Информация Минприроды России)
Вступают в силу изменения в Методику разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей
Срок действия Методики продлен по 31 августа 2022 года.
Уточняется, что разработка нормативов допустимых сбросов (НДС) осуществляется в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, водным законодательством в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного (технологического) процесса на объекте организации-водопользователя и объектах его абонентов (при наличии).
Фактический сброс загрязняющих веществ определяется в соответствии с нормативными документами по отбору проб для анализа сточных вод и учету их качества.
Данные об использованных методах химического анализа и их чувствительности при определении концентраций загрязняющих веществ и показателей состава и свойств сточных вод представляются с приложением протоколов количественных химических анализов проб сточных вод за последний календарный год по всем нормируемым веществам.
Методика НДС дополняется научными методами расчета кратности основного разбавления, а также методами расчета для определения контрольного пункта (створа).
Вводится рекомендуемый образец сведений о фактическом сбросе загрязняющих веществ.
(Приказ Минприроды России от 17.05.2021 N 333)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей