1. Настоящее положение, разработанное на основании статьи 193 Таможенного кодекса Российской Федерации, определяет порядок проведения таможенного контроля после выпуска товаров в соответствии с таможенными режимами экспорта, выпуска для свободного обращения, реимпорта, а также после завершения действия других таможенных режимов в отношении товаров и транспортных средств (далее - таможенный контроль после выпуска).
2. Таможенный контроль после выпуска проводится в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации, при наличии оснований полагать, что указанные законодательство и международные договоры не соблюдаются либо соблюдаются не в полной мере.
3. Основаниями для проведения таможенного контроля после выпуска являются данные, указывающие на возможные нарушения таможенного законодательства Российской Федерации. Такие данные могут быть получены в результате осуществления оперативно - разыскной деятельности таможенных органов, анализа статистической информации, таможенных деклараций и других документов, необходимых для таможенных целей, данных учета участников ВЭД, либо содержаться в сообщениях и заявлениях российских и иностранных лиц, средствах массовой информации, материалах, поступивших от федеральных органов исполнительной власти, компетентных органов иностранных государств, международных организаций.
4. Решение о проведении таможенного контроля после выпуска могут принимать: председатель (заместитель председателя) ГТК России, начальник (заместитель начальника) Главного управления по борьбе с контрабандой ГТК России, начальник (заместитель начальника) Управления таможенной инспекции ГТК России, начальник (заместитель начальника) регионального таможенного управления, начальник (заместитель начальника) таможни (далее - начальник таможенного органа).
(в ред. Приказа ГТК РФ от 05.08.2002 N 826)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Решение о проведении таможенного контроля после выпуска оформляется постановлением по установленной форме (приложение 1).
6. Таможенный контроль после выпуска проводит комиссия, состоящая из сотрудников таможенных органов. При необходимости в комиссию могут быть включены сотрудники других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов.
7. Таможенный контроль после выпуска может проводиться в местах нахождения декларанта, любого иного лица, прямо или косвенно имеющего отношение к внешнеэкономическим и последующим коммерческим операциям с контролируемыми товарами и транспортными средствами или владеющего необходимыми для проведения таможенного контроля после выпуска документами (далее - проверяемое лицо), а также в местах фактического нахождения товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному контролю после выпуска (далее - контролируемые товары и транспортные средства). При проведении таможенного контроля после выпуска, исходя из необходимости обеспечения сохранности товаров и транспортных средств, а также беспрепятственного осуществления таможенными органами своих функций, в порядке, определенном Приказом ГТК России от 13.07.2000 N 594 "Об утверждении Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля" (зарегистрирован в Минюсте России 14.08.2000, регистрационный N 2354), в местах фактического нахождения товаров и транспортных средств могут создаваться временные зоны таможенного контроля.
8. Если при проведении таможенного контроля после выпуска у таможенных органов возникает необходимость получения документов и информации о внешнеэкономических и последующих коммерческих операциях с контролируемыми товарами и транспортными средствами от иных лиц, таможенным органом могут быть истребованы у этих лиц указанные документы и информация.
9. Продолжительность проведения таможенного контроля после выпуска не может превышать десяти дней. Течение срока проведения таможенного контроля после выпуска начинается с момента вручения проверяемому лицу постановления о проведении таможенного контроля после выпуска и заканчивается моментом подписания комиссией акта о результатах проведенного таможенного контроля. В срок проведения таможенного контроля после выпуска не включаются периоды между вручением проверяемому лицу требования о представлении документов для таможенного контроля и представлением истребованных документов, периоды между направлением иным лицам требования о представлении документов и другой информации, относящейся к внешнеэкономическим и последующим коммерческим операциям с контролируемыми товарами, и получением таможенным органом истребованных документов и информации.
10. При проведении таможенного контроля после выпуска применяются, совместно или в отдельности, следующие формы таможенного контроля:
- перепроверка сведений, указанных в таможенной декларации;
- проверка наличия товаров и транспортных средств;
- повторный таможенный досмотр;
- проверка коммерческих документов и другой информации, относящейся к внешнеэкономическим и последующим коммерческим операциям с товарами и транспортными средствами.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей