Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Настоящее положение, разработанное на основании статьи 193 Таможенного кодекса Российской Федерации, определяет порядок проведения таможенного контроля после выпуска товаров в соответствии с таможенными режимами экспорта, выпуска для свободного обращения, реимпорта, а также после завершения действия других таможенных режимов в отношении товаров и транспортных средств (далее - таможенный контроль после выпуска).

2. Таможенный контроль после выпуска проводится в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации, при наличии оснований полагать, что указанные законодательство и международные договоры не соблюдаются либо соблюдаются не в полной мере.

3. Основаниями для проведения таможенного контроля после выпуска являются данные, указывающие на возможные нарушения таможенного законодательства Российской Федерации. Такие данные могут быть получены в результате осуществления оперативно - разыскной деятельности таможенных органов, анализа статистической информации, таможенных деклараций и других документов, необходимых для таможенных целей, данных учета участников ВЭД, либо содержаться в сообщениях и заявлениях российских и иностранных лиц, средствах массовой информации, материалах, поступивших от федеральных органов исполнительной власти, компетентных органов иностранных государств, международных организаций.

4. Решение о проведении таможенного контроля после выпуска могут принимать: председатель (заместитель председателя) ГТК России, начальник (заместитель начальника) Главного управления по борьбе с контрабандой ГТК России, начальник (заместитель начальника) Управления таможенной инспекции ГТК России, начальник (заместитель начальника) регионального таможенного управления, начальник (заместитель начальника) таможни (далее - начальник таможенного органа).

(в ред. Приказа ГТК РФ от 05.08.2002 N 826)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Решение о проведении таможенного контроля после выпуска оформляется постановлением по установленной форме (приложение 1).

6. Таможенный контроль после выпуска проводит комиссия, состоящая из сотрудников таможенных органов. При необходимости в комиссию могут быть включены сотрудники других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов.

7. Таможенный контроль после выпуска может проводиться в местах нахождения декларанта, любого иного лица, прямо или косвенно имеющего отношение к внешнеэкономическим и последующим коммерческим операциям с контролируемыми товарами и транспортными средствами или владеющего необходимыми для проведения таможенного контроля после выпуска документами (далее - проверяемое лицо), а также в местах фактического нахождения товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному контролю после выпуска (далее - контролируемые товары и транспортные средства). При проведении таможенного контроля после выпуска, исходя из необходимости обеспечения сохранности товаров и транспортных средств, а также беспрепятственного осуществления таможенными органами своих функций, в порядке, определенном Приказом ГТК России от 13.07.2000 N 594 "Об утверждении Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля" (зарегистрирован в Минюсте России 14.08.2000, регистрационный N 2354), в местах фактического нахождения товаров и транспортных средств могут создаваться временные зоны таможенного контроля.

8. Если при проведении таможенного контроля после выпуска у таможенных органов возникает необходимость получения документов и информации о внешнеэкономических и последующих коммерческих операциях с контролируемыми товарами и транспортными средствами от иных лиц, таможенным органом могут быть истребованы у этих лиц указанные документы и информация.

9. Продолжительность проведения таможенного контроля после выпуска не может превышать десяти дней. Течение срока проведения таможенного контроля после выпуска начинается с момента вручения проверяемому лицу постановления о проведении таможенного контроля после выпуска и заканчивается моментом подписания комиссией акта о результатах проведенного таможенного контроля. В срок проведения таможенного контроля после выпуска не включаются периоды между вручением проверяемому лицу требования о представлении документов для таможенного контроля и представлением истребованных документов, периоды между направлением иным лицам требования о представлении документов и другой информации, относящейся к внешнеэкономическим и последующим коммерческим операциям с контролируемыми товарами, и получением таможенным органом истребованных документов и информации.

10. При проведении таможенного контроля после выпуска применяются, совместно или в отдельности, следующие формы таможенного контроля:

- перепроверка сведений, указанных в таможенной декларации;

- проверка наличия товаров и транспортных средств;

- повторный таможенный досмотр;

- проверка коммерческих документов и другой информации, относящейся к внешнеэкономическим и последующим коммерческим операциям с товарами и транспортными средствами.