VIII. Методики проведения экспертной оценки реализации проектов НТИ
46. Методика проведения экспертной оценки показателей результативности реализации проекта НТИ:
Реализация проекта НТИ оценивается как достижение целевых значений показателей и ключевых контрольных точек проекта НТИ, а также как интегральная оценка эффективности реализации проекта НТИ, для чего используется следующий порядок расчета:
а) интегральная оценка эффективности реализации проекта НТИ признается высокой в случае среднего значения показателя более 90%;
б) интегральная оценка эффективности реализации проекта НТИ признается средней в случае среднего значения показателя от 90% до 80%;
в) интегральная оценка эффективности реализации проекта НТИ признается удовлетворительной в случае среднего значения показателя от 80% до 70%;
г) в случае если значение интегральной оценки эффективности реализации проекта НТИ ниже 70%, оценка признается неудовлетворительной.
47. Методика проведения экспертной оценки достижения значимых контрольных результатов и целевых показателей реализации дорожных карт в рамках реализации проекта НТИ:
47.1. Оценка достижения значимых контрольных результатов дорожной карты в рамках реализации проекта НТИ рассчитывается по формуле:
где: ВПзкр - влияние проекта НТИ на достижение значимых контрольных результатов дорожной карты;
Nф - фактическое количество значимых контрольных результатов дорожной карты, на которые повлиял проект НТИ;
Nп - плановое количество значимых контрольных результатов дорожной карты, на которые должен был повлиять проект НТИ.
Оценка достижения значимых контрольных результатов дорожной карты в рамках реализации проекта НТИ признается высокой в случае значения ВПзкр более 90%.
Оценка достижения значимых контрольных результатов дорожной карты в рамках реализации проекта НТИ признается средней в случае значения ВПзкр от 90% до 80%.
Оценка достижения значимых контрольных результатов дорожной карты в рамках реализации проекта НТИ признается удовлетворительной, если значение ВПзкр от 80% до 70%.
В случаях значения ниже 70% оценка признается неудовлетворительной.
47.2. Оценка достижения целевых показателей реализации дорожной карты в рамках реализации проекта НТИ рассчитывается по формуле:
ВПцп - влияние проекта НТИ на достижение целевых показателей реализации дорожной карты;
Вф - фактический процент вклада проекта НТИ в достижение целевых показателей дорожной карты по итогам реализации проекта НТИ;
Вп - плановый процент вклада проекта НТИ в достижение целевых показателей дорожной карты по итогам реализации проекта НТИ.
Оценка достижения целевых показателей реализации дорожной карты в рамках реализации проекта НТИ признается высокой в случае значения ВПцп более 90%.
Оценка достижения целевых показателей реализации дорожной карты в рамках реализации проекта НТИ признается средней в случае значения ВПцп от 90% до 80%.
Оценка достижения целевых показателей реализации дорожной карты в рамках реализации проекта НТИ признается удовлетворительной, если значение ВПцп от 80% до 70%.
В случае значения ниже 70% оценка признается неудовлетворительной.
48. Методика проведения экспертной оценки хода реализации проекта НТИ:
48.1. Оценка хода реализации проекта НТИ производится в ИС НТИ и может быть осуществлена автоматически и на основании мнения Руководителя проекта НТИ и Проектного офиса.
48.2. Оценка на основании мнения Руководителя проекта НТИ производится по следующим параметрам:
а) достижение контрольных точек;
б) достижение целевых показателей;
г) интегральная оценка проекта НТИ.
48.3. Оценка достижения контрольных точек, достижения целевых показателей и выполнения плана-графика финансирования отражает отклонение того или иного параметра от плановых значений. Отклонение может иметь следующую качественную оценку: критическое, среднее, отсутствие отклонений (или они незначительные).
48.4. Риск может иметь следующую качественную оценку: критический, средний, низкий.
48.5. Интегральная оценка проекта НТИ отражает качественную оценку проекта НТИ Руководителем проекта НТИ по совокупности всех параметров проекта НТИ.
48.6. Оценка на основании мнения Проектного офиса производится по следующим параметрам:
а) оценка управления проектом НТИ;
б) интегральная оценка проекта НТИ.
48.7. Оценка управления проектом НТИ Проектного офиса отражает отклонение проекта НТИ от проектной методологии. Данное отклонение может иметь следующую качественную оценку: критическое, среднее, отсутствие отклонений (или они незначительные).
48.8. Интегральная оценка проекта НТИ отражает качественную оценку проекта НТИ Проектным офисом по совокупности всех параметров проекта НТИ.
48.9. Расчет оценки отклонений для контрольных точек, целевых показателей и рисков в ИС НТИ проводится следующим образом:
а) контрольная точка с отклонением от планового срока более 2 (двух) недель - критическое отклонение. Отклонение от планового срока от 1 (одной) недели до 2 (двух) недель - среднее отклонение. Контрольная точка без отклонений или с отклонением до 1 (одной) недели - незначительное отклонение или отсутствие отклонений.
б) достижение целевых показателей оценивается по отклонению от ежемесячного плана достижения целевого показателя. Отклонение более 20% - критическое отклонение. Отклонение от 10% до 20% - среднее отклонение. Отсутствие отклонений или отклонение до 10% - незначительное отклонение или отсутствие отклонений.
48.10. Автоматическая оценка рисков основана на значениях влияния риска на проект НТИ и вероятности риска, определенных Руководителем проекта НТИ. Риски, имеющие высокое влияние и вероятность или одно из значений высокое, другое среднее, - критические риски. Риски, имеющие средние значения или одно из значений высокое, другое низкое, - средние риски. Прочие риски - низкие.
49. Методика проведения экспертной оценки рисков проекта НТИ и полноты мероприятий по управлению рисками:
49.1. Методика оценки рисков проекта НТИ описана в Методических указаниях по описанию проектов НТИ. Она основана на значениях влияния риска на проект НТИ и вероятности риска. Полнота мероприятий по управлению ими оценивается экспертно Проектным офисом.
49.2. Для осуществления оценки рисков проекта НТИ и принятия решений по предотвращению их возможных негативных последствий в организации, ответственной за исполнение проекта НТИ, на работника из числа руководителей возлагается функция риск-координатора. Риск-координатор организует сбор и оценку данных о наличии рисков реализации проекта НТИ, а также утверждает у руководителя организации перечень рисков, оценку рисков и мероприятия по управлению рисками и снижению негативных последствий от реализации рисков.
49.3. Данные о рисках проекта НТИ направляются в рамках информационного обмена данными с Проектным офисом в соответствии с перечнем отчетности в ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к настоящему Порядку. Дополнительно может запрашиваться информация, включающая в себя следующий перечень данных: дату возникновения и регистрации риска, наименование риска, описание причины возникновения и последствия риска, оценку вероятности возникновения риска, материальный ущерб от реализации риска, владельца риска, мероприятия по управлению риском и статус их выполнения.
49.4. По итогам анализа данных по рискам Проектный офис может направить рекомендации Руководителю проекта НТИ для реализации мер по снижению либо предотвращению негативных последствий от реализации выявленных рисков.
49.5. Методическую поддержку оценки рисков реализации проектов НТИ и их последствий осуществляет Проектный офис. В этих целях в течение первых трех месяцев исполнения проекта НТИ риск-координатор и Проектный офис организуют соответствующее взаимодействие, позволяющее осуществлять оперативный обмен информацией.
49.6. Для оценки рисков и полноты мероприятий по управлению ими Проектный офис имеет право запрашивать статус по рискам вне графика отчетности. В этом случае риск-координатор проекта НТИ предоставляет данные по рискам в Проектный офис в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения запроса.
50. Методика оценки успешности проекта НТИ описана в Методических указаниях по описанию проектов НТИ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей