V. Сбор и анализ информации об объектах контроля и предметах контроля

V. Сбор и анализ информации об объектах контроля

и предметах контроля

5.1. Сбор информации об объектах контроля осуществляется в соответствии с положениями пункта 7 Федерального стандарта N 208.

В случае если для сбора и анализа информации об объектах контроля используются средства информационных систем, автоматизирующих функции по анализу рисков, указанная информация собирается и анализируется в отношении объектов контроля в финансово-бюджетной сфере в соответствии с компетенцией соответствующего контрольно-ревизионного подразделения Федерального казначейства, ТОФК с применением соответствующей информационной системы.

В случае если сбор и анализ информации об объектах контроля осуществляется ручным способом без применения информационной системы (за исключением осуществления анализа и оценки рисков и признаков нарушений в соответствии с абзацем вторым пункта 7.7 настоящего Руководства), то соответствующие действия осуществляются:

контрольно-ревизионными управлениями Федерального казначейства - в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в соответствии с распределением, утвержденным заместителем руководителя ФК, курирующим и контролирующим деятельность Контрольно-аналитического управления в финансово-бюджетной сфере ФК, в соответствии с абзацем первым пункта 4.1.3 настоящего Руководства;

ТОФК - в отношении подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации получателей бюджетных средств и иных потенциальных объектов контроля в соответствии с компетенцией ТОФК.

При этом Межрегиональным контрольно-ревизионным управлением Федерального казначейства в порядке, установленном правовым актом Федерального казначейства, регламентирующим внутреннюю организацию деятельности Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства, Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" по планированию контрольной деятельности (далее - Регламент внутренней организации деятельности Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства по планированию контрольной деятельности), также осуществляется сбор, анализ и обработка предложений по включению объектов контроля в проекты планов ТОФК, сформированные управлениями Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа), на основании идентификации потенциальных объектов контроля к категориям риска, с последующим представлением результатов такой обработки и представлением информации по возможной корректировке предложений в адрес Федерального казначейства.

В целях подготовки к ручному сбору и анализу информации об объектах контроля Контрольно-аналитическим управлением в финансово-бюджетной сфере Федерального казначейства до начала реализации мероприятий, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, в адрес контрольно-ревизионных управлений Федерального казначейства, ТОФК доводятся:

перечень приоритетных направлений контроля в финансово-бюджетной сфере на планируемый период, сформированный с учетом поступающих от органов прокуратуры, государственной безопасности, правопорядка, иных государственных органов предложений, а также Единого плана достижения национальных целей развития Российской Федерации, инфраструктурных проектов, а также иных документов, определяющих приоритетные направления контроля в финансово-бюджетной сфере;

расчетные таблицы, сформированные по единому алгоритму (расчетным формулам) для идентификации принадлежности потенциальных объектов контроля и (или) направлений их деятельности к категории риска и определения критериев "существенность последствий нарушения" и "вероятность допущения нарушения", для анализа информации о потенциальных объектах контроля с учетом выбранных приоритетных направлений контроля в финансово-бюджетной сфере, а также инструкции по их заполнению.

5.2. Основными источниками информации об объектах контроля и предметах контроля являются информационные системы (Интернет-порталы), операторами или владельцами которых являются Министерство финансов Российской Федерации, ФК, иные государственные и муниципальные органы (далее - информационные системы), а также иные источники информации об объектах контроля и предметах контроля, в том числе:

Единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (budget.gov.ru);

официальный сайт Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе раздел "Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств" (https://egrul.nalog.ru);

аналитическая информационная система обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (портал государственных программ Российской Федерации) (https://programs.gov.ru);

Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (www.fedresurs.ru), в том числе Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (www.bankrot.fedresurs.ru);

официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://bus.gov.ru);

информационная система ФК "Автоматизированная система Федерального казначейства" (далее - АСФК);

государственная информационная система "Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений" (portal.audit.gov.ru);

единая информационная система в сфере закупок (zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС);

государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет";

информационная система ФК "Прикладной программный продукт "Автоматизированная система планирования контрольной и надзорной деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в исполняемых модулях";

информационная система "Картотека арбитражных дел" (kad.arbitr.ru);

иные информационные системы, владельцем или оператором которых является ФК, информационные системы других органов власти, доступ к которым получает ФК (ТОФК) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

информация из реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

информация из единого государственного реестра юридических лиц, единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

обращения граждан и организаций, поступившие в ФК (ТОФК) в установленном порядке;

сведения из средств массовой информации, а также из иных информационных источников, свидетельствующие о возможных нарушениях в финансово-бюджетной сфере (неформализованная информация) <1>.

--------------------------------

<1> Сведения из источника могут быть использованы в качестве вспомогательной информации, не имеющей юридической значимости.

Использование информационных систем при сборе и анализе информации об объектах контроля и предметах контроля проводится с учетом актуальности и версионности соответствующих сведений, документов (применительно к соответствующему анализируемому периоду).

5.3. Сбор контрольно-ревизионными подразделениями ФК, ТОФК информации об объектах контроля и предметах контроля, необходимой для определения значений критериев "существенность последствий нарушения" (далее - критерий "существенность") и "вероятность допущения нарушения" (далее - критерий "вероятность"), изучение которой предусмотрено пунктами 9, 10 Федерального стандарта N 208, включает получение следующей информации (в зависимости от предмета контроля):

5.3.1. Предложения об осуществлении контрольных мероприятий, поступившие от Министерства финансов Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ФСБ России, МВД России и иных государственных органов.

5.3.2. Информация из Перечня государственных программ Российской Федерации, а также информация о финансировании в рамках государственных программ Российской Федерации, федеральных проектов, национальных проектов, федеральной адресной инвестиционной программы.

5.3.3. Информация о результатах проведения ФК (ТОФК) контроля в финансово-бюджетной сфере, в том числе информация о результатах контроля в финансово-бюджетной сфере, структурированная по кодам нарушений (рисков), содержащимся в Классификаторе, информация о выявленных видах и суммах нарушений в финансово-бюджетной сфере, информация об исполнении предписаний, представлений, выданных по результатам контрольных мероприятий, проведенных в предыдущие годы, результаты анализа информации, полученной в ходе и по результатам контроля их исполнения, сведения о применении бюджетных мер принуждения.

5.3.4. Данные из АСФК, ЕИС, иных информационных систем, владельцем или оператором которых является ФК, информационных систем других органов власти, органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, доступ к которым имеет ФК (ТОФК), в том числе:

сведения о средствах федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов), предоставленных в рамках соответствующего направления деятельности объекта контроля;

сведения о бюджетной (бухгалтерской) отчетности, представленной главными администраторами (администраторами) бюджетных средств, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, иными юридическими лицами;

сведения о принятых бюджетных обязательствах;

информация о произведенных расходах бюджетных средств;

отчеты об использовании целевых межбюджетных трансфертов;

информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета;

сведения о результатах контрольных, экспертно-аналитических мероприятий, проведенных иными органами государственного (муниципального) финансового контроля в отношении объектов контроля (при наличии).

5.3.5. Материалы, направленные в ФК главными администраторами средств федерального бюджета по результатам внутреннего финансового аудита в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.

5.3.6. Информация о результатах проведения ФК анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита, рейтинг главных администраторов средств федерального бюджета по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита.

5.3.7. Длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом государственного финансового контроля.

5.3.8. Информация о наличии рисков нарушений в финансово-бюджетной сфере, в том числе поступившая в ФК от государственных органов, включая Министерство финансов Российской Федерации, главных администраторов средств федерального бюджета, в ТОФК - от органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций, органов прокуратуры, государственной безопасности и правоохранительных органов, а также выявленная по результатам анализа данных государственных и муниципальных информационных систем, информационных систем, владельцем или оператором которых является ФК.

5.3.9. Депутатские запросы, обращения граждан и организаций, содержащие информацию о нарушениях либо признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере.

5.3.10. Информация о наиболее значимых рисках в финансово-бюджетной сфере, содержащаяся в картах рисков Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере, сформированных ФК в соответствии с разделом VI. "Формирование карты рисков Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере" настоящего Руководства, на периоды, предшествующие периоду планирования контрольных мероприятий, на анализируемый период (при наличии), а также в иных документах, формируемых Федеральным казначейством и характеризующих риски при предоставлении и использовании бюджетных средств.

5.3.11. Информация о результатах исполнения бюджетных и иных полномочий ФК (бюджетного мониторинга, казначейского сопровождения, иных полномочий, в ходе исполнения которых могут быть выявлены риски в финансово-бюджетной сфере).

5.3.12. Иные сведения, в том числе поступившие из Министерства финансов Российской Федерации, Межрегионального операционного управления ФК и иных ТОФК (при формировании проекта Плана ФК), а также из ФК (при формировании проектов планов ТОФК).

5.4. Информация об объектах контроля и предметах контроля, в том числе информация из информационных систем, собираемая в целях анализа рисков в финансово-бюджетной сфере, должна соответствовать критериям, установленным пунктом 8 Федерального стандарта N 208.