Правило 9. Абсолютные основания для отказа в регистрации товарного знака Союза

Правило 9

Абсолютные основания для отказа в регистрации

товарного знака Союза

1. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков Союза обозначения в случаях, указанных в подпунктах 1 - 6 пункта 1 статьи 8 Договора, что является абсолютным основанием для отказа в регистрации товарного знака Союза.

2. К обозначениям, не обладающим различительной способностью, которые не могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака Союза в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 8 Договора, относятся, в частности, обозначения, представляющие собой отдельные буквы, цифры, знаки без какого-либо особого шрифтового или графического исполнения, линии, простые геометрические фигуры, а также их сочетания, не образующие композиций, дающих качественно иной уровень восприятия, отличный от восприятия отдельных входящих в них элементов.

3. К описательным обозначениям, которые не могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака Союза в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 8 Договора, относятся, в частности, обозначения, состоящие только из элементов:

1) используемых для обозначения вида, качества, количества, свойства, назначения, ценности товаров, а также времени, места и способа их производства или сбыта. К таким обозначениям относятся, в частности, простые наименования товаров; реалистические или схематические изображения товаров, заявляемые на регистрацию в качестве товарных знаков Союза для обозначения этих товаров; указания категории качества товаров; указания свойств товаров (в том числе носящие хвалебный характер); указания материала или состава сырья; указания веса, объема, цены товаров; даты производства товаров; данные по истории создания производства; видовые наименования предприятий; адреса изготовителей товаров и посреднических фирм; наименования географических объектов, которые могут быть восприняты как указания на место производства товара;

2) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида. Под обозначением, вошедшим во всеобщее употребление, понимается обозначение, используемое для определенного товара, которое в результате его длительного применения для одного и того же товара или товара того же вида различными производителями стало указанием конкретного вида товара;

3) являющихся общепринятыми символами и терминами. Под общепринятыми символами понимаются, как правило, обозначения, символизирующие отрасль хозяйства или область деятельности, к которым относятся товары, содержащиеся в перечне товаров, для которых испрашивается регистрация товарного знака Союза, и условные обозначения, применяемые в науке и технике. Под общепринятыми терминами понимаются лексические единицы, характерные для конкретных областей науки и техники;

4) представляющих собой форму товара или его упаковку, определяющиеся исключительно или главным образом свойством или назначением товара.

4. Обозначения, указанные в пунктах 2 и 3 настоящего правила, могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак Союза, если они не занимают в нем доминирующего положения.

При определении того, занимает ли неохраняемый элемент в товарном знаке Союза доминирующее положение, принимается во внимание его смысловое и (или) пространственное значение.

5. Положения, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящего правила, не применяются в отношении обозначений, которые приобрели различительную способность в результате их использования для товаров конкретного изготовителя или услуг конкретного исполнителя на дату подачи заявки на товарный знак Союза на территориях всех государств-членов, а также комбинаций таких обозначений.

Доказательства приобретения обозначением различительной способности представляются заявителем в ведомство подачи, которое размещает их на официальном сайте и направляет в национальные патентные ведомства.

В качестве таких доказательств заявителем могут быть представлены содержащиеся в соответствующих документах фактические сведения:

о длительности использования обозначения;

об интенсивности его использования и территории реализации товаров, маркированных заявленным обозначением, или оказания услуг, сопровождаемых заявленным обозначением;

об объемах затрат на рекламу, длительности и интенсивности рекламы товаров, маркированных заявленным обозначением, или услуг, при оказании которых размещается заявленное обозначение;

о степени информированности потребителей о заявленном обозначении и изготовителе маркированных им товаров или исполнителе услуг, при оказании которых размещается заявленное обозначение, включая результаты социологических опросов;

о публикациях в открытой печати информации о товарах или услугах, сопровождаемых заявленным обозначением;

иные сведения.

В случае если заявителем представлены доказательства в подтверждение приобретения заявленным обозначением различительной способности, проводится проверка представленных доказательств. При оценке наличия приобретенной различительной способности учитывается вся совокупность представленных заявителем фактических сведений, содержащихся в соответствующих документах и подтверждающих применение обозначения для маркировки товаров.

Представленные заявителем доказательства принимаются во внимание в том случае, если они подтверждают, что заявленное обозначение воспринималось потребителем как обозначение товаров определенного изготовителя на дату подачи заявки на товарный знак Союза.

6. К обозначениям, противоречащим общественным интересам, публичному порядку, принципам гуманности и морали, которые не могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака Союза в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 8 Договора, относятся, в частности, слова и изображения непристойного содержания, призывы антигуманного характера, оскорбляющие человеческое достоинство, религиозные чувства.

7. К обозначениям, являющимся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара, места его происхождения или его изготовителя, которые не могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака Союза в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 8 Договора, относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.

Обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение, если ложным либо вводящим в заблуждение является хотя бы один из его элементов.

8. При включении в заявленное обозначение элементов, указанных в подпункте 6 пункта 1 статьи 8 Договора, проверяется наличие документального подтверждения согласия на такое включение соответствующего компетентного государственного органа, международной межправительственной организации.