приказом Генерального прокурора
Российской Федерации
от 02.06.2021 N 294
1. Настоящий порядок разработан во исполнение положений Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов, регулирующих данную сферу правоотношений.
2. Требование о проведении контрольного (надзорного) мероприятия направляется в уполномоченные контрольные (надзорные) органы на основании поступивших в органы прокуратуры материалов и обращений, свидетельствующих о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Форма требования установлена приложением N 1 к настоящему приказу.
3. Направление требования о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 63 указанного Федерального закона (далее - требование) осуществляется в следующем порядке:
начальники Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства, управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере, управления по надзору за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса, главного управления и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам или их заместители направляют требования о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в федеральные органы контроля (надзора) и их окружные территориальные органы в соответствии с установленной компетенцией и закрепленными предметами ведения;
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 20.02.2024 N 138)
(см. текст в предыдущей редакции)
прокуроры субъектов Российской Федерации, прокурор комплекса "Байконур" или их заместители направляют требования о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в иные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (в том числе осуществляющие деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации) (далее - межрегиональные органы) в пределах компетенции, определенной распоряжением Генерального прокурора Российской Федерации от 02.11.2023 N 756/20р "Об организации надзора за исполнением законов окружными и межрегиональными территориальными органами федеральных государственных органов" (далее - распоряжение N 756/20р), а также в органы контроля (надзора) субъектов Российской Федерации и органы муниципального контроля, поднадзорные городским и районным (межрайонным) прокуратурам;
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 20.02.2024 N 138)
(см. текст в предыдущей редакции)
транспортные прокуроры (на правах прокуроров субъектов Российской Федерации) и их заместители направляют требования о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении органов исполнительной власти и правоохранительных органов, а также организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, в окружные межрегиональные, региональные, городские (районные) органы контроля (надзора) в соответствии с установленной компетенцией и закрепленными предметами ведения;
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 20.02.2024 N 138)
(см. текст в предыдущей редакции)
природоохранные прокуроры (на правах прокуроров субъектов Российской Федерации) или их заместители направляют требования о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в органы контроля (надзора) окружного, межрегионального, регионального и городского (районного) уровня в соответствии с закрепленными предметами ведения.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 20.02.2024 N 138)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 3 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.03.2022 N 141)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В случае направления требования в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем (конкретного объекта проверки), по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, содержащим достоверные сведения о нарушении закона, дается оценка необходимости и обоснованности проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Исключаются случаи направления требования в неуполномоченные органы и организации либо с целью уклонения от установленных законом ограничений на проведение контрольных (надзорных) мероприятий.
6. В целях недопущения необоснованного вмешательства в деятельность хозяйствующего субъекта прокуроры учитывают результаты ранее проведенных контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий.
Направление требования о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении одного и того же лица по одним и тем же основаниям не допускается.
7. В каждом конкретном случае прокуроры, направившие требование, контролируют поступление информации о результатах контрольных (надзорных) мероприятий в прокуратуру, а также оценивают достаточность и обоснованность принятых органом контроля (надзора) мер.
8. Исключаются случаи направления требований руководителям федеральных органов контроля (надзора) и их территориальных органов в федеральных округах прокурорами районов, городов, субъектов Российской Федерации, приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур, минуя Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
9. Организуется учет направленных требований в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, на системной основе проводится анализ их обоснованности.
10. Срок рассмотрения заявлений контролирующих органов о необходимости выдачи требований о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий не должен превышать 3 рабочих дня. В исключительных случаях на основании мотивированного рапорта (докладной записки) руководителя (его заместителя) структурного подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней специализированной прокуратуры, прокуратуры комплекса "Байконур" - 10 рабочих дней.
(п. 10 введен Приказом Генпрокуратуры России от 09.08.2024 N 568)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей