I. Общее описание плана мероприятий

План мероприятий по реализации Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 г. N 1523-р (далее соответственно - Энергетическая стратегия, план), направлен на организацию работ по развитию сферы энергетики на период до 2024 года, соответствующий 1-му этапу реализации Энергетической стратегии.

В соответствии с пунктом 32 Доктрины энергетической безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2019 г. N 216 "Об утверждении Доктрины энергетической безопасности Российской Федерации" (далее - Доктрина), план является одновременно планом реализации Доктрины, в том числе включает в себя специфические мероприятия по обеспечению энергетической безопасности.

Структура плана соответствует структуре направлений и задач государственной политики в сфере энергетики, определенных в Энергетической стратегии.

В результате выполнения мероприятий плана будут обеспечены:

в нефтяной отрасли - стабильный, при благоприятных условиях растущий уровень добычи нефти, достижение технологического уровня нефтеперерабатывающих заводов наиболее промышленно развитых стран, повышение доступности нефтепродуктов на внутреннем рынке;

в газовой отрасли - совершенствование внутреннего рынка газа, увеличение производства сжиженного природного газа, увеличение экспорта газа (место в тройке мировых лидеров по экспорту газа), повышение эффективности программ газификации;

в нефтегазохимии - увеличение выпуска крупнотоннажной нефтегазохимической продукции;

в угольной отрасли - повышение качества и расширение номенклатуры угольной продукции, интенсификация процессов переработки добываемого сырья, увеличение доли Российской Федерации на мировом рынке угля;

в электроэнергетике - повышение надежности и качества энергоснабжения потребителей, сокращение избытков мощности, масштабная модернизация действующих генерирующих мощностей и вывод из эксплуатации устаревшего неэффективного генерирующего оборудования, участие потребителей розничных рынков в управлении спросом, повышение качества автоматизации и интеллектуализация оперативно-технологического управления, в том числе внедрение систем интеллектуального управления электросетевым хозяйством, реализация проектов по строительству (реконструкции, модернизации) генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии;

в теплоснабжении - оптимизация построения систем теплопотребления на основе модернизации теплосетевого комплекса с использованием наилучших доступных технологий;

снижение негативного воздействия деятельности организаций топливно-энергетического комплекса на окружающую среду;

увеличение доли ключевых организаций топливно-энергетического комплекса, осуществлявших технологические, организационные и маркетинговые инновации;

реализация пилотных проектов и создание условий для распространения опыта внедрения цифровых технологий и отраслевых платформенных решений в электроэнергетике, нефтегазовом комплексе и угольной отрасли;

снижение зависимости организаций топливно-энергетического комплекса от импорта наиболее критичных видов промышленной продукции и инжиниринговых услуг;

формирование и функционирование общих рынков нефти, нефтепродуктов, газа и электроэнергии Евразийского экономического союза;

продуктовая и географическая диверсификации экспортных поставок продукции и услуг организаций топливно-энергетического комплекса и энергомашиностроения;

повышение эффективности российского участия в обсуждении и решении вопросов международной энергетической повестки.

В суммарном итоге будет обеспечено максимальное содействие топливно-энергетического комплекса социально-экономическому развитию страны, укрепление и сохранение позиций Российской Федерации в мировой энергетике.