Общие положения

Передвижение спортсмена по навеске должно осуществляться по следующим правилам:

Правило 1. Спортсмен обязан быть экипирован снаряжением для передвижения по навеске SRT согласно пункту 1.2 "Снаряжение для передвижения по навеске".

Правило 2. Спортсмен обязан сохранять 2 линии крепления к навеске SRT.

Исключением данного правила являются места, где достаточно одной линии крепления к навеске:

- процесс спуска по веревке на СУ;

- процесс движения по перилам, указывающим направление движения, подводящим к опасному участку, но не входящим в его зону;

- перемещение по рельефу со страховкой за перила или вертикальный участок навески;

- последовательный перенос линии крепления через элементы навески при полной их разгрузке и устойчивом положении спортсмена на рельефе во время всего процесса перестегивания.

Правило 3. Места крепления линий к веревке должны находиться выше ЦСЗ при движении и зависании.

Исключениями данного правила являются:

- переход со спуска на подъем;

- преодоление узла на веревке;

- страховочный ус, встегнутый в карем, в случае, если спортсмен находится в зоне ПТК.

Правило 4. Спортсмен обязан соблюдать технологию работы на навеске (последовательность действий при преодолении элементов навески). Разрешенные алгоритмы приведены в приложении N 12 к приложению 1 к данной части.

Правило 5. Спортсмен обязан не допускать:

- рывков при движении по навеске (исключение - спортивный шаг);

- краткосрочных (малых) падений на встегнутые в веревку линии крепления при преодолении элементов навески и их сочетаний.

Правило 6.

Линиями крепления являются:

- страховочный ус, закрепленный в: ОТК (ПТК), кареме, нижней части наклонного троллея (у ОТК), перилах, горизонтальном троллее, петле узла на веревке. Страховочный ус в ОТК (ПТК) закрепляется в: проушину ИТО, соединительное звено ОТК (ПТК) или петлю узла ОВ (стропы).

- ведущий и фиксирующий зажимы на вертикальных участках навески и наклонном троллее;

- страховочный ус, встегнутый в нижней части наклонного троллея (у ОТК) через блок-ролик;

- СУ в случаях, описанных в разделе "Основные правила спуска";

- ведущий зажим, подведенный под узел ОТК, в случае большого провиса перил (при условии, что нагруженная веревка направлена вертикально).

Допускается использовать линии крепления, отвечающие характеристикам п. 1.2.5 приложения 1 к данной части (страховочные усы) и п. 1.1.2 приложения 1 к данной части (соединительные звенья).

Вспомогательный зажим на ноге и сервисный карабин не являются линиями крепления к веревке.

Правило 7. Спортсмен обязан нагрузить разблокированное СУ (вес спортсмена полностью или частично находится на СУ) и удостовериться в правильном его встегивании в ОВ до того, как будет отстегнута последняя линия статического крепления. Линией статического крепления является линия крепления, ограничивающая движение спортсмена по навеске в пределах ее собственной длины.

Правило 8. При преодолении сочетаний технических элементов навески линии крепления спортсмена к навеске должны быть разнесены (встегнуты в разные элементы навески).