7.3. Верхняя командная страховка

7.3.1 Организация страховки участника должна осуществляться одним из следующих способов:

а) через ФСУ, закрепленное на страхующем участнике в соответствии с п. 3 таблиц 1 и 2 приложения 1, и карабин на ТО;

б) через ФСУ, закрепленное на ТО, на которой стоит на самостраховке страхующий участник;

в) через ФСУ, закрепленное на ТО, на которой не стоит на самостраховке страхующий участник (только в случае, если угол наклона перил или крутизна склона этапа менее 25°).

При организации ВКС на блоках этапов страховочная веревка должна проходить последовательно через карабины на всех ТО, идущих от страхующего до страхуемого участника, если иное не оговорено в Условиях.

Страховка на этапах организуется из БЗ, если иное не оговорено в Условиях (в соответствии с п. 4.4.1).

7.3.2 Конец страховочной веревки подключается к ИСС страхуемого участника в соответствии с п. 4.4 таблиц 1 и 2 приложения 1.

7.3.3 Свободный конец страховочной веревки должен быть закреплен на ТО, в которой стоит на самостраховке страхующий участник, или на страхующем участнике в соответствии с п. 4.4 приложения 1.

7.3.4 Страхующий участник должен находиться на самостраховке, кроме случаев:

а) организации ВКС с ИС этапов "Подъем по склону" и "Подъем по перилам" из БЗ, не оборудованной ТО;

б) организации ВКС с ЦС этапов "Спуск по склону" и "Спуск по перилам" из БЗ, не оборудованной ТО;

в) организации ВКС с ИС (ЦС) этапа "Переправа методом "вертикальный маятник", не оборудованной ТО.

7.3.5 Страховочная веревка должна удерживаться рукой ниже (после) ФСУ страхующим участником.

7.3.6 При необходимости отпустить руки от страховочной веревки или выстегнуть ФСУ, страхующий участник должен выполнить одно из действий:

- завязать на страховочной веревке узел и встегнуть в ИСС соответствии с п. 4.4 приложения 1 либо в ТО;

- встегнуть в страховочную веревку жумар, закрепленный на усе самостраховки либо на ТО.

В любом случае запрещено передвижение страхуемого участника в ОЗ.

7.3.7 Провис страховочной веревки не должен быть:

- ниже ступней страхующего (страховочная веревка не должна касаться поверхности рельефа) и страхуемого участника - на этапах с углом наклона перил или крутизной склона < 40°;

- ниже ступней страхующего участника и коленей страхуемого участника - на этапах с углом наклона перил или крутизной склона >= 40° и при нахождении страхуемого участника на ТО в соответствии с п.п. 1.3.1.3, 1.3.1.4.

7.3.7.1 При подъеме или спуске по перилам наклонной навесной переправы с ВКС с углом наклона перил >= 40° провис страховочной веревки оценивается:

- для подъема по наклонной навесной переправе - с момента пересечения страхуемым участником КЛ ОЗ этапа или КЛ начала ЗЗК при наличии таковой;

- для спуска по наклонной навесной переправе - до момента пересечения страхуемым участником КЛ ОЗ этапа или КЛ окончания ЗЗК при наличии таковой.

7.3.7.2 При прохождении навесной переправы с углом наклона < 20° вверх или вниз, если в соответствии с п. 4.4.4 участник должен быть обеспечен ВКС, а также при подъеме или спуске по перилам наклонной навесной переправы с ВКС с углом наклона перил < 40°, провис страховочной веревки оценивается:

- для подъема по наклонной навесной переправе или для прохождения навесной переправы вверх - с момента достижения страхуемым участником середины данной навесной переправы (наклонной навесной переправы);

- для спуска по наклонной навесной переправе или для прохождения навесной переправы вниз - до момента достижения страхуемым участником середины данной навесной переправы (наклонной навесной переправы).

7.3.7.3 При прохождении подъема или спуска по склону с ВКС, подъема или спуска по перилам с ВКС провис страховочной веревки оценивается во время нахождения участника в ОЗ этапа (блока этапов), в т.ч. при нахождении на ТО в соответствии с п.п. 1.3.1.3, 1.3.1.4.

7.3.8 См. п. 7.6.7.

7.3.9 При выполнении ТП участники должны исключить перетирание веревок.