2.2 Спуск по веревке через ПТК

Спуск по веревке через ПТК осуществляется по следующим алгоритмам:

Вариант 1.

1. Спуститься до ПТК.

2. Встегнуть карабин страховочного уса в ПТК.

3. Встегнуть ведущий зажим под узел ПТК на нисходящую ветвь.

4. Перестегнуть СУ с восходящей ветви на нисходящую ветвь основной веревки.

5. Отстегнуть карабин страховочного уса из ПТК.

6. Нагрузить СУ. Проверить правильность встегивания СУ в ОВ.

7. Отстегнуть ведущий зажим из-под узла.

8. Продолжить спуск.

Примечание. Допускается изменять очередность действий 2 и 3.

Вариант 2.

1. Спуститься до ПТК.

2. Встегнуть карабин страховочного уса в ПТК.

3. Встегнуть карабин второго страховочного уса в петлю карема восходящей ветви основной веревки.

4. Отстегнуть СУ с восходящей ветви и встегнуть в нисходящую ветвь основной веревки.

5. Отстегнуть карабин страховочного уса из карабина ПТК.

6. Нагрузить СУ. Проверить правильность встегивания СУ в ОВ.

7. Отстегнуть карабин второго страховочного уса из карема восходящей ветви.

8. Продолжить спуск.

Примечание. Действие 3 разрешается выполнять заблаговременно.

Допустимые изменения алгоритмов действий в случае сложных технических элементов, некорректной навески либо отсутствия возможности организовать навеску иным образом:

1) Маленький карем восходящей ветви

Алгоритм 1:

1) спуститься в петлю карема;

2) пристегнуть в восходящую ветвь ведущий зажим;

3) пристегнуть в восходящую ветвь фиксирующий зажим между ведущим зажимом и СУ;

4) отстегнуть СУ от основной веревки и перестегнуть на нисходящую ветвь веревки для спуска;

5) отстегнуть фиксирующий зажим;

6) нагрузить СУ. Проверить правильность встегивания СУ в ОВ;

7) отстегнуть ведущий зажим;

8) продолжить спуск.

Примечание. Действие 3 может быть заменено на встегивание карабина страховочного уса в ПТК.

Алгоритм 2:

1) спуститься в петлю карема;

2) пристегнуть к ОВ ведущий зажим над СУ на 20 см выше, чем длина короткого уса;

3) встегнуть в ОВ над ведущим зажимом короткий ус и нагрузить его;

4) отстегнуть СУ от основной веревки и перестегнуть на нисходящую ветвь веревки для спуска;

5) отстегнуть страховочный ус;

6) нагрузить СУ. Проверить правильность встегивания СУ в ОВ;

7) отстегнуть ведущий зажим;

8) продолжить спуск.

Примечание. Действие 3 может быть заменено на встегивание карабина страховочного уса в ПТК.

2) Большое отклонение в сторону от ПТК (ОТК)

Алгоритм:

1) спуститься до ПТК (ОТК), закрепить СУ;

2) подняться к ПТК (ОТК) по ветви карема, приходящей к ПТК (ОТК), на ведущем зажиме;

3) встегнуть карабин страховочного уса в ПТК (ОТК);

4) перестегнуть СУ на нисходящую ветвь веревки для спуска;

5) отстегнуть карабин страховочного уса из ПТК (ОТК);

6) нагрузить СУ;

7) отстегнуть ведущий зажим;

8) продолжить спуск.

Примечание. Возможно заменить действия пункта 2 и 3 на подъем к ПТК (ОТК) на ведущем и фиксирующем зажиме.

3) Спуск на двух СУ

Алгоритм:

1) спуститься до ПТК на СУ1, закрепить СУ1;

2) встегнуть СУ2 на нисходящую ветвь основной веревки и закрепить СУ2;

3) разгрузить СУ1 и нагрузить СУ2;

4) проверить правильность встегивания СУ в ОВ;

5) отстегнуть СУ1 и продолжить спуск на СУ2.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4) Спуск на зажимах

Алгоритм:

1) стоя на ведущем зажиме, переместить фиксирующий зажим вниз;

2) сесть на фиксирующий зажим и переместить ведущий зажим к фиксирующему.

Примечание. Запрещается отводить предохранители зажимов, отстегивать зажимы во время спуска.