3.1 Передвижение по перилам через ПТК

Преодоление ПТК на перилах осуществляется по следующим алгоритмам:

Вариант 1. Преодоление ПТК с использованием "устойчивого положения" на рельефе.

1) Подойти к ПТК.

2) Принять устойчивое положение (встать на рельеф) и разгрузить страховочные усы.

3) Отстегнуть карабин первого уса и встегнуть в следующую ветвь перил.

4) Отстегнуть карабин второго уса и встегнуть в следующую ветвь перил.

5) Нагрузить перила и продолжить движение.

Примечание. Для данного случая преодоления ПТК на перилах "устойчивым положением" на рельефе является уверенная постановка ног на рельефе и удерживание равновесия тела путем придерживания рукой за петлю узла или соединительное звено ПТК. При этом ветви перил, приходящие к ПТК, должны быть разгружены.

Вариант 2. Преодоление ПТК без использования "устойчивого положения" на рельефе.

1) Подойти к ПТК.

2) Встегнуть страховочный ус, приходящий на ведущий зажим, в карабин ПТК или веревку перил.

3) Перенести первый страховочный ус.

4) Перенести второй страховочный ус.

5) Отстегнуть страховочный ус ведущего зажима из карабина ПТК.

6) Продолжить движение.

Примечание. В случае большого провиса перил ведущий зажим, подведенный под узел ОТК (при условии, что нагруженная веревка направлена перпендикулярно земле), является линией крепления. Использование ведущего зажима как линии крепления заменяет пункт 2.

Вариант 3. Преодоление ПТК без использования "устойчивого положения" на рельефе.

1) Подойти к ПТК.

2) Встегнуть педаль в ПТК, затем встать на ней так, чтобы ветви перил были разгружены.

3) Перенести первый страховочный ус.

4) Перенести второй страховочный ус.

5) Отстегнуть педаль из ПТК.

6) Продолжить движение.