- страховка - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности (предотвращение возможности получения травм) участника связки (группы) (например, предотвращения непроизвольного падения с большей или меньшей высоты на поверхность рельефа, либо предотвращение утопления участника при преодолении водной преграды). Для организации страховки используются только основные веревки.
- судейская страховка - страховка, организованная судейской коллегией для обеспечения безопасности движения первого или последнего, а также транспортируемых участников.
- командная страховка - страховка, организованная силами участников связки (группы).
- самостраховка (далее - СС) - вид страховки, осуществляемый участником связки (группы) для обеспечения собственной безопасности.
4.7.2 Все участники, находящиеся в ОЗ на дистанции, должны быть обеспечены командной страховкой или СС, если иное особо не оговорено в Условиях. Количество участников, которым на каждом конкретном этапе обеспечивается судейская страховка, оговаривается в Условиях.
4.7.3 Дистанции соревнований могут включать отдельные участки, на которых не требуется организация страховки или СС, что также особо оговаривается в Условиях.
4.7.4 Страховка в любом случае должна обеспечивать удержание страхуемого при срыве и не должна вызывать опасных последствий для страхующего.
4.7.5 Организацию командной страховки и СС при прохождении дистанции разрешается осуществлять только через соответствующие пункты (ПС или КП) и пункты промежуточной страховки (ППС), оборудованные службой дистанции, если иное не оговорено в Условиях.
4.7.6 Нагружение судейской страховки штрафуется (см. таблицу 6, п. 5). Положение судейской страховки участник должен контролировать самостоятельно.
4.7.7 На сдвоенных судейских перилах может находиться любое количество участников, на локальном участке одинарных перил - один. Судейские точки страховки из сдвоенной веревки в пунктах страховки, контрольных пунктах и пр. разрешается использовать для любого количества элементов. Разрешается крепить и осуществлять страховку (перила) только в специально оборудованные судейские петли (ТО). Иные требования по использованию петель (крючьев) могут оговариваться в Условиях.
4.7.8 Прикрепление судейской страховки к участнику и ее снятие выполняются участником самостоятельно под контролем судьи. Участники обязаны лично контролировать наличие судейской страховки на участках (этапах) дистанции, обозначенных в Условиях, и должны незамедлительно ее прикрепить, если судья указывает на ее отсутствие. При этом никаким штрафом участник не наказывается.
4.7.9 Страховочные веревки и СС закрепляются к ИСС участника в соответствии с п. 3.4.2. Судейская страховка - на отдельном личном карабине в соответствии с п. 3.4.2.
4.7.10 Использование страховочной веревки для вытягивания и спуска участника запрещается и штрафуется как неправильная страховка (см. п. 6.3.3), при этом нарушение должно быть устранено.
Не считается нарушением фиксация положения участника с использованием командной страховки. В этом случае участнику, который страхует, дается команда: "Закрепи!". После четкого ответа страхующего "Закрепил!", участник на маршруте может повиснуть на командной страховке, использовать ее как опору, но не использовать как перила для движения (при нарушении штраф - неправильная страховка (см. п. 6.3.3)).
Не является нарушением возвращение (спуск) на командной страховочной веревке участника, который не может продолжить подъем, на исходную площадку (полку).
4.7.11 Допускается для спрямления страховочной линии использование оттяжек, отвечающих требованиям п. 3.3.12.
4.7.12 Применение для командной страховки или СС схватывающих узлов запрещается, если иное не оговорено в Условиях.
4.7.13 Командная страховка на дистанциях осуществляется:
- через страховочные устройства или тормозные устройства, размещенные на пунктах страховки (ПС) или приспособленных для этого точках;
- через карабин на судейском ПС и страховочное устройство или тормозное устройство, закрепленное на точке крепления к ИСС участника в случае его расположения в положении виса.
Использование страховочных (самостраховочных) устройств допускается только согласно паспорту технического изделия и инструкции по его применению.
4.7.14 При страховке через страховочные устройства допускается страховка без рукавиц и одной рукой. В особых случаях, в связи с характером горной породы и пр., судейская коллегия может запретить страховку без рукавиц (перчаток), что должно быть особо оговорено в Условиях. В любом случае при страховке руки не должны касаться карабина или страховочного устройства.
4.7.15 Страхующий участник всегда должен находиться на СС, свободный конец страховочной веревки должен быть закреплен на ИСС по п. 3.4.2 страхующего участника или на ПС.
4.7.16 При переправе через водную преграду вброд (см. п. 7.9), страхующий участник не должен находиться на СС, а свободный конец страховочной веревки не должен иметь узлов, должен свободно выдаваться страхуемому участнику.
4.7.17 При крутизне склона менее 50°, а также при организации верхней командной страховки непосредственно через карабин на верхнем ПС (КП) и карабин на нижнем ПС (КП) с углом охвата менее 90° (между входящей в карабин на ПС и выходящей из него частями страховочной веревки ("через два карабина")), участник, осуществляющий страховку, должен находиться в рукавицах (перчатках), допущенных технической комиссией.
4.7.18 Недопустимо расположение страхующего участника относительно страхуемого:
- в зоне перемещения страховочной веревки при срыве страхуемого.
4.7.19 Запрещается одновременная страховка страхующим двух и более участников. Только в случае страховки жестко сблокированной пары участников допускается работа одного страхующего с двумя страховками через страховочные устройства типа "гри-гри". Запрещена одновременная работа одного участника со страховкой и грузовой веревкой, если иное не оговорено Условиями.
4.7.20 Расстояние между командными ППС, а также от ПС до первого (последнего) ППС должно быть не менее 2-х и не более 5-ти метров, если Условиями не оговорено другое.
4.7.21 Допускается проведение соревнований с организацией движения первого участника только с нижней командной страховкой и без верхней судейской по специально оборудованному маршруту, что обязательно должно быть оговорено в Условиях. При этом пропуск судейского ППС запрещается и штрафуется "снятием" с этапа. В этом случае для организации нижней страховки допускается использовать только динамическую веревку (см. п. 3.2.1).
4.7.22 Навесные переправы, как правило, если Условиями не оговорено другое, осуществляются на двойных веревках, причем одна из веревок является грузовой, другая страховочной (см п. 7.11.1 - 7.11.2). На крутонаклонных переправах допускается переправа по одинарной веревке (см. п. 7.11.2). Страховка участника на навесной переправе осуществляется за счет пристегивания к перильным веревкам усом СС. Командная страховка на крутонаклонной переправе осуществляется верхней командной страховкой (по п.п. 7.1.3 - 7.1.7, 4.7.17).
Страховка на горизонтальных навесных переправах представляет из себя комплекс из грузовой веревки, параллельно натянутой страховочной веревки и сопровождающей веревки.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей