6.4. Разъяснение штрафов за нарушение по технике

6.4.1 Потеря страховки (судейской или командной) при прохождении дистанции - снятие.

Отсутствие страховки или невыполнение ею своей функции. Нарушением считается:

- конец страховочной веревки отстегнулся при прохождении маршрута (этапа) от ИСС участника; самостраховка отсутствует и страховку нельзя восстановить самостоятельно без дополнительных передвижений участника;

- участник ушел на такое расстояние в сторону ("маятник"), при котором страховочная веревка перестала выполнять функцию страховки. Штраф налагается, если после третьего предупреждения участник не принимает мер к устранению "маятника".

6.4.2 Прекращение страховки - 5 баллов.

Временное отсутствие у участника страховки или самостраховки; страховку или самостраховку можно восстановить самостоятельно без перемещения участника по рельефу.

6.4.2.1 Прекращение страховки страхующим:

- выпуск веревки из регулирующей руки (при применении специальных, сертифицированных страховочных устройств, используемых в соответствии с рекомендациями производителя по их применению, это требование снимается);

- неправильная смена страхующего.

6.4.2.2 Потеря страховки страхуемым:

- начало движения без командной страховки;

- неправильная замена страховочной веревки.

6.4.2.3 Неправильный переход от страховки к самостраховке:

- снятие с самостраховки без командной страховки;

- прекращение командной страховки при отсутствии самостраховки.

6.4.2.4 Неправильные действия при движении по перилам:

- отстегивание от одного участка перил до пристегивания к другому;

- движение "первого" участника по вертикальным судейским перилам без судейской страховки или самостраховки.

6.4.2.5 Большой "маятник". Штраф выставляется при получении третьего предупреждения, если участник после второго предупреждения не принимает мер к устранению "маятника".

6.4.3 Неправильная страховка - 3 балла.

Страховка, которая может не удержать страхуемого при срыве или может вызвать опасные последствия для страхующего. Штраф дается за каждый неправильно выполненный прием на маршруте (этапе).

Нарушением считается:

6.4.3.1 Неправильные действия страхующего:

- не закреплен конец страховочной веревки на ПС или на участнике на данном ПС или веревки сопровождения при навесной переправе, маятнике и пр. (кроме водной переправы);

- страховка без рукавиц (перчаток);

- карабин не замуфтован или размуфтовался в системе страховки (самостраховки);

- на навесной переправе - отсутствие второго (страховочного) карабина на командных веревках.

6.4.3.2 Неправильные действия страхуемого:

- большое провисание страховочной веревки - ниже ступней страхуемого при верхней страховке;

- "Маятник". Штраф выставляется, если после предупреждения судьи участник не принимает мер к устранению "маятника".

6.4.3.3 Неправильное расположение страхующего относительно страхуемого:

- под движущимся участником;

- под перемещаемым грузом;

- в зоне перемещения страховочной веревки при срыве страхуемого;

- взаимное перетирание страховочных (самостраховочных) веревок.

6.4.3.4 Неправильное движение по перилам (при отсутствии командной страховки, самостраховки):

- нахождение второго участника на одном локальном участке одинарных перил;

- использование командной страховочной веревки в качестве перил (однократное нагружение не штрафуется);

- отсутствие узла на конце спусковой веревки.

6.4.4 Срыв верхнего участника с повисанием на судейской страховке - снятие.

6.4.4.1 Нарушением считается полный срыв участника (т.е. потеря всех точек опоры на рельефе) с прекращением падения благодаря срабатыванию судейской страховки.

6.4.4.2 Верхним является участник, обеспеченный нижней командной страховкой, т.е. когда верхний пункт, в карабин которого заложена веревка командной страховки, находится ниже ног страхуемого.

При траверсе участник, обеспеченный односторонней командной страховкой, считается верхним, а обеспеченный двусторонней командной страховкой или односторонней страховкой и командными перилами, считается нижним.

Если при срыве участника одновременно сработали судейская и командная страховки и установить, какая из них предотвратила падение невозможно, вопрос решается в пользу команды.

При срыве верхнего участника связка (группа) с этапа не снимается, а наказывается за каждый срыв штрафом - 10 баллов. При этом в Условиях должно быть оговорено количество допускаемых срывов на каждом маршруте (этапе) или каждым участником связки (группы). Как правило, рекомендуется допускать не более 3-х срывов, а далее связка (группа) снимаются с этапа.

6.4.5 Использование судейской страховки для передвижения - 10 баллов.

Нарушением считается каждое однократное нагружение судейской страховки движущимся участником или использование ее для поддержания равновесия.

При навесной переправе нарушением считается однократное нагружение судейской страховки самостраховкой переправляющегося участника.

6.4.6 Выход за линию ограничений - снятие.

Нарушением считается полный выход (всеми точками опоры) участника за линию ограничений, т.е. прекращение его контакта с дистанцией.

6.4.7 Использование опоры за линией ограничений - 10 баллов.

Нарушением считается нагружение конечностью или любой частью тела ограничительных линий или рельефа за линией ограничений. Штраф налагается за каждое разовое нагружение опоры и суммируется в пределах этапа, но не более 5 раз.

Не является нарушением:

- касание неплотно прилегающей к рельефу ограничительной ленты;

- перенос конечностей или тела по воздуху над ограничительными линиями или над зоной ограничения;

- касание ограничительных линий или рельефа за ограничением свободными частями одежды или висящим на участнике снаряжением, контрольным грузом и т.д.

6.4.7.1 Условиями прохождения дистанции и может быть оговорена дополнительная регламентация судейства данного пункта. Например: "Ограничения действуют только для первых участников на маршрутах (этапах)" или "Транспортировка контрольного груза в створе ограничений" и других.

6.4.7.2 Судейская коллегия имеет право трактовать многократное использование опоры за ограничением или выход участника за ограничение и продолжение движения вне линий ограничений как "Движение за ограничением" - штраф 50 баллов. При этом движение за линией ограничений первого участника - снятие.

6.4.8 Пропуск пункта промежуточной страховки - 5 баллов.

Командный пункт промежуточной страховки (далее - ППС) считается пропущенным после прощелкивания страховочной веревки в карабин на следующем пункте или если расстояние между ППС (или ПС и ППС) превышает допустимый интервал, если иной интервал не оговорен в Условиях.

Пункт промежуточной страховки (для участника, идущего с нижней командной страховкой) считается пропущенным после закладывания страховочной веревки в карабин следующего пункта промежуточной страховки или пункта страховки.

6.4.8.1 Нарушением считается:

- страховочная веревка не прощелкнута в пункт промежуточной страховки или отстегнулась от него до постановки участника на самостраховку;

- забитый командный крюк (закладной элемент) вырвался в пункте промежуточной страховки при прохождении верхнего участника до его постановки на самостраховку в пункте страховки;

- превышено расстояние между самостоятельно организуемыми пунктами промежуточной страховки, оговоренное Условиями прохождения дистанции.

6.4.9 Не выбит командный крюк - 5 баллов.

Нарушением считается оставление на дистанции после финиша связки (группы) или прохождения этапа забитого командного крюка или закладного элемента (независимо от того, использовались ли они в качестве промежуточных пунктов страховки или как точки опоры).

Штраф налагается за каждый оставленный на дистанции крюк.

Если крюк или закладной элемент выпал, но не подобран связкой (группой) и остался на дистанции после финиша команды, то это оценивается как потеря единицы снаряжения.

Допускается иное наказание, оговоренное в Условиях, при оставлении личного или командного снаряжения, используемого при прохождении.

6.4.10 Неправильное выполнение технического приема - 5 баллов.

Под "техническим приемом" понимаются специально оговоренные в Условиях прохождения дистанции (маршрута, этапа) приемы транспортировки участника, "маятники", переправы и т.д.

Нарушением считается:

6.4.10.1 Провис транспортировочных веревок при подъеме или спуске участника с сопровождающим ниже коленей сопровождающего.

6.4.10.2 Неодинаковое натяжение ветвей транспортировочных веревок (провис одной из ветвей ниже ног сопровождающего).

6.4.10.3 Перенос нагрузки при транспортировке участника на грудную обвязку участника или сопровождающего.

6.4.10.4 Сдвоенные транспортировочные веревки выше точки крепления участника и сопровождающего не связаны общим узлом или узел находится вне зоны контроля сопровождающего.

6.4.10.5 Отсутствие фиксирующего схватывающего узла или устройства на транспортировочных(ой) веревках(е).

6.4.10.6 Фиксирующий схватывающий узел на двойных транспортировочных веревках связан из одинарного репшнура.

6.4.10.7 Фиксирующее устройство из репшнура при транспортировке участника закреплено непосредственно на карабине, входящем в систему полиспаста или тормоза.

6.4.10.8 Неправильно расположены муфты карабинов в тормозной системе (возможно развинчивание их веревкой).

6.4.10.9 Не завинчена или размуфтовалась муфта карабина в системе подъема или спуска при транспортировке участника или всех видов переправ.

6.4.10.10 Концы транспортировочных веревок при подъеме или спуске транспортируемого участника не закреплены на ПС или на участнике, находящимся на ПС, или размуфтовался карабин, на котором они крепятся.

6.4.10.11 Крепление карабинного тормоза непосредственно к грузовой петле без промежуточного карабина.

6.4.10.12 Регулирующие спуск (подъем) транспортируемого участника допускают резкое протравливание или выбор транспортировочных веревок (рывки).

6.4.10.13 Неаккуратное обращение с транспортируемым участником - сопровождающий не предохраняет транспортируемого участника от ударов о рельеф и т.д.

6.4.10.14 Транспортируемый участник осуществляет помощь при транспортировке (за каждое нарушение). Если при прохождении данного маршрута (выполнения технического приема) после трех предупреждений судьи и объявления штрафа помощь продолжается, команда снимается с этапа за невыполнение требования судьи.

6.4.10.15 Транспортируемый участник производит действия во время подготовки к транспортировке или во время движения. При этом характер "травмы" должен быть оговорен в Условиях. Например: если оговорены "травмы ног", то команда наказывается по данному пункту в случае, если транспортируемый участник опирается ногами на рельеф во время транспортировки; работа транспортируемого участника руками при этом не штрафуется. В случае, когда задана "травма рук" - штрафуется работа транспортируемого участника руками. Транспортируемому участнику допускается поправлять личные вещи: каску, очки, воротник, рукавицу и т.д., а также защищать лицо от соприкосновения с рельефом, снаряжением и т.д., а также совершать действия, направленные на обеспечение личной безопасности (поправлять индивидуальную страховочную систему, грузовые лямки и прочее, предупредив об этом судью).

6.4.10.16 Спуск по веревке без наличия спускового устройства или т.п. элемента трения.

6.4.11 Потеря контрольного груза, основной веревки и прочего снаряжения.

Потерянным считается снаряжение (контрольный груз), если оно оставлено на дистанции после финиша связки (группы), утеряно или преднамеренно сброшено.

Не является нарушением, если снаряжение, оставленное или утерянное в пределах дистанции (этапа) одним участником, доставит к финишу другой.

Пришедшее в негодность командное или личное специальное снаряжение (например: сломался молоток, лесенка или порвалась вспомогательная веревка), но не оставленное на дистанции и после финиша связки (группы) не считается потерянным.

6.4.11.1 Потеря контрольного груза - снятие.

Нарушением считается, когда груз или его часть оставлен на дистанции и команда не в состоянии вернуть его без нарушения Условий соревнований или обеспечения безопасности.

К нарушению относится также падение контрольного груза или повреждение его упаковки, повлекшее за собой утерю его части.

6.4.11.2 Потеря основной веревки - 10 баллов.

Нарушением считается отказ или невозможность вернуть веревку длиной не менее 5 м без нарушения условий.

Нарушением считается также сбрасывание или перебрасывание основной веревки, не закрепленной хотя бы одним концом или не удерживаемой руками.

6.4.11.3 Потеря прочего снаряжения - 1 балл.

Штраф налагается за каждую оставленную или утерянную единицу личного или командного специального снаряжения. Если группа предметов сблокирована в единую систему (например, оттяжка с жестко прикрепленными к ней карабинами), то при утере она считается за один предмет.

Потеря личных вещей участников (часы, очки, шапочки и т.д.) не штрафуется.