4.6. Требования к постановке спортивной дистанции "Ралли"

4.6.1 Для обозначения мест выполнения действий экипажем на воде применяются:

- промежуточный старт;

- зона спуска судов на воду;

- створные ворота, ограничивающие зону переворота судна снизу и ее расстояние от берега, зону постановки его на ровный киль сверху по течению;

- ворота, обозначающие линию движения после выполнения переворота и постановки на ровный киль перевернутого судна;

- контрольный рубеж, который ограничивает этап снизу по течению;

- зона причаливания (зона причаливания, указывающая финиш этапа, располагается выше контрольного рубежа).

4.6.2 Для обозначения линии движения экипажа (группы экипажей) на берегу применяются:

- контрольный створ;

- береговой коридор (оборудуется от зоны причаливания до контрольного створа и от контрольного свора до зоны спуска судов на воду или зоны финиша).

- береговая зона проводки судов по воде (оборудуется вдоль берега от зоны причаливания до зоны спуска судов на воду);

- зона финиша, указывающая финиш этапа (может располагаться сразу за контрольным створом на берегу);

4.6.3 Контрольный рубеж оборудуется аналогично линии финиша.

4.6.4 Границы зоны причаливания, береговой зоны проводки судов по воде и зоны спуска судов на воду на урезе воды обозначаются вехами или другими вертикальными стойками.

4.6.5 Границы на берегу зоны причаливания, береговой зоны проводки судов по воде, зоны спуска судов на воду, берегового коридора или зоны финиша обозначаются маркировочной лентой или другим заградительным материалом, исключающим невозможность визуальной фиксации судьями выхода за нее участниками, а также исключающим беспрепятственный заход за нее зрителей.

4.6.6 Контрольный створ на берегу обозначается по границам вехами или другими вертикальными стойками, исключающим невозможность визуальной фиксации его пересечения судьями.

4.6.7 При использовании на этапах спортивной дистанции "Ралли" манекена пострадавшего, его вес должен быть от 10 до 30 кг.

4.6.8 Среднее прохождение этапа спортивной дистанции "Ралли" должно находиться в интервале 3 - 5 минут.

4.6.9 Среднее время прохождения элемента "Ровный участок" этапа "Скоростной сплав" не должно превышать 1 - 2 минуты.

4.6.10 При постановке элемента "Связка ворот" этапа "Скоростной сплав" количество ворот связки не более пяти. На весь этап связок ворот должно быть не более трех.

4.6.11 Элемент "Порог" этапа "Скоростной сплав" должен иметь максимальную категорию сложности определяющего препятствия. Иначе он должен быть совмещен с элементом "Связка ворот".

4.6.12 Время прохождения элемента "Ворота времени" этапа "Скоростной сплав" между первым и последним экипажем задается из расчета 5 секунд на каждое судно.

4.6.13 При постановке элемента "Ровный берег" этапа "Обнос судов по берегу" допускается перепад высот не более 5 м.

4.6.14 При постановке элемента "Подъем и спуск судна на высокий берег" этапа "Обнос судов по берегу" допускается перепад высот не более 20 м. Этап может организовываться с использованием грузовой веревки и страховочных перил.

4.6.15 При постановке элемента этапа "Подъем вверх по течению" этапа "Проводка судов на воде" допускается включать последовательные участки по разным берегам реки с проведением траверса водного потока на другой берег.

4.6.16 Постановка элемента этапа "Спуск вниз по течению по сложному берегу" этапа "Проводка судов на воде" организуется на участке с сильным течением и сложным берегом, где невозможно перемещение судов сразу маятником от зоны причаливания до зоны причаливания, указывающей финиша этапа.

4.6.17 В зависимости от внешних условий (сильное течение, наличие естественных ориентиров и т.д.) по согласованию с судьей-инспектором допускается упрощение оборудования этапов дистанции.