3. Грант в форме субсидии предоставляется оператору в целях, связанных с организацией обучения участников студенческих отрядов, включая:
а) финансовое обеспечение выплаты грантов на обучение;
б) организацию и проведение мероприятий по информационно-методическому сопровождению обучения участников студенческих отрядов;
в) организационно-техническое обеспечение и информационное сопровождение выплаты грантов на обучение.
4. Грант в форме субсидии предоставляется на основании соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии, заключенного между Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и оператором в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение).
Соглашение, в том числе дополнительные соглашения к нему или дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
В соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству науки и высшего образования Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления гранта в форме субсидии в размере, определенном в соглашении.
5. Неотъемлемой частью соглашения является смета затрат на обеспечение обучения участников студенческих отрядов. Соглашением предусматриваются также следующие положения:
а) размер гранта в форме субсидии;
б) представление оператором отчета об осуществлении затрат, источником финансового обеспечения которых является грант в форме субсидии, и отчета о достижении значений результата предоставления гранта в форме субсидии и показателей, необходимых для достижения такого результата;
в) меры ответственности за нарушение целей, условий и порядка предоставления гранта в форме субсидии, которые установлены настоящими Правилами;
г) согласие оператора на осуществление Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта в форме субсидии, а также обязательство оператора по включению в договоры (соглашения) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии на осуществление в их отношении указанных проверок;
д) значения результата предоставления гранта в форме субсидии и показателей, необходимых для достижения такого результата;
е) обязательство оператора по обеспечению соблюдения условий о проведении отбора образовательных организаций для выплаты им грантов на обучение (далее - отбор), достижении значений результата предоставления грантов на обучение и представлении получателями грантов на обучение отчетности в соответствии с требованиями, установленными разделом III настоящих Правил;
ж) обязательство оператора по установлению требований к участникам отбора, указанных в пунктах 23 и 24 настоящих Правил;
з) обязательство оператора по включению в порядок осуществления отбора информации о результатах предоставления образовательным организациям грантов на обучение, под которыми понимаются завершенные действия с указанием точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов), которые должны быть конкретными, измеримыми, а также показателей, необходимых для достижения значений результата предоставления грантов на обучение;
и) обязательство оператора по включению в порядок осуществления отбора требования к отчетности прошедших отбор образовательных организаций, предусматривающего определение порядка и сроков представления указанными организациями отчетности о достижении значений результата предоставления грантов на обучение и показателей, необходимых для достижения такого результата, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются гранты на обучение;
к) запрет приобретения оператором иностранной валюты за счет гранта в форме субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления гранта в форме субсидии.
6. Соглашение заключается при условии наличия на дату его заключения утвержденной оператором сметы затрат, указанной в пункте 5 настоящих Правил, включающей в себя затраты на:
а) финансовое обеспечение выплаты грантов образовательным организациям;
б) организацию и проведение мероприятий по информационно-методическому сопровождению обучения участников студенческих отрядов, включая:
затраты, связанные с оплатой труда и командировочных расходов лиц, привлекаемых к проведению мероприятий по информационно-методическому сопровождению обучения участников студенческих отрядов;
затраты, связанные с разработкой методических материалов по сопровождению обучения участников студенческих отрядов;
затраты, связанные с материальным обеспечением мероприятий по информационно-методическому сопровождению обучения участников студенческих отрядов;
затраты, связанные с изготовлением сувенирной продукции, изготовлением и размещением рекламных материалов в целях обучения участников студенческих отрядов;
в) организационно-техническое обеспечение и информационное сопровождение выплаты грантов на обучение, включая:
затраты, связанные с процедурой проведения оператором отбора, в том числе затраты на оплату труда лиц, привлекаемых к осуществлению отбора, а также на материальное обеспечение проведения отбора;
затраты, связанные с информационным сопровождением выплаты грантов на обучение.
7. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения оператором целей, условий и порядка предоставления гранта в форме субсидии.
8. Заключение соглашения осуществляется при условии, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется его заключение:
а) у оператора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у оператора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) оператор не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;
г) оператор не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к оператору другого юридического лица), ликвидации, в отношении оператора не введена процедура банкротства, деятельность оператора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
9. Для заключения соглашения оператор представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации следующие документы:
а) справка, подписанная руководителем оператора и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающая отсутствие у оператора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) справка, подписанная руководителем оператора и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у оператора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) справка, подписанная руководителем оператора или иным уполномоченным лицом, подтверждающая, что оператор не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;
г) справка, подписанная руководителем оператора или иным уполномоченным лицом, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, оператор не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к оператору другого юридического лица), ликвидации, в отношении оператора не введена процедура банкротства, деятельность оператора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
10. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, несет оператор в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Датой представления указанных документов считается дата их поступления в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
11. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации рассматривает документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней с даты их представления и принимает решение о заключении соглашения с оператором либо мотивированное решение об отказе в заключении соглашения по основаниям, указанным в пункте 12 настоящих Правил.
12. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации отказывает оператору в заключении соглашения по следующим основаниям:
а) несоответствие представленных оператором документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, требованиям, предусмотренным настоящими Правилами, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных оператором.
13. Перечисление гранта в форме субсидии оператору осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства оператором распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства оператора.
14. Результатом предоставления гранта в форме субсидии является количество проведенных мероприятий по предоставлению грантов на обучение по состоянию на 31 декабря отчетного года.
15. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта в форме субсидии, являются:
а) численность участников студенческих отрядов, прошедших обучение;
б) количество проведенных мероприятий по информационно-методическому сопровождению обучения участников студенческих отрядов.
16. В случае установления в ходе обязательных проверок, проведенных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта несоблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта в форме субсидии, а также недостижения значений результата предоставления гранта в форме субсидии и показателей, необходимых для достижения такого результата, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации:
а) на основании требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации - в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования;
б) на основании представления или предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. В случае недостижения значений результата предоставления гранта в форме субсидии и показателей, необходимых для достижения такого результата, указанных в пунктах 14 и 15 настоящих Правил, размер средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = V1 x k1 + V2 x k2,
V1 - размер гранта в форме субсидии, предоставленного оператору на финансовое обеспечение выплаты грантов на обучение, организационно-техническое обеспечение и информационное сопровождение выплаты грантов на обучение;
k1 - коэффициент возврата гранта в форме субсидии, рассчитанный для V1;
V2 - размер гранта в форме субсидии, предоставленного оператору на организацию и проведение мероприятий по информационно-методическому сопровождению обучения участников студенческих отрядов;
k2 - коэффициент возврата гранта в форме субсидии, рассчитанный для V2.
Коэффициенты возврата гранта в форме субсидии рассчитываются по формуле:
Ti - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта в форме субсидии или показателя, необходимого для достижения такого результата;
Si - плановое значение результата предоставления гранта в форме субсидии или показателя, необходимого для достижения такого результата.
18. Отчетность об осуществлении затрат, источником финансового обеспечения которых является грант в форме субсидии, и о достижении значений результата предоставления гранта в форме субсидии и показателей, необходимых для достижения такого результата, указанных в пунктах 14 и 15 настоящих Правил, представляется оператором не позднее 20 рабочего дня, следующего за отчетным годом, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
19. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации как получатель средств федерального бюджета имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления оператором дополнительной отчетности.
20. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления гранта в форме субсидии осуществляется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органом государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей