Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Брайлевский дисплей, программное обеспечение экранного доступа

23.1

(23.1-01-01 - 23.1-01-02)

Брайлевский дисплей, программное обеспечение экранного доступа для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, подбираются индивидуально, исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности (состояния организма), вызванных стойким расстройством функций организма, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных в целях компенсации в следующих возможных ограничениях жизнедеятельности: в способности к ориентации, общению, обучению, трудовой деятельности.

23.1-01

Брайлевский дисплей, программное обеспечение экранного доступа для инвалидов, в том числе детей-инвалидов

Брайлевский дисплей, программное обеспечение экранного доступа для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, подбираются индивидуально в ходе проведения экспертно-реабилитационной диагностики исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности (состояния организма), вызванных стойким расстройством функций организма, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных в целях компенсации в следующих возможных ограничениях жизнедеятельности: в способности к ориентации, общению, обучению, трудовой деятельности.

Брайлевский дисплей, программное обеспечение экранного доступа для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, подбираются с учетом условий использования в целях компенсации имеющихся у инвалида, в том числе ребенка-инвалида, стойких ограничений жизнедеятельности.

При назначении брайлевского дисплея для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с комбинированным нарушением сенсорных функций (зрения и слуха) одновременно назначается программное обеспечение экранного доступа.

При назначении брайлевского дисплея для детей-инвалидов с нарушением сенсорных функций (зрения) одновременно назначается программное обеспечение экранного доступа.

При отсутствии сформированных (формирующихся) навыков владения шрифтом Брайля назначается программное обеспечение экранного доступа для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с комбинированным нарушением сенсорных функций (зрения и слуха), а также детей-инвалидов с нарушением сенсорных функций (зрения), так как данное программное обеспечение может быть использовано для озвучивания визуальной информации.

23.1-01-01

Брайлевский дисплей для инвалидов, в том числе детей-инвалидов

Комбинированное нарушение сенсорных функций (зрения и слуха) у инвалидов, в том числе детей-инвалидов:

полная (тотальная) или практическая слепоглухота;

значительно выраженные нарушения сенсорных функций (зрения) (острота зрения единственного или лучше видящего глаза до 0,04 с коррекцией) в сочетании с умеренными нарушениями сенсорных функций (слуха);

выраженные нарушения сенсорных функций (зрения) (острота зрения единственного или лучше видящего глаза с коррекцией: 0,05 - 0,1) в сочетании с глухотой, с учетом возможности осознанного использования, при условии сформированных (формирующихся) навыков владения шрифтом Брайля.

Нарушение сенсорных функций (зрения) у детей-инвалидов:

значительно выраженные нарушения сенсорных функций (зрения) (острота зрения единственного или лучше видящего глаза до 0,04;

концентрическое сужение поля зрения лучше видящего или единственного глаза менее 10°;

центральные абсолютные скотомы более 10° лучше видящего или единственного глаза) с учетом возможности осознанного использования, при условии сформированных (формирующихся) навыков владения шрифтом Брайля.

Относительные медицинские противопоказания:

значительно выраженные нарушения статики и координации движений (гиперкинетические, атактические нарушения), возраст менее 6 лет у детей-инвалидов с нарушением сенсорных функций (зрения)

23.1-01-02

Программное обеспечение экранного доступа для инвалидов, в том числе детей-инвалидов,

Комбинированное нарушение сенсорных функций (зрения и слуха) у инвалидов, в том числе детей-инвалидов:

полная (тотальная) или практическая слепоглухота;

выраженные, значительно выраженные нарушения сенсорных функций (зрения) в сочетании с умеренными нарушениями сенсорных функций (слуха).

Нарушение сенсорных функций (зрения) у детей-инвалидов:

значительно выраженные нарушения сенсорных функций (зрения) (острота зрения единственного или лучше видящего глаза до 0,04;

концентрическое сужение поля зрения лучше видящего или единственного глаза менее 10°;

центральные абсолютные скотомы более 10° лучше видящего или единственного глаза) с учетом возможности осознанного использования

(в ред. Приказа Минтруда России от 06.05.2022 N 288н)

(см. текст в предыдущей редакции)