Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Статья 10. Способы взаимодействия фонда и получателя финансовых услуг, порядок и сроки направления фондом информации получателю финансовых услуг в связи с оказанием таких услуг

1. Взаимодействие фонда и получателя финансовых услуг может осуществляться с использованием следующих способов связи:

1) личные встречи по месту нахождения фонда или его обособленных подразделений;

2) телефонные переговоры;

3) почтовая связь;

4) текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи (при наличии такой услуги в фонде) или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

5) электронная почта;

6) личный кабинет получателя финансовых услуг (при наличии);

7) размещение информации на сайте фонда.

2. Фонд обязан в доступной форме посредством публикации на своем официальном сайте, проинформировать получателей финансовых услуг о том, что получатель финансовых услуг вправе обратиться в фонд с использованием способов связи из числа перечисленных в подпунктах 1 - 6 пункта 1 настоящей статьи. Фонд обязан довести до сведения получателей финансовых услуг информацию о праве получателя финансовых услуг согласовать способ связи фонда с получателем финансовых услуг и порядке выбора согласованного способа связи фонда с получателем финансовых услуг.

3. Фонд согласовывает с получателем финансовых услуг способ связи фонда с получателем финансовых услуг из числа перечисленных в подпунктах 3 - 6 пункта 1 настоящей статьи.

Согласование способа связи фонда с получателем финансовых услуг может осуществляться путем:

- подачи получателем финансовых услуг в фонд заявления с указанием о согласовании способа связи с фондом на бумажном носителе или в электронной форме;

- использования личного кабинета получателя финансовых услуг;

- включения соответствующего условия в договор об оказании финансовых услуг.

В случае наличия согласованного способа связи фонда с получателем финансовых услуг фонд обязан обеспечить возможность взаимодействия с получателем финансовых услуг посредством согласованного способа связи.

4. Если получатель финансовых услуг указал в обращении в фонд способ для направления ответа на указанное обращение, отличный от согласованного способа связи фонда с получателем финансовых услуг, фонд должен обеспечить предоставление ответа способом, указанным в обращении.

В случае невозможности предоставления ответа на обращение способом, указанным в обращении, отличным от согласованного способа связи фонда с получателем финансовых услуг, по причинам, определенным в пункте 6 настоящей статьи, фонд должен обеспечить предоставление ответа на обращение согласованным способом связи фонда с получателем финансовых услуг, а при невозможности предоставления ответа на обращение согласованным способом связи фонда с получателем финансовых услуг, по причинам, определенным в пункте 6 настоящей статьи, - способом, которым направлено обращение.

Если в обращении не указан способ для направления ответа, отличный от согласованного способа связи фонда с получателем финансовых услуг, и предоставление ответа согласованным способом связи фонда с получателем финансовых услуг не допускается по причинам, определенным в пункте 6 настоящей статьи, фонд должен обеспечить предоставление ответа способом, которым направлено обращение.

При отсутствии согласованного способа связи фонда с получателем финансовых услуг, а также при отказе получателя финансовых услуг от согласования способа связи фонда с получателем финансовых услуг, фонд должен обеспечить предоставление ответа способом, указанным в обращении. В случае невозможности предоставления ответа на обращение способом, указанным в обращении, по причинам, определенным в пункте 6 настоящей статьи, фонд должен обеспечить предоставление ответа на обращение способом, которым направлено обращение.

Если предоставление ответа на обращение не допускается способом, которым направлено обращение, способ направления ответа определяется в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.

Если в обращении указан способ ответа на обращение, но ответ в соответствии с настоящим пунктом подлежит направлению другим способом, фонд должен уведомить получателя финансовых услуг способом, указанным в обращении, о том, каким способом ему направлен (будет направлен) ответ на обращение.

Если в обращении не указан способ ответа на обращение, при этом ответ в соответствии с настоящим пунктом подлежит направлению не согласованным способом связи фонда с получателем финансовых услуг и не способом, которым направлено обращение, фонд должен уведомить получателя финансовых услуг с использованием согласованного способа связи фонда с получателем финансовых услуг, а при его отсутствии способом, которым направлено обращение, о том, каким способом ему направлен (будет направлен) ответ на обращение.

5. При наличии согласованного фондом и получателем финансовых услуг способа связи фонда с получателем финансовых услуг доведение до данного получателя финансовых услуг информации по инициативе фонда осуществляется с использованием указанного способа, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта.

При отсутствии согласованного способа связи фонда с получателем финансовых услуг, а также при отказе получателя финансовых услуг от согласования способа связи фонда с получателем финансовых услуг, взаимодействие фонда с получателем финансовых услуг по инициативе фонда осуществляется любым из способов, предусмотренных подпунктами 2 - 7 пункта 1 настоящей статьи по выбору фонда.

Взаимодействие фонда с получателем финансовых услуг по инициативе фонда в случае доведения фондом информации до неограниченного круга или до определенных категорий получателей финансовых услуг, осуществляется любым из способов, предусмотренных подпунктами 2 - 7 пункта 1 настоящей статьи по выбору фонда.

6. В случае если предоставление информации определенной категории не допускается в соответствии с требованиями, установленными законодательством о негосударственных пенсионных фондах, настоящим Стандартом, либо невозможно с использованием согласованного способа связи фонда с получателем финансовых услуг, либо способа, указанного в обращении, либо способа, которым направлено обращение, фонд направляет указанную информацию допустимым способом из числа предусмотренных подпунктами 2 - 7 пункта 1 настоящей статьи и уведомляет об этом получателя финансовых услуг с использованием способа, определенного в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

7. Один раз в год бесплатно, а со второго раза в год и далее - за плату, не превышающую расходы на изготовление документа (копии документа), содержащего данную информацию, по заявлению получателя финансовых услуг фонд предоставляет ему информацию о состоянии пенсионного счета и информацию о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений (размещения средств пенсионных резервов). Информация предоставляется в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения заявления, если иные сроки не установлены правилами фонда.

КонсультантПлюс: примечание.

П. 8 ст. 10 применяется с 08.12.2021.

8. По обращению получателя финансовых услуг фонд предоставляет ему копию заключенного с данным получателем финансовых услуг договора об оказании финансовых услуг в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения обращения, если иные сроки не установлены законодательством о негосударственных пенсионных фондах. Получателю финансовых услуг, с которым заключен договор об оказании финансовых услуг в электронной форме, по обращению предоставляется копия указанного договора в электронной форме путем направления через личный кабинет, или иным способом, предусмотренным договором об оказании финансовых услуг.

По обращению получателя финансовых услуг, с которым заключен договор об обязательном пенсионном страховании на бумажном носителе, фонд в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения обращения, если иные сроки не установлены законодательством о негосударственных пенсионных фондах, предоставляет ему копию действующей редакции формы типового договора об обязательном пенсионном страховании, утвержденной в соответствии с пунктом 3 статьи 36.3 Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", заверенную подписью уполномоченного лица фонда, на бумажном носителе.

9. Фонд обязан уведомить получателя финансовых услуг о внесении изменений в страховые правила в связи с изменениями законодательства Российской Федерации о пенсионном обеспечении и обязательном пенсионном страховании путем их размещения на своем официальном сайте в сети "Интернет" и опубликования в средствах массовой информации, а также направив застрахованному лицу соответствующее уведомление, содержащее ссылку на размещенную новую редакцию правил, по электронной почте, а также в личный кабинет (при наличии).

10. Фонд обязан уведомить получателя финансовых услуг о внесении изменений в договор об обязательном пенсионном страховании в связи с изменениями законодательства Российской Федерации о пенсионном обеспечении и обязательном пенсионном страховании, направив соответствующее уведомление застрахованному лицу по электронной почте, а также в личный кабинет (при наличии).

11. В случае возникновения у получателя финансовых услуг вопроса по применению законодательства о негосударственных пенсионных фондах, регулирующего деятельность фондов по обязательному пенсионному страхованию и (или) негосударственному пенсионному обеспечению, в том числе по досрочному негосударственному пенсионному обеспечению, фонд обязан предоставить получателю финансовых услуг, мотивированный ответ по существу такого вопроса и иные соответствующие разъяснения, в порядке, предусмотренном статьей 16 Стандарта.