2.3. Проведение случайной выборки подписей избирателей для проверки
2.3.1. Согласно пункту 3 статьи 38 Федерального закона проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов количества подписей избирателей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
Случайная выборка проводится в избирательной комиссии в день приема подписных листов с подписями избирателей непосредственно после выдачи документа, подтверждающего прием подписных листов и иных связанных с ними документов. Как правило, таким документом является справка (подтверждение), в которой перечисляются все документы, фактически представляемые для регистрации кандидата, списка кандидатов.
Справка регистрируется как исходящий документ в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в соответствующей избирательной комиссии.
2.3.2. Конкретное количество (процент) проверяемых подписей устанавливается, как правило, законом субъекта Российской Федерации, регулирующим порядок подготовки и проведения соответствующих выборов.
Если закон субъекта Российской Федерации не определяет конкретное количество проверяемых подписей избирателей (в процентах), то такое количество устанавливает избирательная комиссия, организующая выборы. При этом количество проверяемых подписей избирателей, отобранных посредством случайной выборки, может составлять от 20 до 100 процентов от установленного законом необходимого количества для регистрации.
Количество проверяемых подписей должно быть равным для всех кандидатов, избирательных объединений.
2.3.3. Если законом субъекта Российской Федерации предусмотрена возможность сбора подписей избирателей с использованием ЕПГУ, то случайная выборка проводится среди подписей, содержащихся в подписных листах, представленных кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений.
2.3.4. Если общее количество подписей избирателей, представленных кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, меньше количества подписей избирателей, необходимых для регистрации, то случайная выборка и дальнейшая проверка не проводятся.
2.3.5. Учитывая, что в одномандатных и многомандатных избирательных округах, особенно на выборах в органы местного самоуправления, для регистрации кандидатов, как правило, требуется представить небольшое количество подписей, наиболее предпочтительно проводить проверку всех представленных подписей.
2.3.6. Избирательная комиссия, организующая выборы, своим решением также определяет процедуру проведения случайной выборки подписей для проверки, если законом не установлен иной порядок определения данной процедуры.
2.3.7. Избирательная комиссия должна обеспечить оповещение и беспрепятственный доступ лиц, указанных в пункте 1.2.8 подраздела 1.2 "Организация работы" раздела I Методических рекомендаций, в помещение, где будет проводиться случайная выборка.
2.3.8. Случайная выборка может осуществляться либо путем обращения к соответствующей функции подсистемы "Регистр избирателей, участников референдума" ГАС "Выборы", использующей генератор случайных чисел, либо путем отбора номера папки и номера подписного листа, которые определяются жребием с использованием жетонов, конвертов и т.д.
2.3.9. Для проведения случайной выборки используются данные протокола об итогах сбора подписей избирателей. В случае если протокол уточнялся в ходе проверки, то используются данные уточненного протокола.
Единицей случайной выборки может быть либо вся папка с подписными листами, что предполагает последующую проверку всех подписей в папке, отобранной для проверки, либо отдельный подписной лист, в этом случае проверяются отдельные листы из папки.
И в том, и в другом случае расшивание сброшюрованных и заверенных кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений папок с подписными листами не допускается.
Как показывает практика, целесообразно, чтобы единицей случайной выборки была папка с подписными листами. В этом случае в первых папках проверяются все листы, а в последней папке проверке подлежат те подписи, которые содержатся в подписных листах данной папки, начиная с первой подписи избирателя первого подписного листа, до достижения установленного количества случайной выборки.
2.3.10. Результаты случайной выборки необходимо оформлять протоколом, который изготавливается на бумажном носителе в двух экземплярах и подписывается руководителем Рабочей группы, либо иным уполномоченным членом избирательной комиссии, а также кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам или доверенным лицом, уполномоченным представителем или доверенным лицом избирательного объединения.
Протокол случайной выборки регистрируется как исходящий документ в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в соответствующей избирательной комиссии. Один экземпляр протокола либо его копия передается кандидату либо его уполномоченному представителю, доверенному лицу, уполномоченному представителю либо доверенному лицу избирательного объединения, подписавшему указанный протокол, второй остается в Рабочей группе либо в соответствующей избирательной комиссии и используется вместе с другими материалами для подготовки проекта решения избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в его регистрации.
2.3.11. В случае, если законом предусмотрено проведение дополнительной проверки подписей избирателей, отбор подписных листов производится из числа папок с подписными листами, которые не были отобраны для первоначальной проверки, в порядке, установленном для первоначальной выборки. О проведении дополнительной выборки уведомляется кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, представивший подписные листы.
Других дополнительных проверок не производится, и процедура случайной выборки более не повторяется.
2.3.12. Отобранные папки с подписными листами отделяются от остальных и передаются для работы специалистам Рабочей группы (проверяющим) либо соответствующей избирательной комиссии.
Папки с подписными листами, не отобранными для проверки, хранятся отдельно от проверяемых папок.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей