Приказом МНС России
от 29 декабря 2001 г. N БГ-3-23/584
Настоящие Методические указания разработаны с целью совершенствования работы налоговых органов по рассмотрению обращений иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств о возмещении сумм налога на добавленную стоимость дипломатическому и административно - техническому персоналу этих представительств, а также членам их семей, проживающим вместе с ними.
1. Согласно пункту 3 Правил применения нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного использования дипломатическим или административно - техническим персоналом этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 N 1033, применение нулевой налоговой ставки в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для личного использования дипломатическим или административно - техническим персоналом иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей (далее - персоналом дипломатических представительств), осуществляется путем возмещения налоговыми органами этим лицам налога на добавленную стоимость, учтенного в цене товаров (работ, услуг) и уплаченного при их покупке.
2. Возмещение налога на добавленную стоимость персоналу дипломатических представительств производится исходя из информации, содержащейся в перечне государств, в отношении дипломатических представительств которых и их персонала применяется нулевая ставка по налогу на добавленную стоимость, доводимой МНС России до налоговых органов.
3. Персонал консульских учреждений, включая членов семей, проживающих вместе с ними, за исключением персонала почетных консульств, во всех случаях приравнивается к персоналу дипломатических представительств. Информацию о персонале других представительств иностранных государств, приравниваемых к дипломатическим, доводит до налоговых органов МНС России.
4. Возмещение налога на добавленную стоимость производится только по заявлениям, поданным от имени иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств, состоящих на налоговом учете в Российской Федерации.
Сотрудники дипломатических и приравненных к ним представительств, а также члены их семей, обращающиеся за возмещением налога на добавленную стоимость, не могут являться гражданами Российской Федерации или лицами, постоянно проживающими в Российской Федерации.
5. Возмещение налога на добавленную стоимость, уплаченного при приобретении товаров (работ, услуг) сотрудниками дипломатических представительств, производится на основании заявления, подписанного главой дипломатического представительства или иным уполномоченным им лицом, представляемого в налоговый орган по месту постановки на учет, с приложением реестра первичных документов, направляемых в налоговый орган, и оригиналов, а в случае необходимости последующего возврата оригиналов лицу, обращающемуся за возмещением, копий документов, указанных в пунктах 8, 9 и 11 настоящих Методических указаний.
В случае если заявление подписывается уполномоченным лицом, налоговый орган дополнительно запрашивает у дипломатического представительства письмо за подписью главы представительства о сроках полномочий такого лица и его должности.
6. Подтверждением обоснованности обращения за возмещением налога на добавленную стоимость сотрудниками дипломатических представительств и членами их семей служат копии дипломатических или служебных карточек, заверенные в установленном порядке. Такие копии также прилагаются к заявлению.
Сотрудники дипломатических представительств и члены их семей имеют право на возмещение налога на добавленную стоимость с момента получения ими дипломатической карточки. Административно - технический персонал и члены их семей также получают право на возмещение налога на добавленную стоимость с момента получения ими служебной карточки.
7. Возмещение налога на добавленную стоимость сотрудникам дипломатических представительств и членам их семей производится на основании документов, предоставляемых им организациями - поставщиками, и расчетных документов и их копий, подтверждающих фактическую оплату соответствующих товаров (работ, услуг).
В случае если по отношению к возмещению налога на добавленную стоимость дипломатическим представительствам и их сотрудникам конкретного государства применяется ограничение по сумме одного чека, учитывается итоговая сумма чека. Допускается рассмотрение сводных счетов с приложением нескольких платежных документов, если эти счета выставлены одному лицу одной и той же организацией или индивидуальным предпринимателем.
8. В случае приобретения сотрудниками дипломатических представительств и членами их семей товаров (работ, услуг) у организаций торговли и других организаций, оказывающих услуги населению с использованием контрольно - кассовых машин (ККМ), возмещение им сумм налога на добавленную стоимость производится при наличии кассовых чеков организации - продавца, оформленных в установленном порядке.
9. При приобретении товаров (работ, услуг) за наличный расчет у организаций торговли без использования ККМ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, возмещение сумм налога на добавленную стоимость производится при наличии следующих расчетных документов, подтверждающих факт оплаты товара (работы, услуги):
документов строгой отчетности для учета наличных денежных средств без применения ККМ;
приходного кассового ордера организации - поставщика;
приходного кассового ордера кредитной организации;
слипа с платежной пластиковой карты;
прочих расчетных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
10. В случае если в кассовом чеке или расчетном документе, указанном в пункте 9 настоящих Методических указаний, не содержатся наименование приобретенного товара (работы, услуги) и величины ставок налога на добавленную стоимость и налога с продаж, возмещение налога на добавленную стоимость производится при наличии дополнительно к кассовому чеку или другому расчетному документу товарного чека торгового предприятия (счета организации, выполняющей работы, оказывающей услуги) (далее - товарный чек) или заменяющего его документа.
11. Товарный чек могут заменить следующие документы:
прочие документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, содержащие сведения о наименовании товара (работы, услуги).
12. Товарные чеки или заменяющие их документы могут быть приняты налоговым органом в дополнение к кассовым чекам или расчетным документам, указанным в пункте 9 настоящих Методических указаний, если в них указаны следующие сведения:
наименование организации - продавца;
ИНН и КПП (если имеется) продавца;
наименование товара (работы, услуги);
стоимость товара (работы, услуги);
дата совершения покупки (выполнения работы, оказания услуги).
В случае если в товарных чеках или заменяющих их документах отсутствует информация о величине ставки налога с продаж, расчет суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей возмещению, производится исходя из максимальной величины ставки налога с продаж, установленной законодательством Российской Федерации.
13. Налоговый орган исчисляет сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую возмещению, расчетным путем на основании представленных документов с учетом ставок налога на добавленную стоимость и налога с продаж (если имеется) либо исходя из сумм налогов, указанных в счетах - фактурах.
14. Документы, поименованные в настоящих Методических указаниях, могут быть не приняты налоговым органом в связи с тем, что они оформлены с нарушением действующего законодательства или если возникают сомнения относительно достоверности представленных документов, а также в случае представления неполного комплекта документов, что не позволяет произвести расчет налога или подтвердить правомерность пользования льготой. В таких случаях заявитель должен быть письменно уведомлен об этом налоговым органом в месячный срок со дня поступления документов.
15. В течение трех месяцев со дня поступления заявлений на возврат налога на добавленную стоимость налоговый орган должен рассмотреть их в соответствии с настоящими Методическими указаниями и принять соответствующее мотивированное решение о полном или частичном возврате налога на добавленную стоимость заявителю или об отказе в возврате.
Копия решения направляется заявителю в пятидневный срок с момента его вынесения.
Если заявитель указывает на необходимость возврата оригиналов прилагаемых документов, то после обработки этих документов на их оригинале налоговым органом делается запись "НДС возмещен", заверенная печатью налогового органа, после чего оригинал возвращается заявителю.
В случае если заявителем представлены документы на возмещение налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), в цену которых в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации налог на добавленную стоимость включаться не должен, на оригиналах таких документов делается запись "в цену товара НДС не включен", заверенная печатью налогового органа, а сами документы возвращаются заявителю без дальнейшего рассмотрения.
16. Возврат налога персоналу дипломатических представительств производится путем перечисления возмещаемых сумм на счета, указанные в заявлении, открытые дипломатическими или приравненными к ним представительствами в уполномоченных банках на территории Российской Федерации.
17. В случае принятия налоговым органом решения об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость налоговый орган обязан в пятидневный срок с момента вынесения такого решения информировать об этом МНС России.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей