2.3.1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
Организация работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, осуществляется после процесса их идентификации, поэтому цели и задачи по организации работы должны быть ориентированы на уже выявленные школы.
Показатели по выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, должны быть ориентированы на отслеживание изменений в результативности деятельности этих школ, что в конечном итоге позволит определить, перешла ли школа в эффективный режим функционирования. Показателями здесь могут являться, например:
- доля ШНОР и/или ШНСУ, ежегодно показывающих положительную динамику образовательных результатов обучающихся;
- динамика индекса низких результатов по процедурам оценки качества образования;
Одним из факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся, является уровень владения педагогическими работниками предметными компетенциями. В связи с чем возникает необходимость выдвижения целей и определения задач по совершенствованию предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. К показателям по учету педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций, можно отнести такие:
- доля педагогических работников в ШНОР и/или ШНСУ, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций;
- доля педагогических работников в ШНОР и/или ШНСУ, показавших в результате независимой диагностики положительную динамику уровня профессиональных компетенций (предметных и методических);
Своевременная методическая поддержка также благотворно сказывается на образовательных результатах обучающихся за счет оказания помощи педагогическим работникам в определении содержания программ, форм, методов и средств обучения, в разработке образовательных программ (модулей) и др. Показателями по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях, могут выступать такие, как:
- количество ШНОР и/или ШНСУ, охваченных методической работой;
- количество ШНОР и/или ШНСУ, вовлеченных в сетевое взаимодействие со школами-лидерами;
- количество ШНОР и/или ШНСУ, которым была оказана адресная методическая помощь;
Как правило, образовательные организации, осуществляющие сетевое взаимодействие с другими образовательными организациями (лидерами) и/или другими учреждениями и предприятиями, демонстрируют положительную динамику в качестве подготовки обучающихся. При этом существует необходимость в конкретизации целей такого взаимодействия и определении спектра задач, реализация которых приведет к достижению желаемого результата. Сетевое взаимодействие предполагает обмен ресурсами (информационными, кадровыми и др.) и, как следствие, осуществление совместной деятельности. Например, осуществление совместной разработки и реализации учебных планов, образовательных программ, проведение консультаций и семинаров, совместное определение подходов к оценке качества образовательных результатов и т.п. Сетевое взаимодействие может осуществляться не только через создание профессиональных сообществ, в которых педагогические работники обмениваются профессиональным опытом, но и через партнерство со школами-лидерами, взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и др.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей