Документ не применяется. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. В соответствии с пунктом 43 статьи 5 Уголовно - процессуального кодекса Российской Федерации <*> (далее - УПК России) под сообщениями о преступлении понимается: заявление о преступлении, явка с повинной, рапорт об обнаружении преступления.

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.

1.1. Заявление о преступлении.

Устные и письменные заявления о преступлении подаются непосредственно заявителем и должны быть оформлены в соответствии с требованиями статьи 141 УПК России.

1.2. Заявление о явке с повинной.

Устные и письменные заявления о явке с повинной подаются непосредственно заявителем и должны быть оформлены в соответствии с требованиями статьи 142 УПК России.

1.3. Рапорт об обнаружении преступления.

Информация о преступлениях, полученная не из источников, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящей Инструкции, принимается в соответствии со статьей 143 УПК России, о чем составляется рапорт об обнаружении признаков преступления. Форма рапорта указана в приложении N 1 к УПК России.

2. Сообщения о преступлениях, указанные в пункте 1 настоящей Инструкции, подлежат в соответствии со статьей 144 УПК России обязательному приему и проверке. По результатам их рассмотрения принимается одно из решений, предусмотренных статьей 145 УПК России.

Сообщения о преступлениях, распространенные в средствах массовой информации, регистрируются, проверяются, и по ним принимаются процессуальные решения в соответствии со статьей 145 УПК России только при наличии предусмотренного частью 2 статьи 144 УПК России поручения прокурора.

3. Поступающие в федеральный орган налоговой полиции анонимные заявления о преступлениях не могут служить поводами к возбуждению уголовного дела.

Подобные анонимные заявления о преступлениях без регистрации их в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией, передаются в компетентные подразделения федеральных органов налоговой полиции для возможного использования при решении задач оперативно - розыскной деятельности.

4. Порядок приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях включает в себя:

4.1. Действия должностного лица федерального органа налоговой полиции, наделенного в соответствии с федеральным законодательством и настоящей Инструкцией полномочиями по получению сообщений о преступлениях, по составлению соответствующих протоколов, а также по выдаче заявителю документов, подтверждающих прием от него сообщения о преступлении (прием сообщений о преступлениях).

4.2. Присвоение поступающему сообщению о преступлении порядкового номера и фиксацию в учетной документации кратких соответствующих сведений (регистрация сообщений о преступлениях).

4.3. Проверку зарегистрированного сообщения о преступлении и принятие по ее результатам процессуального решения в соответствии с уголовно - процессуальным законодательством (разрешение сообщений о преступлениях).

5. Организация работы по обеспечению круглосуточного приема, полноты регистрации сообщений о преступлениях, по соблюдению законности при их разрешении, по осуществлению необходимого контроля за учетно - регистрационной дисциплиной возлагается на начальников федеральных органов налоговой полиции.

6. Для разъяснения гражданам порядка рассмотрения сообщений о преступлениях в местах, доступных для посетителей федеральных органов налоговой полиции, вывешивается информация, содержащая сведения о порядке приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях, о правах заявителей, а также служебные номера телефонов и адреса должностных лиц, осуществляющих контроль за соблюдением законности при рассмотрении сообщений о преступлениях.