См. "Методические рекомендации для предпринимателя 3.0 "Что делать, если банк ограничил операции по счету".

ЗЕЛЕНАЯ ЗОНА

КОММЕНТАРИИ

ВОПРОС:

Я не могу войти в кабинет интернет-банка. Я считаю, что меня заблокировали. Что происходит? <*>

<*> Ограничения ДБО (интернет-банка) напрямую не предусмотрены Федеральным законом N 115-ФЗ и могут быть не связаны с признанием операций клиентов подозрительными (сомнительными).

ОТВЕТ:

Обратитесь в банк через колл-центр банка, позвоните персональному менеджеру или посетите обслуживающее вас отделение банка. Или воспользуйтесь шаблоном N 1 или N 2.

Ограничение ДБО не является отказом от проведения операций, а всего лишь представляет собой ограничение способа их совершения.

ВОПРОС:

Мне поступило "сообщение"/"уведомление" от банка (в чате, письмом и др.) с запросом конкретных документов. Банк запросил перечень документов, сославшись на Федеральный закон N 115-ФЗ. Имеет ли он на это право? Банк запросил очень много документов.

Банки в соответствии с внутренними документами и условиями заключенных договоров с клиентом самостоятельно определяют перечень и состав запрашиваемых документов и информации, сроки их представления и рассмотрения в разных ситуациях (выборочная или постоянная проверка всех клиентов).

Это стандартная процедура любого банка в отношении любого из клиентов в рамках выполнения обязанностей по финансовому мониторингу.

ОТВЕТ:

Банк запрашивает документы, необходимые для правильной квалификации операции (в том числе снятия опасений в ее возможной сомнительности). Банк делает это на основании своих внутренних правил, включая правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ.

Если банк запрашивает информацию и документы с учетом Федерального закона N 115-ФЗ, клиент обязан их предоставить, поскольку на основании пункта 14 статьи 7 указанного закона клиенты банков обязаны предоставлять им информацию, необходимую для исполнения требований Федерального закона N 115-ФЗ.

ВОПРОС:

Банк сообщил, что операции по счету приостановлены по решению налогового органа. Какие дальнейшие действия?/Что делать?

Информацию о решении налогового органа можно получить в интернет-сервисе "Личный кабинет налогоплательщика - юридического лица" и "Личный кабинет налогоплательщика - индивидуального предпринимателя".

ОТВЕТ:

Устранить причину нарушения в максимально короткие сроки.

В целях повышения оперативности доведения до сведения клиентов информации о факте приостановления операций по их счетам в банке по решению налогового органа Банк России рекомендовал банкам незамедлительно после получения указанного решения информировать в инициативном порядке клиента о таком приостановлении (Методические рекомендации Банка России от 24.12.2019 N 29-МР).