4.1. Применение риск-ориентированного подхода при планировании деятельности Счетной палаты

4.1. Применение риск-ориентированного подхода

при планировании деятельности Счетной палаты

4.1.1. Риск-ориентированный подход при планировании деятельности Счетной палаты применяется в ходе:

1) разработки основных направлений деятельности Счетной палаты;

2) подготовки и рассмотрения проекта плана работы Счетной палаты;

3) подготовки и рассмотрения изменений в основные направления деятельности Счетной палаты и план работы Счетной палаты.

4.1.2. При разработке основных направлений деятельности Счетной палаты риск-ориентированный подход применяется посредством анализа направлениями деятельности Счетной палаты проблем социально-экономического развития и безопасности, включая причины проблем, анализа отраслевых рисков, а также анализа областей рисков, связанных с достижением стратегических целей.

4.1.3. При подготовке проекта плана работы Счетной палаты риск-ориентированный подход применяется посредством:

1) изучения и анализа информации об уровне зрелости систем управления рисками объектов аудита, накапливаемой и систематизируемой в ходе осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты;

2) поиска и учета рисков на основе анализа внешней и внутренней среды объектов аудита;

3) оценки рисков в областях рисков, в деятельности объектов аудита;

4) рейтингования рисков;

5) определения объектов аудита, предмета (тематики) контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, их целей, планируемых трудозатрат на основании рейтинга риска и оценки рисков.

4.1.4. При внесении корректировок в утвержденные основные направления деятельности Счетной палаты и план работы Счетной палаты на год риск-ориентированный подход применяется по итогам анализа изменений внешней и внутренней среды объектов аудита и областей рисков, повлекших за собой необходимость внесения корректировок, анализа текущих рисков объектов аудита, выявления, анализа и оценивания новых рисков в областях рисков.

4.1.5. Для рисков, характер которых связан с вероятностью недостижения поставленных целей, в Счетной палате формируется реестр агрегированных и иных рисков, который регулярно актуализируется и служит основой для приоритизации при планировании работы Счетной палаты.