Документарная проверка

40. Основанием для проведения документарной проверки может быть:

а) наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

б) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретного национального объединения;

в) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

г) истечение срока исполнения решения Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

41. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства и не требует согласования с органами прокуратуры.

42. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) истребование документов;

б) получение письменных объяснений.

43. В ходе документарной проверки рассматриваются документы национального объединения, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих документарных проверок и выездных проверок, а также иные документы о результатах осуществленного в отношении национального объединения федерального государственного контроля.

44. При осуществлении документарной проверки инспектор вправе истребовать копии:

учредительных документов национальных объединений;

документов, принятых органами управления национальных объединений;

внутренних документов, разработанных и утвержденных национальными объединениями в целях исполнения своих функций;

стандартов на процессы выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, утвержденных национальным объединением;

документов ревизионных комиссий национальных объединений;

документов, подтверждающих исполнение основных функций национальных объединений, установленных частью 8 статьи 55.20 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

документов, подтверждающих размещение средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций, зачисленных на счет национального объединения, в соответствии с частью 15 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

документов, подтверждающих направление в соответствии с частью 6 статьи 55.16-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в кредитные организации требований о переводе на специальный банковский счет национального объединения средств компенсационного фонда (компенсационных фондов) саморегулируемой организации, сведения о которой исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций, и документов, подтверждающих их исполнение;

документов, явившихся основанием для осуществления национальным объединением выплат в соответствии с частью 14 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и документов, подтверждающих осуществление таких выплат;

заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о перечислении зачисленных на счет национального объединения средств компенсационного фонда (компенсационных фондов) саморегулируемой организации, сведения о которой исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций, в соответствии с частью 16 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и документов о результатах рассмотрения таких заявлений;

утвержденных национальным объединением заключений о возможности внесения сведений о саморегулируемых организациях соответствующего вида в государственный реестр саморегулируемых организаций, заключений об отказе во внесении сведений о таких саморегулируемых организациях в государственный реестр саморегулируемых организаций, заключений о возможности исключения сведений о саморегулируемых организациях из государственного реестра саморегулируемых организаций, заключений об отсутствии оснований для исключения сведений о саморегулируемых организациях из государственного реестра саморегулируемых организаций;

документов, связанных с ведением единого реестра членов саморегулируемых организаций соответствующего вида;

документов, подтверждающих включение или отказ во включении сведений о физических лицах в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, в национальный реестр специалистов в области строительства или исключение сведений о физических лицах из таких реестров в соответствии с частями 6, 8 и 9 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

иных документов, связанных с выполнением национальным объединением функций, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности и учредительными документами национального объединения.

45. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у национальных объединений сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов.

46. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение национальным объединением обязательных требований, Министерство направляет в адрес национального объединения требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. Национальное объединение обязано направить в Министерство указанные в таком требовании документы в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.

47. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных национальным объединением документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении федерального государственного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется национальному объединению с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Национальное объединение вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

48. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством национальному объединению требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления национальному объединению информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных национальным объединением документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении федерального государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.