II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального контроля
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям при осуществлении федерального контроля
11. При осуществлении федерального контроля применяется система оценки и управления рисками.
12. Контролирующий орган при осуществлении федерального контроля относит объекты федерального контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
13. Отнесение объектов федерального контроля к категориям риска осуществляется решением контролирующего органа, руководителя территориального органа контролирующего органа (лица, исполняющего его обязанности) по месту нахождения контролируемого лица в соответствии с критериями отнесения объектов федерального контроля к категориям риска.
14. В случае если контролируемое лицо осуществляет несколько видов деятельности по предмету федерального контроля, входящих в полномочия контролирующего органа или его территориального органа, решение об отнесении его деятельности к категории риска принимается уполномоченным должностным лицом контролирующего органа, территориального органа контролирующего органа.
15. При наличии критериев, позволяющих отнести объект федерального контроля к различным категориям риска или группам тяжести, подлежат применению критерии отнесения объектов федерального контроля к более высоким категориям риска или группам тяжести.
16. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований объекты федерального контроля подлежат отнесению к группам тяжести "А" и "Б".
К группе тяжести "А" относятся:
перевозка пассажиров и провоз ручной клади на метрополитене;
перевозка пассажиров и провоз ручной клади на монорельсе;
подвижной состав внеуличного транспорта.
К группе тяжести "Б" относятся:
перевозка пассажиров и провоз ручной клади на подвесной канатной дороге транспортной;
перевозка пассажиров и провоз ручной клади на фуникулере транспортном;
станции внеуличного транспорта.
17. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемым лицом обязательных требований деятельность, подлежащая федеральному контролю, разделяется на группы вероятности "1", "2" и "3" (далее - группы вероятности).
18. К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение 5 предшествующих календарных лет обвинительного приговора суда с назначением наказания работнику контролируемого лица (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу или работнику контролируемого лица) за нарушение обязательных требований, которое повлекло транспортное происшествие (аварию), следствием которой стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей.
Для целей применения настоящего Положения под транспортным происшествием (аварией) понимаются транспортные происшествия, аварии и чрезвычайные ситуации техногенного характера на внеуличном транспорте в значениях, установленных транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
19. К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение 5 предшествующих календарных лет обвинительного приговора суда с назначением наказания работнику контролируемого лица (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу или работнику контролируемого лица) за нарушение обязательных требований.
20. К группе вероятности "3" относится деятельность контролируемых лиц при отсутствии информации о вступившем в законную силу в течение 5 предшествующих календарных лет обвинительного приговора суда с назначением наказания работнику контролируемого лица (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу или работнику контролируемого лица) за нарушение обязательных требований.
21. Отнесение деятельности объекта федерального контроля к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности в соответствии с матрицей категорий риска причинения вреда (ущерба) согласно приложению.
22. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий (проверок) в отношении объектов федерального контроля, указанных в пункте 8 настоящего Положения, в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
высокий риск причинения вреда (ущерба) - выездная проверка 1 раз в 2 года;
средний риск причинения вреда (ущерба) - выездная проверка, или инспекционный визит, или документарная проверка 1 раз в 3 года.
В отношении объектов федерального контроля, отнесенных к категории низкого риска причинения вреда (ущерба), плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей