VI. Порядок проведения отбора резидентов территории опережающего социально-экономического развития для предоставления субсидии
VI. Порядок проведения отбора резидентов
территории опережающего социально-экономического развития
для предоставления субсидии
(введен Постановлением Правительства РФ от 26.06.2021 N 1021)
38. Отбор резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляется с учетом следующих принципов:
а) обеспечение равных условий доступа к получению мер государственной поддержки;
б) сбалансированность государственных и частных интересов;
в) соблюдение условий добросовестной конкуренции и антимонопольного законодательства Российской Федерации.
39. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в течение финансового года размещает на едином портале объявление о проведении отбора с указанием:
а) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
б) целей предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, а также результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), на котором обеспечивается проведение отбора;
г) требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 40 и 41 настоящих Правил и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
д) порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
е) порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
ж) правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора, включающих:
порядок рассмотрения предложений (заявок) участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
порядок отклонения предложений (заявок) участников отбора, а также информацию о причинах их отклонения;
критерии и сроки оценки предложений (заявок), их весовое значение в общей оценке, правила присвоения порядковых номеров предложениям (заявкам) участников отбора по результатам оценки (при проведении конкурса);
сроки размещения на едином портале, а также на официальном сайте Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в сети "Интернет" информации о результатах рассмотрения предложений (заявок), включающей следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
дата, время и место оценки предложений (заявок) участников отбора (в случае проведения конкурса);
информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
последовательность оценки предложений (заявок) участников отбора, присвоенные предложениям (заявкам) участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений (заявок) участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким предложениям (заявкам) порядковых номеров (в случае проведения конкурса);
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии;
з) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;
и) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии;
к) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
л) даты размещения результатов отбора на едином портале не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
40. К отбору допускаются юридические лица, соответствующие следующим требованиям:
а) цели реализуемого инвестиционного проекта соответствуют целям стратегических документов, определяющих направления социально-экономического развития Дальнего Востока;
б) инвестиционный проект реализуется юридическим лицом, получившим статус резидента в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";
в) сумма частных инвестиций в рамках реализации инвестиционного проекта составляет не менее 1 млрд. рублей;
г) юридическое лицо соответствует требованиям, указанным в пункте 41 настоящих Правил;
д) объем государственной поддержки в форме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты инфраструктуры не превышает 30 процентов заявленных частных инвестиций на реализацию инвестиционного проекта.
41. Участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подано предложение (заявка) на отбор, должен соответствовать следующим требованиям:
а) не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
в) не получать средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 3 настоящих Правил.
42. Участник отбора представляет в управляющую компанию следующие документы:
а) справку-обоснование по объектам инфраструктуры, подтверждение расчета сметной стоимости объектов инфраструктуры, финансовое обеспечение которых предлагается осуществить за счет средств федерального бюджета.
В качестве подтверждения расчета сметной стоимости объектов инфраструктуры принимаются положительное заключение государственной или негосударственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, или результаты технико-ценового аудита, либо договор о технологическом присоединении к сетям инженерно-технического обеспечения, заключенный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в котором должны быть указаны в том числе размер платы за технологическое присоединение и срок выполнения работ;
б) обоснование бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционного проекта (паспорт инвестиционного проекта) по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
в) документальное подтверждение со стороны соинвестора (соинвесторов) инвестиционного проекта и (или) кредитных организаций о готовности предоставить финансирование для покрытия той доли полной стоимости инвестиционного проекта, которая не обеспечена государственной поддержкой и собственными средствами участника отбора;
г) справка, подписанная руководителем (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих его полномочия), и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающая соответствие по состоянию на дату не ранее чем за 30 дней до дня подачи предложения (заявки) об участии в отборе требованиям, установленным подпунктами "а" - "в" пункта 41 настоящих Правил, в простой письменной форме;
д) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, в простой письменной форме.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, представляются в одном экземпляре на бумажном носителе и в одном экземпляре на электронном носителе.
43. Основания для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок) являются:
а) представление участником отбора неполного комплекта документов, указанных в пункте 42 настоящих Правил;
б) истечение срока действия какого-либо из документов, указанных в пункте 42 настоящих Правил;
в) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктом 40 настоящих Правил;
г) несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
д) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
е) подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
44. Оценка инвестиционного проекта осуществляется по следующим критериям:
а) отношение объема частных инвестиций к объему расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию инвестиционного проекта, приведенных к моменту отбора инвестиционного проекта путем дисконтирования. Удельный вес этого критерия составляет 20 процентов;
б) отношение объема поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в период реализации инвестиционного проекта в течение 10 лет после проведения отбора к объему расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию инвестиционного проекта, приведенных к моменту отбора инвестиционного проекта путем дисконтирования. Удельный вес этого критерия составляет 30 процентов;
в) добавленная стоимость, приведенная к моменту отбора инвестиционного проекта путем дисконтирования, которая будет создана за второй год после выхода инвестиционного проекта на проектную мощность. Удельный вес этого критерия составляет 25 процентов;
г) отношение объема расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию инвестиционного проекта, приведенных к моменту отбора инвестиционного проекта путем дисконтирования, к количеству создаваемых рабочих мест. Удельный вес этого критерия составляет 25 процентов.
45. Отбор инвестиционных проектов включает следующие этапы:
а) определение значений показателей инвестиционных проектов по каждому из критериев, предусмотренных пунктом 44 настоящих Правил;
б) нормирование значений показателей инвестиционных проектов по каждому из критериев в порядке, предусмотренном пунктом 46 настоящих Правил;
в) расчет средневзвешенной величины - итогового балла каждого из инвестиционных проектов по формуле, предусмотренной пунктом 47 настоящих Правил;
г) ранжирование резидентов по величине итогового балла инвестиционных проектов.
46. Нормирование значений показателей инвестиционных проектов по каждому из критериев проводится в следующем порядке:
а) по каждому из критериев в качестве нормативного значения принимается максимальное значение показателя критерия среди рассматриваемых инвестиционных проектов;
б) значение показателя инвестиционного проекта по критерию определяется как отношение значения показателя инвестиционного проекта по критерию к нормативному значению критерия.
47. Расчет средневзвешенной величины - итогового балла i-го инвестиционного проекта (Иi) определяется по формуле:
Кн - значение н-го критерия отбора для i-го инвестиционного проекта;
Кмакс - максимальное значение н-го критерия отбора для всех инвестиционных проектов, участвующих в отборе;
Вн - удельный вес н-го критерия отбора;
48. Управляющая компания осуществляет рассмотрение представленных участниками отбора заявок, ранжирование инвестиционных проектов по величине итогового балла путем присваивания порядкового номера в порядке убывания значений итогового балла инвестиционного проекта и подготовку заключений по каждой представленной заявке с учетом имеющейся у управляющей компании информации об инвестиционном проекте участника отбора и ходе его реализации и направляет их в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
49. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики представляет для согласования президиумом Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока проект плана-графика реализации мероприятий по развитию инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития с включенными в него инвестиционными проектами.
50. По рассмотренным и согласованным президиумом Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока инвестиционным проектам (с учетом предельных объемов бюджетного финансирования) Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики утверждается план-график реализации мероприятий по развитию инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития.
Планы-графики реализации мероприятий по развитию инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития не подлежат согласованию президиумом Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока при отсутствии в них мероприятий, подлежащих возмещению резиденту территории опережающего социально-экономического развития.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей