Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VI. Порядок проведения отбора резидентов территории опережающего социально-экономического развития для предоставления субсидии

VI. Порядок проведения отбора резидентов

территории опережающего социально-экономического развития

для предоставления субсидии

(введен Постановлением Правительства РФ от 26.06.2021 N 1021)

38. Отбор резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляется с учетом следующих принципов:

а) обеспечение равных условий доступа к получению мер государственной поддержки;

б) сбалансированность государственных и частных интересов;

в) соблюдение условий добросовестной конкуренции и антимонопольного законодательства Российской Федерации.

39. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в течение финансового года размещает на едином портале объявление о проведении отбора с указанием:

а) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;

б) целей предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, а также результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), на котором обеспечивается проведение отбора;

г) требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 40 и 41 настоящих Правил и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

д) порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;

е) порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;

ж) правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора, включающих:

порядок рассмотрения предложений (заявок) участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;

порядок отклонения предложений (заявок) участников отбора, а также информацию о причинах их отклонения;

критерии и сроки оценки предложений (заявок), их весовое значение в общей оценке, правила присвоения порядковых номеров предложениям (заявкам) участников отбора по результатам оценки (при проведении конкурса);

сроки размещения на едином портале, а также на официальном сайте Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в сети "Интернет" информации о результатах рассмотрения предложений (заявок), включающей следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);

дата, время и место оценки предложений (заявок) участников отбора (в случае проведения конкурса);

информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);

последовательность оценки предложений (заявок) участников отбора, присвоенные предложениям (заявкам) участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений (заявок) участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким предложениям (заявкам) порядковых номеров (в случае проведения конкурса);

наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии;

з) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;

и) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии;

к) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

л) даты размещения результатов отбора на едином портале не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

40. К отбору допускаются юридические лица, соответствующие следующим требованиям:

а) цели реализуемого инвестиционного проекта соответствуют целям стратегических документов, определяющих направления социально-экономического развития Дальнего Востока;

б) инвестиционный проект реализуется юридическим лицом, получившим статус резидента в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";

в) сумма частных инвестиций в рамках реализации инвестиционного проекта составляет не менее 1 млрд. рублей;

г) юридическое лицо соответствует требованиям, указанным в пункте 41 настоящих Правил;

д) объем государственной поддержки в форме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты инфраструктуры не превышает 30 процентов заявленных частных инвестиций на реализацию инвестиционного проекта.

41. Участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подано предложение (заявка) на отбор, должен соответствовать следующим требованиям:

а) не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

б) не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

в) не получать средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 3 настоящих Правил.

42. Участник отбора представляет в управляющую компанию следующие документы:

а) справку-обоснование по объектам инфраструктуры, подтверждение расчета сметной стоимости объектов инфраструктуры, финансовое обеспечение которых предлагается осуществить за счет средств федерального бюджета.

В качестве подтверждения расчета сметной стоимости объектов инфраструктуры принимаются положительное заключение государственной или негосударственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, или результаты технико-ценового аудита, либо договор о технологическом присоединении к сетям инженерно-технического обеспечения, заключенный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в котором должны быть указаны в том числе размер платы за технологическое присоединение и срок выполнения работ;

б) обоснование бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционного проекта (паспорт инвестиционного проекта) по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;

в) документальное подтверждение со стороны соинвестора (соинвесторов) инвестиционного проекта и (или) кредитных организаций о готовности предоставить финансирование для покрытия той доли полной стоимости инвестиционного проекта, которая не обеспечена государственной поддержкой и собственными средствами участника отбора;

г) справка, подписанная руководителем (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих его полномочия), и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающая соответствие по состоянию на дату не ранее чем за 30 дней до дня подачи предложения (заявки) об участии в отборе требованиям, установленным подпунктами "а" - "в" пункта 41 настоящих Правил, в простой письменной форме;

д) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, в простой письменной форме.

Документы, предусмотренные настоящим пунктом, представляются в одном экземпляре на бумажном носителе и в одном экземпляре на электронном носителе.

43. Основания для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок) являются:

а) представление участником отбора неполного комплекта документов, указанных в пункте 42 настоящих Правил;

б) истечение срока действия какого-либо из документов, указанных в пункте 42 настоящих Правил;

в) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктом 40 настоящих Правил;

г) несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;

д) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

е) подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).

44. Оценка инвестиционного проекта осуществляется по следующим критериям:

а) отношение объема частных инвестиций к объему расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию инвестиционного проекта, приведенных к моменту отбора инвестиционного проекта путем дисконтирования. Удельный вес этого критерия составляет 20 процентов;

б) отношение объема поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в период реализации инвестиционного проекта в течение 10 лет после проведения отбора к объему расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию инвестиционного проекта, приведенных к моменту отбора инвестиционного проекта путем дисконтирования. Удельный вес этого критерия составляет 30 процентов;

в) добавленная стоимость, приведенная к моменту отбора инвестиционного проекта путем дисконтирования, которая будет создана за второй год после выхода инвестиционного проекта на проектную мощность. Удельный вес этого критерия составляет 25 процентов;

г) отношение объема расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию инвестиционного проекта, приведенных к моменту отбора инвестиционного проекта путем дисконтирования, к количеству создаваемых рабочих мест. Удельный вес этого критерия составляет 25 процентов.

45. Отбор инвестиционных проектов включает следующие этапы:

а) определение значений показателей инвестиционных проектов по каждому из критериев, предусмотренных пунктом 44 настоящих Правил;

б) нормирование значений показателей инвестиционных проектов по каждому из критериев в порядке, предусмотренном пунктом 46 настоящих Правил;

в) расчет средневзвешенной величины - итогового балла каждого из инвестиционных проектов по формуле, предусмотренной пунктом 47 настоящих Правил;

г) ранжирование резидентов по величине итогового балла инвестиционных проектов.

46. Нормирование значений показателей инвестиционных проектов по каждому из критериев проводится в следующем порядке:

а) по каждому из критериев в качестве нормативного значения принимается максимальное значение показателя критерия среди рассматриваемых инвестиционных проектов;

б) значение показателя инвестиционного проекта по критерию определяется как отношение значения показателя инвестиционного проекта по критерию к нормативному значению критерия.

47. Расчет средневзвешенной величины - итогового балла i-го инвестиционного проекта (Иi) определяется по формуле:

00000002.wmz

где:

Н - количество критериев;

Кн - значение н-го критерия отбора для i-го инвестиционного проекта;

Кмакс - максимальное значение н-го критерия отбора для всех инвестиционных проектов, участвующих в отборе;

Вн - удельный вес н-го критерия отбора;

н - номер критерия.

48. Управляющая компания осуществляет рассмотрение представленных участниками отбора заявок, ранжирование инвестиционных проектов по величине итогового балла путем присваивания порядкового номера в порядке убывания значений итогового балла инвестиционного проекта и подготовку заключений по каждой представленной заявке с учетом имеющейся у управляющей компании информации об инвестиционном проекте участника отбора и ходе его реализации и направляет их в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

49. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики представляет для согласования президиумом Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока проект плана-графика реализации мероприятий по развитию инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития с включенными в него инвестиционными проектами.

50. По рассмотренным и согласованным президиумом Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока инвестиционным проектам (с учетом предельных объемов бюджетного финансирования) Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики утверждается план-график реализации мероприятий по развитию инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития.

Планы-графики реализации мероприятий по развитию инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития не подлежат согласованию президиумом Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока при отсутствии в них мероприятий, подлежащих возмещению резиденту территории опережающего социально-экономического развития.