VII. Обжалование решений Федеральной службы по аккредитации и ее территориальных органов, действий (бездействия) ее должностных лиц

VII. Обжалование решений Федеральной службы по аккредитации

и ее территориальных органов, действий (бездействия)

ее должностных лиц

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426,

от 28.12.2023 N 2354)

(см. текст в предыдущей редакции)

62. Досудебное обжалование решений Федеральной службы по аккредитации и ее территориальных органов, принятых в связи с осуществлением федерального государственного контроля (надзора), действий (бездействия) ее должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426, от 28.12.2023 N 2354)

(см. текст в предыдущей редакции)

63. Решения, действия (бездействие) должностных лиц Федеральной службы по аккредитации могут быть обжалованы руководителю Федеральной службы по аккредитации.

Решения, действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа могут быть обжалованы руководителю Федеральной службы по аккредитации.

Решения, действия (бездействие) должностных лиц территориального органа Федеральной службы по аккредитации могут быть обжалованы руководителю (заместителю руководителя) территориального органа, уполномоченному заместителю руководителя Федеральной службы по аккредитации.

(п. 63 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2023 N 2354)

(см. текст в предыдущей редакции)

64. Аккредитованные организации, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

в) действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы по аккредитации и ее территориальных органов в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426, от 28.12.2023 N 2354)

(см. текст в предыдущей редакции)

65. Жалоба подается аккредитованной организацией в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в Федеральную службу по аккредитации или ее территориальный орган.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426, от 28.12.2023 N 2354)

(см. текст в предыдущей редакции)

Жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или уполномоченного представителя аккредитованной организации.

66. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается аккредитованной организацией без использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

67. Аккредитованная организация подает жалобу на решения Федеральной службы по аккредитации и ее территориальных органов, действия (бездействие) ее должностных лиц в течение 30 календарных дней со дня, когда аккредитованная организация узнала или должна была узнать о нарушении своих прав.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426, от 28.12.2023 N 2354)

(см. текст в предыдущей редакции)

68. Аккредитованная организация подает жалобу на предписание в течение 10 рабочих дней с даты получения предписания.

69. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы аккредитованная организация может подать ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы.