VII. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа и его территориальных органов, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа и его территориальных органов

VII. Обжалование решений контрольного

(надзорного) органа и его территориальных органов, действий

(бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного)

органа и его территориальных органов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2021 N 2379)

(см. текст в предыдущей редакции)

57. Жалоба подается контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган или его территориальный орган в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг), за исключением случая, предусмотренного частью 11 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

58. Жалоба на решение территориального органа контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) данного территориального органа либо контрольного (надзорного) органа.

Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа контрольного (надзорного) органа рассматривается контрольным (надзорным) органом.

Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, принятое его центральным аппаратом, действия (бездействие) должностных лиц его центрального аппарата рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа.

59. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа и его территориальных органов, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

60. Жалоба на предписание может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

61. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалоб, указанных в пунктах 59 и 60 настоящего Положения, срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен контрольным (надзорным) органом или его территориальным органом.

62. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

63. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения территориального органа контрольного (надзорного) органа.

В срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы в контрольном (надзорном) органе или его территориальном органе принимается решение:

о приостановлении исполнения обжалуемого решения территориального органа контрольного (надзорного) органа;

об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения территориального органа контрольного (надзорного) органа.

Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.

64. По итогам рассмотрения жалобы контрольный (надзорный) орган или его территориальный орган принимает одно из следующих решений:

а) оставляет жалобу без удовлетворения;

б) отменяет решение контрольного (надзорного) органа или его территориального органа полностью или частично;

в) отменяет решение контрольного (надзорного) органа или его территориального органа полностью и принимает новое решение;

г) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

65. Решение контрольного (надзорного) органа или его территориального органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.