Приложение N 1
к Положению о федеральном
государственном контроле
(надзоре) в области
транспортной безопасности
1. Объекты федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности (далее - объекты контроля) относятся к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска) в зависимости от показателя тяжести (потенциального риска) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2. Деятельность контролируемых лиц, использующих объекты транспортной инфраструктуры, подлежащая федеральному государственному контролю (надзору) в области транспортной безопасности, и иных контролируемых лиц (за исключением использующих (эксплуатирующих) транспортные средства) делится на группы тяжести "А", "Б", "В", "Г".
3. К группе тяжести "А" относятся:
а) деятельность контролируемых лиц, использующих объекты транспортной инфраструктуры, отнесенные к первой категории в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О транспортной безопасности";
б) деятельность контролируемых лиц, использующих объекты транспортной инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов);
в) деятельность контролируемых лиц, использующих объекты транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, на которых осуществляется скоростное сообщение.
4. К группе тяжести "Б" относятся:
а) деятельность контролируемых лиц, использующих объекты транспортной инфраструктуры, отнесенные ко второй и к третьей категориям в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О транспортной безопасности";
б) деятельность контролируемых лиц, использующих объекты транспортной инфраструктуры, на которых осуществляются международные перевозки.
5. К группе тяжести "В" относятся:
а) деятельность контролируемых лиц, использующих объекты транспортной инфраструктуры отнесенные к четвертой и к пятой категориям объектов транспортной инфраструктуры в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О транспортной безопасности";
б) деятельность контролируемых лиц, использующих объекты транспортной инфраструктуры, на которых осуществляются регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа по межрегиональным маршрутам (за исключением перевозок между г. Москвой и Московской областью, между г. Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также между г. Севастополем и Республикой Крым) и регулярные автомобильные пассажирские перевозки в междугородном (в границах одного субъекта Российской Федерации) сообщении;
в) деятельность контролируемых лиц, использующих объекты транспортной инфраструктуры, на которых осуществляются регулярные автомобильные перевозки в городском и пригородном сообщении, по межрегиональным маршрутам между г. Москвой и Московской областью, г. Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, г. Севастополем и Республикой Крым, а также перевозки по заказу и наземным городским электрическим транспортом;
г) деятельность контролируемых лиц, использующих посадочные площадки воздушного транспорта и (или) вертодромы.
6. К группе тяжести "Г" относятся:
а) деятельность подразделений транспортной безопасности, учебных центров, специализированных организаций, органов аттестации, являющихся организациями, находящимися в ведении компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности, аттестующих организаций;
б) деятельность контролируемых лиц, в отношении которых осуществляется специальный режим государственного контроля - обязательный мониторинг.
7. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность контролируемого лица к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность контролируемого лица к более высокой группе тяжести.
8. Деятельность контролируемых лиц, использующих (эксплуатирующих) транспортные средства, подлежащая федеральному государственному контролю (надзору) в области транспортной безопасности, делится на группы тяжести "А", "Б", "В".
9. К группе тяжести "А" относятся:
а) деятельность контролируемых лиц, использующих (эксплуатирующих):
транспортные средства морского и речного транспорта, осуществляющие международные перевозки;
транспортные средства, осуществляющие регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа в международном сообщении;
транспортные средства, осуществляющие международные воздушные перевозки;
транспортные средства, осуществляющие железнодорожные пассажирские перевозки в дальнем следовании;
б) деятельность контролируемых лиц, использующих (эксплуатирующих) транспортные средства, осуществляющие перевозки грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение;
в) деятельность контролируемых лиц, использующих (эксплуатирующих) транспортные средства, осуществляющие регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа по межрегиональным маршрутам (за исключением перевозок между г. Москвой и Московской областью, между г. Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также между г. Севастополем и Республикой Крым).
10. К группе тяжести "Б" относится деятельность контролируемых лиц, использующих (эксплуатирующих):
а) транспортные средства морского транспорта, не отнесенные к группе А;
б) транспортные средства, осуществляющие регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа между г. Москвой и Московской областью, между г. Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также между г. Севастополем и Республикой Крым;
в) транспортные средства, осуществляющие внутренние воздушные перевозки;
г) транспортные средства, осуществляющие пригородные железнодорожные перевозки;
д) транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров по внутренним водным путям.
11. К группе тяжести "В" относится деятельность контролируемых лиц, использующих (эксплуатирующих):
а) транспортные средства городского наземного электрического транспорта;
б) транспортные средства, отнесенные к авиации общего назначения;
в) транспортные средства, осуществляющие автомобильные перевозки пассажиров и багажа, не включенные в группы тяжести "А" и "Б";
г) транспортные средства, осуществляющие авиационные работы.
12. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность контролируемого лица к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность контролируемого лица к более высокой группе тяжести.
13. Объекты контроля относятся к категориям риска в зависимости от показателя вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - группы вероятности).
14. Деятельность, подлежащая федеральному государственному контролю (надзору) в области транспортной безопасности, делится на группы вероятности "1", "2", "3", "4".
15. К группе вероятности "1" относится:
а) деятельность контролируемых лиц, на объектах транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средствах которых за предыдущий календарный год, предшествующий дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, произошел 1 и более случаев совершения актов незаконного вмешательства;
б) деятельность контролируемых лиц, объекты транспортной инфраструктуры и (или) транспортные средства которых задействованы в подготовке к проведению важных общественно значимых международных мероприятий, организация и проведение которых предусмотрены законодательными актами Российской Федерации в течение 2 календарных лет до их проведения, или деятельность подразделения по обеспечению транспортной безопасности на указанных объектах.
16. К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц, на объектах транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средствах которых за предыдущий календарный год, предшествующий дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, выявлена 1 и более угроза совершения актов незаконного вмешательства, на основании информации, поступившей в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона "О транспортной безопасности".
17. К группе вероятности "3" относится деятельность контролируемых лиц, на объектах транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средствах которых за предыдущий календарный год, предшествующий дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, не выявлено угроз совершения актов незаконного вмешательства и не совершено актов незаконного вмешательства.
18. К группе вероятности "4" относится деятельность контролируемых лиц, не связанная с использованием (эксплуатацией) объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств.
19. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность контролируемого лица к различным группам вероятности, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность контролируемого лица к более высокой категории риска.
20. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности:
а) к категории чрезвычайно высокого риска - А1;
б) к категории высокого риска - А2, Б1, Б2;
в) к категории среднего риска - А3, А4, Б3, Б4, В1, В2;
г) к категории низкого риска - В3, В4, Г1, Г2, Г3, Г4.
21. Объекты контроля, не соответствующие критериям отнесения объектов контроля к категории риска, относятся к низкой категории риска.
22. Оценка добросовестности контролируемых лиц для отнесения объектов контроля к категории риска не применяется.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей