КонсультантПлюс: примечание.
Ст. 2 вступает в силу с 01.01.2022.
Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555; 2012, N 25, ст. 3268; 2015, N 17, ст. 2477; N 29, ст. 4374) следующие изменения:
1) в статье 2:
а) в абзаце первом слова "Для целей" заменить словами "1. Для целей";
б) дополнить пунктами 23 - 32 следующего содержания:
"23) информационная система электронных перевозочных документов - информационная система, обеспечивающая обмен электронными перевозочными документами и сведениями, содержащимися в них, между участниками информационного взаимодействия, а также направление операторами информационных систем электронных перевозочных документов таких документов и сведений, содержащихся в них, в государственную информационную систему электронных перевозочных документов;
24) государственная информационная система электронных перевозочных документов - федеральная государственная информационная система, обеспечивающая получение электронных перевозочных документов и сведений, содержащихся в них, от операторов информационных систем электронных перевозочных документов, обработку, хранение таких документов и сведений, содержащихся в них, представление таких документов и сведений, содержащихся в них, органам государственной власти Российской Федерации, а также выполнение иных функций в соответствии с настоящим Федеральным законом;
25) соглашение об электронном документообороте перевозочных документов - соглашение об оказании услуг по направлению электронных перевозочных документов и сведений, содержащихся в них, в государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Такое соглашение является публичным договором и может также предусматривать оказание услуг по формированию электронных перевозочных документов и сведений, содержащихся в них;
26) сопроводительная ведомость - перевозочный документ, оформляемый или формируемый при подаче порожнего контейнера грузоотправителю или груженого контейнера грузополучателю в случае, если погрузка груза в контейнер, выгрузка груза из него осуществляются посредством снятия контейнера с транспортного средства;
27) электронные перевозочные документы - электронная транспортная накладная, электронный заказ-наряд, электронная сопроводительная ведомость;
28) электронная транспортная накладная - транспортная накладная, сформированная в форме электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями участников информационного взаимодействия;
29) электронный заказ-наряд - заказ-наряд, сформированный в форме электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями участников информационного взаимодействия;
30) электронная сопроводительная ведомость - сопроводительная ведомость, сформированная в форме электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями участников информационного взаимодействия;
31) оператор информационной системы электронных перевозочных документов - юридическое лицо, включенное в реестр операторов информационных систем электронных перевозочных документов;
32) участники информационного взаимодействия - грузоотправитель, перевозчик, грузополучатель, фрахтователь, фрахтовщик, которые заключили с оператором информационной системы электронных перевозочных документов соглашение об электронном документообороте перевозочных документов.";
в) дополнить частью 2 следующего содержания:
"2. Для целей настоящего Федерального закона понятия "информационная система", "электронный документ" используются в значениях, определенных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".";
2) в статье 8:
а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания: "Транспортная накладная оформляется на бумажном носителе или формируется в виде электронной транспортной накладной.";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Форма транспортной накладной и порядок ее оформления или формирования устанавливаются правилами перевозок грузов. Формат электронной транспортной накладной утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.";
в) в части 4 слова "приложить к транспортной накладной" заменить словами "в дополнение к транспортной накладной представить";
3) в статье 11:
а) часть 2 после слов "в пункте выгрузки" дополнить словами "либо внесения информации грузополучателем в электронную транспортную накладную";
б) в части 3 второе предложение исключить, дополнить предложениями следующего содержания: "Сопроводительная ведомость оформляется на бумажном носителе или формируется в виде электронной сопроводительной ведомости. Форма сопроводительной ведомости и порядок ее оформления или формирования устанавливаются правилами перевозок грузов. Формат электронной сопроводительной ведомости утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.";
в) часть 4 дополнить словами "либо с момента внесения соответствующей информации грузоотправителем или грузополучателем в электронную сопроводительную ведомость";
г) в части 5 слова "путевом листе," исключить;
4) в части 4 статьи 18 второе предложение исключить, дополнить предложениями следующего содержания: "Заказ-наряд оформляется на бумажном носителе или формируется в виде электронного заказа-наряда. Реквизиты заказа-наряда и порядок его оформления или формирования устанавливаются правилами перевозок грузов. Формат электронного заказа-наряда утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.";
5) дополнить статьей 18.1 следующего содержания:
"Статья 18.1. Электронные перевозочные документы
1. Электронные перевозочные документы формируются участниками информационного взаимодействия и подлежат направлению в государственную информационную систему электронных перевозочных документов.
2. Обмен электронными перевозочными документами и сведениями, содержащимися в них, между участниками информационного взаимодействия, а также направление таких документов и сведений, содержащихся в них, в государственную информационную систему электронных перевозочных документов осуществляется посредством использования информационных систем электронных перевозочных документов. Порядок обмена такими документами и сведениями, содержащимися в них, и порядок направления таких документов и сведений, содержащихся в них, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Технические требования к информационным системам электронных перевозочных документов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4. Оператор информационной системы электронных перевозочных документов обязан:
1) являться юридическим лицом, зарегистрированным на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) иметь в собственности расположенную на территории Российской Федерации телекоммуникационную инфраструктуру, представляющую собой совокупность информационно-телекоммуникационных сетей и технических устройств (в том числе программно-аппаратных комплексов, предназначенных для обработки и хранения данных, получаемых от участников информационного взаимодействия, и программно-аппаратных средств доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") и обеспечивающую круглосуточную обработку электронных перевозочных документов и сведений, содержащихся в них, а также их передачу в государственную информационную систему электронных перевозочных документов;
3) иметь в собственности аппаратные средства электронной подписи, а также иметь право использования программных средств электронной подписи на законном основании. Указанные средства электронной подписи должны соответствовать требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
4) обладать чистыми активами, стоимость которых составляет не менее трехсот миллионов рублей;
5) обеспечивать соответствие информационной системы электронных перевозочных документов техническим требованиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи;
6) обеспечивать круглосуточную обработку электронных перевозочных документов и сведений, содержащихся в них;
7) обеспечивать направление электронных перевозочных документов и сведений, содержащихся в них, в государственную информационную систему электронных перевозочных документов;
8) представлять иную информацию, связанную с обработкой электронных перевозочных документов и сведений, содержащихся в них, из информационной системы электронных перевозочных документов в государственную информационную систему электронных перевозочных документов по запросу оператора государственной информационной системы электронных перевозочных документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
9) осуществлять идентификацию участников информационного взаимодействия с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" либо с использованием сертификата ключа проверки усиленной квалифицированной электронной подписи;
10) обеспечивать конфиденциальность электронных перевозочных документов и сведений, содержащихся в них. При этом направление таких документов и сведений, содержащихся в них, в государственную информационную систему электронных перевозочных документов не признается нарушением конфиденциальности;
11) обеспечивать хранение в неизменном виде электронных перевозочных документов и сведений, содержащихся в них, в течение пяти лет с даты их получения, за исключением случая, если больший срок хранения не установлен соглашением об электронном документообороте перевозочных документов;
12) осуществлять защиту информации, содержащейся в информационной системе электронных перевозочных документов, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
13) обеспечивать исключение возможности модификации, обезличивания, блокирования, удаления, уничтожения электронных перевозочных документов и сведений, содержащихся в них, при их обработке;
14) обеспечивать резервирование базы электронных перевозочных документов и сведений, содержащихся в них, и восстановление из резервных копий такой базы в случае утраты указанных документов и сведений, содержащихся в них;
15) осуществлять уничтожение электронных перевозочных документов и сведений, содержащихся в них, по истечении пяти лет с даты размещения в государственной информационной системе электронных перевозочных документов, за исключением случая, если больший срок хранения не установлен соглашением об электронном документообороте перевозочных документов;
16) осуществлять обработку персональных данных, содержащихся в электронных перевозочных документах и используемых для идентификации лиц, участвующих в информационном взаимодействии, в соответствии с требованиями к защите персональных данных, установленными Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
17) осуществлять обмен электронными перевозочными документами и сведениями, содержащимися в них, между участниками информационного взаимодействия, в том числе в случае, если участники информационного взаимодействия используют при осуществлении информационного взаимодействия информационные системы электронных перевозочных документов операторов иных информационных систем электронных перевозочных документов;
18) обеспечивать заключение и исполнение соглашения об электронном документообороте перевозочных документов.
5. Оператор государственной информационной системы электронных перевозочных документов обязан:
1) обеспечивать круглосуточную обработку электронных перевозочных документов и сведений, содержащихся в них;
2) обеспечивать возможность незамедлительного получения из информационных систем электронных перевозочных документов, соответствующих техническим требованиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи, электронных перевозочных документов и сведений, содержащихся в них;
3) обеспечивать представление органам государственной власти Российской Федерации, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, электронных перевозочных документов, сведений, содержащихся в них, и иной информации, содержащейся в государственной информационной системе электронных перевозочных документов, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в том числе посредством использования личных кабинетов представителей органов государственной власти Российской Федерации в государственной информационной системе электронных перевозочных документов. Идентификация представителей органов государственной власти Российской Федерации, указанных в настоящем пункте, для обеспечения доступа к государственной информационной системе электронных перевозочных документов посредством использования личных кабинетов представителей органов государственной власти Российской Федерации осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
4) обеспечивать конфиденциальность электронных перевозочных документов и сведений, содержащихся в них. При этом представление таких документов и сведений, содержащихся в них, органам государственной власти Российской Федерации, указанным в пункте 3 настоящей части, не признается нарушением конфиденциальности;
5) обеспечивать хранение в неизменном виде электронных перевозочных документов и сведений, содержащихся в них, в течение пяти лет с даты размещения таких документов и сведений, содержащихся в них;
6) осуществлять защиту электронных перевозочных документов и сведений, содержащихся в них, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
7) обеспечивать исключение возможности модификации, обезличивания, блокирования, удаления, уничтожения электронных перевозочных документов и сведений, содержащихся в них, при их обработке;
8) обеспечивать резервирование базы электронных перевозочных документов и сведений, содержащихся в них, и восстановление из резервных копий такой базы в случае утраты указанных документов и сведений, содержащихся в них;
9) осуществлять уничтожение электронных перевозочных документов и сведений, содержащихся в них, по истечении пяти лет с даты их размещения в государственной информационной системе электронных перевозочных документов;
10) осуществлять обработку персональных данных, содержащихся в электронных перевозочных документах, в соответствии с требованиями к защите персональных данных, установленными в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
6. Оператором государственной информационной системы электронных перевозочных документов является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
7. Обладателем информации, содержащейся в государственной информационной системе электронных перевозочных документов, является Российская Федерация. Правомочия обладателя такой информации от имени Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
8. Порядок доступа органов государственной власти Российской Федерации и операторов информационных систем электронных перевозочных документов к информации, содержащейся в государственной информационной системе электронных перевозочных документов, устанавливается Правительством Российской Федерации.
9. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, осуществляет:
1) прием и рассмотрение заявлений юридических лиц о включении их в реестр операторов информационных систем электронных перевозочных документов и об исключении их из указанного реестра, а также приложенных к таким заявлениям документов;
2) оценку соответствия юридических лиц требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 5 части 4 настоящей статьи;
3) принятие решений о включении юридических лиц в реестр операторов информационных систем электронных перевозочных документов и об отказе во включении юридических лиц в указанный реестр;
4) принятие решений об исключении юридических лиц из реестра операторов информационных систем электронных перевозочных документов и об отказе в исключении юридических лиц из указанного реестра;
5) формирование и ведение реестра операторов информационных систем электронных перевозочных документов.
10. Формы заявлений, предусмотренных пунктом 1 части 9 настоящей статьи, и перечень прилагаемых к ним документов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
11. Основанием для принятия решения о включении юридического лица в реестр операторов информационных систем электронных перевозочных документов является подтверждение по результатам оценки, предусмотренной пунктом 2 части 9 настоящей статьи, соответствия указанного юридического лица требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 5 части 4 настоящей статьи.
12. Основаниями для принятия решения об отказе во включении юридического лица в реестр операторов информационных систем электронных перевозочных документов являются:
1) несоответствие требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 5 части 4 настоящей статьи;
2) представление юридическим лицом недостоверных и (или) неполных сведений в заявлении о его включении в реестр операторов информационных систем электронных перевозочных документов и (или) в приложенных к такому заявлению документах.
13. Основаниями для принятия решения об исключении юридического лица из реестра операторов информационных систем электронных перевозочных документов являются:
1) представление юридическим лицом заявления об исключении его из указанного реестра;
2) невыполнение юридическим лицом одного или нескольких требований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи;
3) ликвидация или реорганизация (за исключением реорганизации в форме преобразования) юридического лица;
4) представление юридическим лицом заведомо недостоверных сведений в заявлении о его включении в реестр операторов информационных систем электронных перевозочных документов и (или) в приложенных к такому заявлению документах.
14. Формирование электронных перевозочных документов, обмен такими документами и сведениями, содержащимися в них, между участниками информационного взаимодействия и передача таких документов и сведений, содержащихся в них, в государственную информационную систему электронных перевозочных документов посредством использования информационных систем электронных перевозочных документов, операторы которых не включены в реестр операторов информационных систем электронных перевозочных документов, не допускаются.
15. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, обеспечивает доступность реестра операторов информационных систем электронных перевозочных документов для ознакомления с ним неопределенному кругу лиц посредством размещения указанного реестра на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
16. Перечень видов информации, представляемой в государственную информационную систему электронных перевозочных документов, условия, порядок, сроки и форматы представления такой информации определяются Правительством Российской Федерации.".
Ст. 2
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей