Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 1 октября 2002 г. N 723

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ПОРЯДКУ ВЫДАЧИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ

МАРОК И ИХ ОБРАЗЦАМ

1. Настоящий документ, разработанный в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", устанавливает общие требования к порядку выдачи региональных специальных марок (далее именуются - марки), а также требования к образцам марок.

2. Порядок изготовления и приобретения марок и их цена определяются по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам субъектами Российской Федерации, на территории которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, маркированной марками.

3. Организации - изготовители марок определяются на конкурсной основе. Конкурс проводится субъектами Российской Федерации среди организаций, имеющих лицензию Министерства финансов Российской Федерации на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также на осуществление торговли указанной продукцией.

4. Организации - изготовители марок должны выполнять требования настоящего документа и предъявляемые к этим маркам технические требования, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам в пределах их компетенции.

5. Марки размером 65 х 17 мм (место для штрихкода 28 х 15 мм) изготавливаются двух видов: в оранжево - розово - красных тонах - на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25 процентов включительно и в сине - зеленых тонах - с объемной долей этилового спирта более 25 процентов.

6. Марка должна иметь комплексную защиту от подделки (графическая защита, голограмма и шрихкод), код субъекта Российской Федерации, серию и номер, позволяющие проводить учетные операции.

Содержание штрихкода и порядок его нанесения определяются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам с учетом предложений субъектов Российской Федерации о включении в штрихкод дополнительной информации, необходимой для контроля за оборотом алкогольной продукции.

7. Марка наклеивается на емкость с алкогольной продукцией таким образом, чтобы исключить возможность ее повторного использования и не перекрывать федеральную специальную марку.

8. Выдача марок организациям, учредившим акцизные склады, осуществляется территориальными налоговыми органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании заявок этих организаций только после внесения ими авансовых платежей по акцизам на алкогольную продукцию.

9. В цену марки включаются расходы на ее изготовление, хранение, доставку и налог на добавленную стоимость, а также затраты, связанные с нанесением на марку штрихкода и с осуществлением субъектом Российской Федерации специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для маркировки. Цена марки не должна превышать 1 процент налоговой ставки на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта более 25 процентов, предусмотренной статьей 193 Налогового кодекса Российской Федерации. Цена марки относится на расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль.

10. Продажа или передача марок третьим лицам запрещается.

11. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации в пределах их компетенции устанавливает порядок хранения и учета марок, а также нормы их расхода при маркировке алкогольной продукции, порядок списания и представления отчетности об использовании марок.

12. Территориальные налоговые органы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам обеспечивают ведение единой системы учета движения алкогольной продукции в порядке, установленном этим Министерством.

13. Территориальные налоговые органы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации информацию о количестве выданных организациям марок и об уплате акцизов.