Опросный лист состояния здоровья ребенка (CHAQ)
|
В этой части мы хотим получить информацию о том, как болезнь Вашего ребенка влияет на его/ее приспособленность к жизни. Вы можете дать любые замечания на оборотной стороне этой страницы. Отвечая на вопросы, Вы должны отметить один ответ, который наиболее полно отражает физические возможности ребенка (среднее состояние в течение всего дня) ЗА ПОСЛЕДНЮЮ НЕДЕЛЮ. ИМЕЙТЕ В ВИДУ ТОЛЬКО ТЕ ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ ОБУСЛОВЛЕНЫ БОЛЕЗНЬЮ. Если ребенок из-за возраста не может выполнить какую либо из функций, применяется термин "Нельзя оценить". Например, если Ваш ребенок из-за возраста с трудом выполняет некоторые функции или не может вовсе их выполнить, но это не связано с его болезнью, используйте термин "НЕЛЬЗЯ оценить".
|
|
Без затруднений
|
Умеренные затруднения
|
Серьезные трудности
|
НЕ может выполнить
|
Нельзя оценить
|
1. ОДЕВАНИЕ И ТУАЛЕТ
|
|
|
|
|
|
Может ли Ваш ребенок:
|
|
|
|
|
|
- Одеться, включая завязывание шнурков и застегивание пуговиц?
|

|

|

|

|

|
- Вымыть шампунем свои волосы?
|

|

|

|

|

|
- Снять носки?
|

|

|

|

|

|
- Подстричь ногти?
|

|

|

|

|

|
2. ПОДЪЕМ
|
|
|
|
|
|
Может ли Ваш ребенок:
|
|
|
|
|
|
- Встать с низкого кресла или пола?
|

|

|

|

|

|
- Лечь и встать с постели либо встать в детской кроватке?
|

|

|

|

|

|
3. ЕДА
|
|
|
|
|
|
Может ли Ваш ребенок:
|
|
|
|
|
|
- Порезать кусок мяса?
|

|

|

|

|

|
- Поднести ко рту чашку или стакан?
|

|

|

|

|

|
- Открыть новую коробку с кукурузными хлопьями?
|

|

|

|

|

|
4. ХОДЬБА
|
|
|
|
|
|
Может ли Ваш ребенок:
|
|
|
|
|
|
- Ходить вне дома по ровной земле?
|

|

|

|

|

|
- Подняться на 5 ступеней?
|

|

|

|

|

|
|
Укажите, какие ПРИСПОСОБЛЕНИЯ использует Ваш ребенок, выполняя указанные функции:
|
- Трость
|

|
- При одевании (пуговичный крючок, крючок для молнии, обувной рожок с длинной ручкой и т.д.)
|

|
- Ходилки
|

|
- Толстый карандаш или специальные приспособления
|

|
- Костыли
|

|
- Специальное или возвышенное кресло
|

|
- Инвалидное кресло
|

|
- Другие (Уточните: ________________________)
|

|
|
Укажите, при каких ежедневных действиях ребенка ему требуется ИЗ-ЗА БОЛЕЗНИ дополнительная помощь других лиц:
|
- Одевание и Туалет
|

|
- Еда
|

|
- Подъем
|

|
- Ходьба
|

|
|
Без затруднений
|
Умеренные затруднения
|
Серьезные трудности
|
НЕ может выполнить
|
Нельзя оценить
|
5. ГИГИЕНА
|
|
|
|
|
|
Может ли Ваш ребенок:
|
|
|
|
|
|
- Вымыть и вытереть все тело?
|

|

|

|

|

|
- Войти и выйти из ванны?
|

|

|

|

|

|
- Сесть и встать с унитаза или горшка?
|

|

|

|

|

|
- Чистить зубы?
|

|

|

|

|

|
- Причесаться?
|

|

|

|

|

|
6. ДОСТАТЬ ЧТО-ЛИБО
|
|
|
|
|
|
Может ли Ваш ребенок:
|
|
|
|
|
|
- Взять на уровне головы и опустить вниз тяжелую вещь (большую игру, книги)?
|

|

|

|

|

|
- Нагнуться и поднять с пола одежду или лист бумаги?
|

|

|

|

|

|
- Надеть свитер через голову?
|

|

|

|

|

|
- Повернув шею, посмотреть назад?
|

|

|

|

|

|
7. СЖАТИЕ
|
|
|
|
|
|
Может ли Ваш ребенок:
|
|
|
|
|
|
- Писать ручкой/карандашом?
|

|

|

|

|

|
- Открыть дверь автомобиля?
|

|

|

|

|

|
- Открыть ранее вскрытую банку?
|

|

|

|

|

|
- Открыть и закрыть водопроводный кран?
|

|

|

|

|

|
- Отворить дверь, предварительно повернув дверную ручку?
|

|

|

|

|

|
8. ФУНКЦИИ
|
|
|
|
|
|
Может ли Ваш ребенок:
|
|
|
|
|
|
- Выполнить поручения вне дома, ходить в магазин?
|

|

|

|

|

|
- Войти и выйти из машины, детской машины, школьного автобуса?
|

|

|

|

|

|
- Ездить на велосипеде?
|

|

|

|

|

|
- Выполнять работу по дому (мыть посуду, выносить мусор, пылесосить, работать во дворе, убирать постель и комнату)?
|

|

|

|

|

|
- Бегать и играть?
|

|

|

|

|

|
Укажите ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, необходимые ребенку при выполнении следующих функций:
|
- Приподнятое сидение унитаза
|

|
- Специальная перекладина в ванной комнате
|

|
- Специальное сидение в ванной
|

|
- Предметы с длинной ручкой, чтобы что-либо достать?
|

|
- Консервный нож (если банка уже вскрыта)
|

|
- Предметы с длинной ручкой для мытья в ванной?
|

|
Укажите повседневные функции, при выполнении которых ребенок ИЗ-ЗА БОЛЕЗНИ нуждается в дополнительной помощи других лиц:
|
- Гигиена
|

|
- Сжатие и открывание предметов
|

|
- Для того, чтобы что-нибудь достать
|

|
- Выполнение поручений и работа по дому
|

|
9. БОЛЬ: кроме того, мы хотели бы уточнить сопровождается ли болезнь Вашего ребенка болью или нет?
|
Если "ДА", оцените, какую боль испытывал Ваш ребенок ЗА ПОСЛЕДНЮЮ НЕДЕЛЮ?
|
Дайте оценку боли Вашего ребенка, отмечая ее на специальной линии
|
Без боли 0
|
100 Очень сильная боль
|
ФИНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА: Учитывая все негативные стороны болезни, дайте общую оценку состояния здоровья Вашего ребенка, отмечая это на специальной линии:
|
Очень хорошее 0
|
100 Очень плохое
|