4.1. Интенсивная подготовка, интеграция общеобразовательной и профессиональной подготовки

Интенсивная общеобразовательная подготовка в рамках освоения профессии или специальности предполагает:

- оптимизацию сроков освоения общеобразовательных учебных предметов с учетом получаемой профессии или специальности;

- оптимальный отбор учебных предметов, курсов, изучаемых в общеобразовательном цикле основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профессиональной направленности получаемой специальности или профессии;

- интеграцию содержания общеобразовательных учебных предметов с отдельными курсами, дополнительными общеобразовательными учебными предметами общеобразовательного цикла, дисциплинами, модулями (темы, разделы) с учетом профессиональной направленности получаемой специальности или профессии;

- обеспечение межпредметных и междисциплинарных связей между общеобразовательными учебными предметами и дисциплинами по циклам основной профессиональной образовательной программы, между отдельными компонентами образовательной программы и синхронизации полученных результатов;

- отбор эффективных методов, форм, средств технологий с учетом профессиональной направленности основных образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, предусматривающих интенсивную общеобразовательную подготовку, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;

- интеграцию предметных результатов, заявленных на уровне СОО по общеобразовательному учебному предмету с общими и профессиональными компетенциями, реализуемыми на уровне основной образовательной программы среднего профессионального образования;

- организацию концентрированного изучения общеобразовательного цикла в пределах освоения основной образовательной программы среднего профессионального образования;

- усиление пропедевтической направленности общеобразовательных учебных предметов по коррекции пробелов в знаниях у обучающихся, полученных на предыдущих уровнях образования, и создание основы для успешного освоения профессиональной цикла основной образовательной программы среднего профессионального образования;

- планирование интегрированных уроков и форм текущего контроля знаний и промежуточной аттестации в форме практической подготовки.

Интенсификация общеобразовательной подготовки должна не только опираться на оптимизацию сроков обучения, включать организационные инструменты реализации общеобразовательного блока дисциплин, но в большей степени применять технологию интенсивного обучения, которая предполагает перенос с активности преподавателя на активность самих обучающихся, учитывать общедидактические принципы природосообразности, возрастные особенности, личную заинтересованность и мотивацию обучающихся.

Данная технология направлена на достижение запланированных результатов и включает интенсивные методы, активизирующие когнитивные способности учащихся.

Алгоритм внедрения технологии интенсивного обучения включает оценку сформированности тех или иных компонентов у обучающихся, адаптацию содержания общеобразовательных учебных дисциплин к новым образовательным условиям, контроль и оценку полученных результатов.

Важен отбор методов интенсификации обучения по общеобразовательным учебным предметам. Это и компактность содержания, графическое моделирование, методы мнемотехники, алгоритмизация.

Технология интенсивного обучения может быть дополнена другими современными технологиями: развития критического мышления, гуманитарными технологиями, технологией проектной деятельности, направленными на профилизацию общеобразовательных дисциплин, обеспечение профильности их содержания.