Интенсивная общеобразовательная подготовка в рамках освоения профессии или специальности предполагает:
- оптимизацию сроков освоения общеобразовательных учебных предметов с учетом получаемой профессии или специальности;
- оптимальный отбор учебных предметов, курсов, изучаемых в общеобразовательном цикле основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профессиональной направленности получаемой специальности или профессии;
- интеграцию содержания общеобразовательных учебных предметов с отдельными курсами, дополнительными общеобразовательными учебными предметами общеобразовательного цикла, дисциплинами, модулями (темы, разделы) с учетом профессиональной направленности получаемой специальности или профессии;
- обеспечение межпредметных и междисциплинарных связей между общеобразовательными учебными предметами и дисциплинами по циклам основной профессиональной образовательной программы, между отдельными компонентами образовательной программы и синхронизации полученных результатов;
- отбор эффективных методов, форм, средств технологий с учетом профессиональной направленности основных образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, предусматривающих интенсивную общеобразовательную подготовку, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;
- интеграцию предметных результатов, заявленных на уровне СОО по общеобразовательному учебному предмету с общими и профессиональными компетенциями, реализуемыми на уровне основной образовательной программы среднего профессионального образования;
- организацию концентрированного изучения общеобразовательного цикла в пределах освоения основной образовательной программы среднего профессионального образования;
- усиление пропедевтической направленности общеобразовательных учебных предметов по коррекции пробелов в знаниях у обучающихся, полученных на предыдущих уровнях образования, и создание основы для успешного освоения профессиональной цикла основной образовательной программы среднего профессионального образования;
- планирование интегрированных уроков и форм текущего контроля знаний и промежуточной аттестации в форме практической подготовки.
Интенсификация общеобразовательной подготовки должна не только опираться на оптимизацию сроков обучения, включать организационные инструменты реализации общеобразовательного блока дисциплин, но в большей степени применять технологию интенсивного обучения, которая предполагает перенос с активности преподавателя на активность самих обучающихся, учитывать общедидактические принципы природосообразности, возрастные особенности, личную заинтересованность и мотивацию обучающихся.
Данная технология направлена на достижение запланированных результатов и включает интенсивные методы, активизирующие когнитивные способности учащихся.
Алгоритм внедрения технологии интенсивного обучения включает оценку сформированности тех или иных компонентов у обучающихся, адаптацию содержания общеобразовательных учебных дисциплин к новым образовательным условиям, контроль и оценку полученных результатов.
Важен отбор методов интенсификации обучения по общеобразовательным учебным предметам. Это и компактность содержания, графическое моделирование, методы мнемотехники, алгоритмизация.
Технология интенсивного обучения может быть дополнена другими современными технологиями: развития критического мышления, гуманитарными технологиями, технологией проектной деятельности, направленными на профилизацию общеобразовательных дисциплин, обеспечение профильности их содержания.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей