4.3. Практическая подготовка, прикладные модули

Реализация среднего общего образования в рамках освоения профессиональной образовательной программы должна предусматривать интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей.

Под прикладными модулями понимается организация практической подготовки как формы образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю соответствующей образовательной программы.

Практическая подготовка в общеобразовательном цикле должна быть направлена на формирование познавательного интереса, учебной мотивации, основ практического применения получениях знаний и навыков по получаемой профессии или специальности, и предусматривать расширение компонентов (частей) образовательных программ, моделирующих условия, непосредственно связанных с будущей профессиональной деятельностью, а также получение обучающимися практических компетенций.

Организация практической подготовки по общеобразовательным учебным предметам может быть реализована в следующих формах:

- организация образовательной деятельности в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю соответствующей образовательной программы;

- организация образовательной деятельности в учебных, учебно-производственных лабораториях, мастерских, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах и иных структурных подразделениях образовательной организации, а также в специально оборудованных помещениях профильных организаций;

- в обеспечении взаимосвязи образовательной организации с площадками практик.

Образовательная деятельность в форме практической подготовки:

- реализуется при проведении практических и лабораторных занятий по общеобразовательным учебным дисциплинам, выполнении индивидуального проектирования, иных видов учебной деятельности;

- предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью;

- может включать в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы, которые предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Введение практической подготовки (практических модулей) как формы обучения по общеобразовательным учебным дисциплинам должно находить отражение в учебном плане образовательной программы, а также в рабочих программах общеобразовательных учебных дисциплин.

Общеобразовательный цикл учебного плана может включать до 40% видов учебной деятельности в форме практической подготовки в рамках учебных предметов из обязательных предметных областей, изучаемых на углубленном уровне с учетом профиля подготовки, а также дополнительных учебных предметов, курсов, реализуемых с учетом специфики осваиваемой специальности или профессии.