III. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств как основного вида деятельности детских школ искусств
III. Особенности реализации дополнительных
предпрофессиональных программ в области искусств
как основного вида деятельности детских школ искусств
23. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств определяют организацию и основное содержание образовательного процесса в детских школах искусств с учетом:
обеспечения преемственности образовательных программ в области искусств (предпрофессиональных, образовательных программ среднего профессионального и высшего образования в области искусств);
сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в области искусства.
24. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств должны быть ориентированы на:
воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости;
выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих приобретению навыков творческой деятельности, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.
25. Учебный план дополнительной предпрофессиональной программы в области искусств определяет трудоемкость программы, выраженную в количестве часов аудиторных и самостоятельных занятий, включает перечень учебных предметов, их последовательность и распределение по периодам обучения, консультационные и иные виды занятий, наличие которых определяется соответствующими федеральными государственными требованиями, промежуточную аттестацию.
Учебный план предусматривает объединение учебных предметов по предметным областям. Предметные области имеют обязательную и вариативную части. Вариативная часть учебного плана разрабатывается детскими школами искусств самостоятельно с учетом верхнего предела нагрузки, установленного соответствующими федеральными государственными требованиями. Обязательная часть учебного плана разрабатывается на основании объемов учебной нагрузки, установленных для учебных предметов федеральными государственными требованиями.
Учебный план включает также раздел "Аттестация", который отражает содержание итоговой аттестации и ее годовой объем в неделях.
26. При реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств продолжительность учебного года устанавливается в соответствии с федеральными государственными требованиями.
27. В детских школах искусств с первого по выпускной классы в течение учебного года предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель, в первом классе по дополнительным предпрофессиональным программам устанавливаются дополнительные недельные каникулы (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ с 5-летним сроком обучения). Летние каникулы устанавливаются в объеме не менее 8 и не более 13 недель в соответствии с федеральными государственными требованиями, за исключением последнего года обучения.
28. При реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств изучение учебных предметов учебного плана и проведение консультаций осуществляются в форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек, по ансамблевым учебным предметам и учебным предметам "Подготовка концертных номеров", "Подготовка сценических номеров", "Подготовка цирковых номеров" - от 2-х человек), групповых занятий (численностью от 11 человек).
29. При реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств продолжительность учебных занятий, равная одному академическому часу, определяется уставом или локальным нормативным актом детских школ искусств и может составлять 40 - 45 минут, в первом классе при 8-летнем сроке обучения - 30 - 35 минут.
30. Объем максимальной аудиторной учебной нагрузки по всем учебным предметам учебного плана не должен превышать 14 часов в неделю (без учета консультационных и иных видов занятий).
31. При реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств могут устанавливаться следующие виды аудиторных учебных занятий: урок (контрольный урок), прослушивание, творческий просмотр, творческий показ, зачет (технический зачет), спектакль, пленэр, репетиция, академический концерт, мастер-класс, лекция, семинар, контрольная работа, практическое занятие, лабораторное занятие.
32. При реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств предусматривается внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся, которая контролируется и методически обеспечивается преподавателем. Объем времени на внеаудиторную (самостоятельную) работу обучающихся обосновывается в рабочих программах учебных предметов.
Максимальная аудиторная учебная нагрузка по всем учебным предметам учебного плана не должна превышать 14 часов в неделю. Максимальный объем времени, предусмотренный для внеаудиторной (самостоятельной) работы, не должен превышать 10 часов в неделю.
33. Отводимое для внеаудиторной работы время может быть использовано на выполнение обучающимися домашнего задания, посещение ими учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев и другие), участие обучающихся в мероприятиях детских школ искусств, предусмотренных программой творческой деятельности детских школ искусств.
34. При реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по итогам промежуточной аттестации обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
35. Обучающийся, успешно освоивший дополнительную предпрофессиональную программу в области искусств, допускается к итоговой аттестации, проводимой в форме выпускных экзаменов. Детские школы искусств разрабатывают критерии оценок итоговой аттестации в соответствии с федеральными государственными требованиями.
36. Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию, завершающую освоение дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, выдается заверенное печатью соответствующей детской школы искусств свидетельство об освоении указанных программ. Форма свидетельства установлена приказом Министерства культуры Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 975 "Об утверждении формы свидетельства об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств" <7>.
--------------------------------
<7> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 августа 2013 г., регистрационный N 29428.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей