постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 декабря 2016 г. N 1406
1. В пункте 6 слово "открытому" исключить.
2. В Правилах разработки и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, утвержденных указанным постановлением:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. "Дорожные карты" формируются с использованием методологии Форсайта и (или) иных методов проведения экспертно-аналитических мероприятий по форме согласно приложению.
По решению межведомственной рабочей группы по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России (далее - межведомственная рабочая группа) "дорожная карта", мероприятия которой обеспечивают реализацию других "дорожных карт" и направлены в том числе на создание условий и механизмов финансового обеспечения других "дорожных карт" и развитие рынка интеллектуальной собственности, может разрабатываться и направляться для одобрения в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России в ином формате без использования формы, предусмотренной приложением к настоящим Правилам.";
б) подпункт "а" пункта 3 изложить в следующей редакции:
"а) межведомственная рабочая группа;";
в) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Разработка проектов "дорожных карт" осуществляется в соответствии с поручением межведомственной рабочей группы на основании предложений заинтересованных организаций по итогам проведения исследования по методологии форсайта и (или) иных экспертно-аналитических мероприятий рабочими группами при участии представителей указанных организаций и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
Проектный офис формирует методические указания по разработке проектов "дорожных карт" с учетом формы согласно приложению, а также осуществляет организационно-техническую, экспертно-аналитическую и информационную поддержку деятельности рабочих групп в связи с разработкой "дорожных карт".
По окончании разработки проекта "дорожной карты", а также подготовки пояснительной записки к нему руководитель и (или) соруководители рабочей группы направляют разработанный проект "дорожной карты" и соответствующий протокол заседания рабочей группы в проектный офис.
Проектный офис в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня поступления проекта "дорожной карты", направляет разработанный проект на согласование в ответственный федеральный орган исполнительной власти.
Направление проектным офисом проекта "дорожной карты" на согласование в ответственный федеральный орган исполнительной власти не требуется в случае, если руководитель (заместитель руководителя) ответственного федерального органа исполнительной власти является соруководителем рабочей группы. В этом случае указанный соруководитель обеспечивает реализацию процедур, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящих Правил.";
г) пункт 11 дополнить абзацами следующего содержания:
"Реализация "дорожных карт", мероприятия которых обеспечивают реализацию других "дорожных карт" и направлены в том числе на создание условий и механизмов финансового обеспечения других "дорожных карт" и развитие рынка интеллектуальной собственности, может осуществляться не в форме проектов.
В целях реализации "дорожных карт" могут осуществляться также отдельные мероприятия в соответствии с решениями и поручениями Правительства Российской Федерации.";
д) в головке таблицы раздела III приложения к указанным Правилам слово "направления" заменить словами "разделы и направления";
в разделе IV:
в головке таблицы слово "Направление" заменить словом "Раздел";
в пункте 5 слово "экспертно-методическая" заменить словом "экспертно-аналитическая".
3. В Положении о разработке, отборе, реализации и мониторинге проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, утвержденном указанным постановлением:
а) в пункте 4:
подпункты "д" и "е" изложить в следующей редакции:
"д) наличие обоснования целесообразности реализации проекта Национальной технологической инициативы или мероприятия, реализуемого в рамках проекта Национальной технологической инициативы, определенными физическими и (или) юридическими лицами с учетом обеспечения своевременности и полноты реализации целей, задач, ожидаемых результатов и целевых значений показателей проектов Национальной технологической инициативы или наличие предложения об отборе таких лиц на конкурсной основе;
е) наличие средств внебюджетных источников, предусмотренных на реализацию проектов Национальной технологической инициативы, предполагающих предоставление поддержки, в размере не менее 30 процентов общего размера средств, предусмотренных на реализацию соответствующих проектов Национальной технологической инициативы, а также наличие сведений о механизмах их привлечения или обоснование отклонения от указанного размера. В случае если требуемый объем поддержки проекта Национальной технологической инициативы с привлечением средств из федерального бюджета превышает 500 млн. рублей, средства внебюджетных источников должны быть предусмотрены в размере не менее 50 процентов общего размера средств, предусмотренных на реализацию соответствующих проектов Национальной технологической инициативы;";
б) подпункт "в" пункта 5 изложить в следующей редакции:
"в) сведения об участниках проекта Национальной технологической инициативы, ответственных в том числе за его реализацию, и об их функциях, а также обоснование определения участников проекта Национальной технологической инициативы, ответственных за его реализацию, и (или) описание порядка проведения конкурсного отбора указанных участников и условий такого отбора;";
абзацы третий - четвертый утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 03.04.2018 N 401;
(см. текст в предыдущей редакции)
в) пункты 7 - 9 изложить в следующей редакции:
"7. Разработка проектов Национальной технологической инициативы осуществляется рабочими группами при организационно-технической, экспертно-аналитической и информационной поддержке организации, наделенной функциями проектного офиса Национальной технологической инициативы (далее - проектный офис).
Проекты рассматриваются на заседаниях рабочих групп, в том числе проверяются рабочими группами на соответствие требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Положения. По результатам такого рассмотрения рабочими группами принимаются решения о дальнейшей доработке проектов, о нецелесообразности поддержки их реализации или о признании проектов готовыми к реализации и направлении их в проектный офис. Протокол заседания рабочей группы, которым оформляются указанные решения, подписывается всеми соруководителями рабочей группы.
8. Методические указания по описанию проектов Национальной технологической инициативы разрабатываются проектным офисом с учетом описания согласно приложению и подлежат одобрению межведомственной рабочей группой.
9. В срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия рабочей группой решения о признании проекта Национальной технологической инициативы готовым к реализации и направлении его в проектный офис, один из соруководителей рабочей группы направляет в проектный офис сопроводительное письмо с приложением описания такого проекта, подписанного всеми соруководителями рабочей группы, обосновывающих материалов, протокола заседания рабочей группы, которым оформлено указанное решение, и заключения рабочей группы по проекту.
В случае если соруководителем рабочей группы является руководитель (заместитель руководителя) ответственного федерального органа исполнительной власти, проект Национальной технологической инициативы направляется в проектный офис с приложением заключения, указанного в пункте 11 настоящего Положения.";
г) дополнить пунктами 9(1) и 9(2) следующего содержания:
"9(1). Проектный офис в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения проекта Национальной технологической инициативы, осуществляет проверку оформления и комплектности полученных документов и материалов на соответствие требованиям, установленным пунктами 4, 7 и 9 Положения, а также описанию проекта, предусмотренному приложением к настоящему Положению, и принимает одно из следующих решений:
а) об организации проведения экспертизы проекта Национальной технологической инициативы в соответствии с порядком проведения экспертизы, включая рассмотрение проекта Национальной технологической инициативы экспертным советом Национальной технологической инициативы, состав которого и положение о котором утверждаются межведомственной рабочей группой (далее - экспертный совет);
б) о направлении проекта Национальной технологической инициативы в рабочую группу на доработку.
9(2). Проектный офис направляет проект Национальной технологической инициативы для подготовки заключений в ответственный федеральный орган исполнительной власти и в Министерство образования и науки Российской Федерации не позднее дня, следующего за днем принятия проектным офисом решения об организации проведения экспертизы проекта Национальной технологической инициативы.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.04.2019 N 474.";
(см. текст в предыдущей редакции)
д) в пункте 10:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"10. Заключения, подготавливаемые экспертными организациями в соответствии с порядком проведения экспертизы, включают в том числе следующие сведения:";
в подпункте "е" после слова "предполагающих" дополнить словами "принятие нормативных правовых актов и (или)";
дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) оценка финансово-экономических характеристик проекта Национальной технологической инициативы, возможности его финансирования на возвратной основе, обоснованности запланированных затрат на реализацию проекта Национальной технологической инициативы, формы и объема запрашиваемой поддержки, а также уровня софинансирования за счет средств внебюджетных источников.";
е) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 03.04.2018 N 401;
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) в пункте 11:
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) информация о наличии в составе проекта Национальной технологической инициативы мероприятий, совпадающих по содержанию, срокам реализации, форме поддержки, виду расходов и составу исполнителей с мероприятиями, предусмотренными государственными программами Российской Федерации;";
дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) обоснованность определения конкретных физических и (или) юридических лиц получателями поддержки реализации проекта Национальной технологической инициативы.";
з) в пункте 12:
в абзаце первом слова "фундаментальных и поисковых научных исследований" заменить словами "фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований";
в подпункте "б" слова "от общего объема средств на их реализацию" заменить словами "объема средств на их реализацию каждый год";
и) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. После получения заключений по итогам проведения экспертизы проекта Национальной технологической инициативы в соответствии с порядком проведения экспертизы, в том числе заключений ответственного федерального органа исполнительной власти и Министерства образования и науки Российской Федерации, проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных документов принимает одно из следующих решений:
а) о направлении проекта Национальной технологической инициативы для рассмотрения в межведомственную рабочую группу;
б) о необходимости доработки проекта Национальной технологической инициативы;
в) о нецелесообразности поддержки реализации проекта Национальной технологической инициативы (решение может быть принято только при условии наличия соответствующего вывода в заключении экспертного совета).";
к) дополнить пунктом 13(1) следующего содержания:
"13(1). В случае принятия решения, указанного в подпункте "а" пункта 13 настоящего Положения, проектный офис не позднее дня, следующего за днем принятия проектным офисом соответствующего решения, направляет проект Национальной технологической инициативы с приложением сведений о предельном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству образования и науки Российской Федерации на реализацию проектов Национальной технологической инициативы, для рассмотрения в межведомственную рабочую группу.
Доработка проекта Национальной технологической инициативы, его повторная экспертиза и рассмотрение ответственным федеральным органом исполнительной власти и Министерством образования и науки Российской Федерации с последующим направлением на рассмотрение межведомственной рабочей группы осуществляются в соответствии с пунктами 9 - 13 настоящего Положения.
Допускается исправление рабочей группой неточностей, описок и опечаток в описании проекта в соответствии с заключениями по итогам проведения экспертизы проекта Национальной технологической инициативы, заключениями ответственного федерального органа исполнительной власти и Министерства образования и науки Российской Федерации без проведения повторной экспертизы проекта Национальной технологической инициативы и рассмотрения указанными федеральными органами исполнительной власти. Уточненное описание проекта подписывается всеми соруководителями рабочей группы.";
л) в пункте 14 слова "согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти" заменить словами "подготовки заключений федеральных органов исполнительной власти и экспертных организаций";
м) в абзаце первом пункта 15 слова "от общего объема средств на их реализацию" заменить словами "объема средств на их реализацию каждый год";
н) в подпункте "а" пункта 16 слова "организации, наделенной функциями проектного офиса" заменить словами "проектному офису";
о) пункт 17 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным физическими и (или) юридическими лицами, являющимися участниками проекта Национальной технологической инициативы, в российских кредитных организациях и (или) во Внешэкономбанке.";
п) раздел II дополнить пунктами 17(1) - 17(3) следующего содержания:
"17(1). Финансовое обеспечение реализации проектов Национальной технологической инициативы в формах, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения, может осуществляться Фондом поддержки проектов Национальной технологической инициативы, учрежденным проектным офисом, за счет взноса, осуществленного проектным офисом в указанный фонд из средств субсидии, указанной в подпункте "а" пункта 16 настоящего Положения.
17(2). Внешэкономбанк осуществляет финансирование проектов Национальной технологической инициативы на возвратной основе на условиях и в порядке, которые установлены Меморандумом о финансовой политике государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2007 г. N 1007-р, а также положением о кредитной политике Внешэкономбанка, утверждаемым уполномоченным органом управления Внешэкономбанка.
17(3). Поддержка реализации мероприятия в составе проекта Национальной технологической инициативы за счет субсидии, предоставляемой проектному офису из федерального бюджета на реализацию проектов Национальной технологической инициативы, не может осуществляться, если мероприятие по содержанию, видам расходов и составу исполнителей совпадает с мероприятием, на реализацию которого ранее были предоставлены средства за счет иной субсидии или бюджетных инвестиций из федерального бюджета.";
р) в подпункте "а" пункта 19 и пункте 20 слова "контрольных событий" заменить словами "ключевых контрольных точек";
с) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Порядок мониторинга и управления изменениями проектов Национальной технологической инициативы (далее - порядок мониторинга), включающий описание методик проведения экспертной оценки реализации проектов Национальной технологической инициативы и порядок внесения изменений в проекты Национальной технологической инициативы, разрабатывается проектным офисом и утверждается межведомственной рабочей группой.";
т) абзац первый пункта 23 после слов "о внесении изменений в проекты Национальной технологической инициативы" дополнить словами "и (или) приостановке либо прекращении поддержки реализации таких проектов";
у) пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Межведомственной рабочей группой принимаются решения о внесении изменений в проект Национальной технологической инициативы в части его наименования, целей, целевых значений показателей, ключевых контрольных точек, получателей, объема и формы поддержки реализации проекта Национальной технологической инициативы за счет субсидии, предоставляемой из федерального бюджета на реализацию проектов Национальной технологической инициативы (в том числе распределения общего объема поддержки по годам), объема софинансирования за счет средств внебюджетных источников (только в случае его уменьшения), исполнителей мероприятий в рамках проекта Национальной технологической инициативы, определяемых в описании проекта без конкурсного механизма.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.04.2019 N 474.";
(см. текст в предыдущей редакции)
ф) в приложении к указанному Положению:
в разделе I:
абзацы восьмой и девятый исключить;
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"участники проекта (лица, ответственные за реализацию проекта)";
в абзаце третьем раздела II слова "риски проекта" заменить словами "макроэкономические показатели и индикаторы для учета в планировании и корректировке планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, описание основных рисков проекта и мероприятий по управлению ими";
раздел III исключить.
4. Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на реализацию проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 апреля 2016 г. N 317
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 20 декабря 2016 г. N 1406)
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНОВ
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНЫХ КАРТ") НАЦИОНАЛЬНОЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета организации, наделенной Правительством Российской Федерации функциями проектного офиса Национальной технологической инициативы (далее - получатель субсидии), для финансового обеспечения реализации проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы (далее - "дорожные карты"), а также обеспечения информационной, организационно-технической и экспертно-аналитической поддержки реализации Национальной технологической инициативы (далее - субсидии).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"проекты Национальной технологической инициативы" - проекты в целях реализации "дорожных карт", одобренные межведомственной рабочей группой по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России в соответствии с Положением о разработке, отборе, реализации и мониторинге проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317 "О реализации Национальной технологической инициативы";
"показатели результативности" - показатели, характеризующие уровень достижения в отчетном финансовом году целевых значений показателей и ключевых контрольных точек проектов Национальной технологической инициативы.
3. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение получателем субсидии затрат на реализацию проектов Национальной технологической инициативы в целях создания, развития и продвижения передовых технологий, продуктов и услуг, обеспечивающих приоритетные позиции российских организаций на формируемых глобальных рынках, в том числе путем поэтапного совершенствования нормативно-правовой базы в целях устранения барьеров для использования передовых технологических решений и создания системы стимулов для их внедрения, совершенствования системы образования для обеспечения перспективных кадровых потребностей динамично развивающихся компаний, научных и творческих коллективов, участвующих в создании новых глобальных рынков, развития системы профессиональных сообществ и популяризации Национальной технологической инициативы в рамках "дорожных карт".
4. Субсидии предоставляются в размере, соответствующем размеру бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству образования и науки Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
5. Субсидии предоставляются на основании договора между Министерством образования и науки Российской Федерации и получателем субсидии о предоставлении субсидии (далее - договор о предоставлении субсидии), в котором предусматриваются:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
в) сроки (периодичность) перечисления субсидии, определяемые в соответствии с настоящими Правилами;
г) показатели результативности, их целевые значения и порядок расчета;
д) обязательства получателя субсидии, в том числе:
по осуществлению расходования средств субсидии исключительно на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;
по обеспечению софинансирования проектов на уровне не более 30 процентов объема потребности в средствах федерального бюджета за счет собственных средств;
по обеспечению привлечения внебюджетного финансирования проектов Национальной технологической инициативы в соответствии с объемами, предусмотренными в описании проектов Национальной технологической инициативы;
по обеспечению достижения целевых значений показателей проектов Национальной технологической инициативы, указанных в описании проектов Национальной технологической инициативы;
по осуществлению расходования средств субсидий исключительно в рамках заключения договоров (соглашений), предусматривающих достижение участниками проектов Национальной технологической инициативы соответствующих целевых значений показателей проектов Национальной технологической инициативы, предусмотренных в их описании;
е) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, установленные Министерством образования и науки Российской Федерации;
ж) порядок, формы и сроки представления отчетов о выполнении условий предоставления субсидий (в том числе условий договора о предоставлении субсидии), показателей результативности, отчета о реализации плана мероприятий, предусмотренного приложением к Правилам разработки и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317 "О реализации Национальной технологической инициативы", включающего в себя ключевые контрольные точки реализации проекта Национальной технологической инициативы, динамику показателей и размер средств внебюджетных инвестиций, в том числе размер привлекаемых заемных средств и выплат по привлеченным средствам, и отчета об итогах реализации проекта Национальной технологической инициативы;
з) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии, в соответствии с пунктом 17 Положения о разработке, отборе, реализации и мониторинге проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317 "О реализации Национальной технологической инициативы";
и) перечень документов, представляемых получателем субсидии в Министерство образования и науки Российской Федерации для получения субсидии в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
к) обязательство получателя субсидии по уплате штрафных санкций, размер которых рассчитывается согласно приложению, и по возврату субсидии в доход федерального бюджета в случае нарушения целей и условий ее предоставления по итогам проверок, проведенных Министерством образования и науки Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения целевых значений показателей и ключевых контрольных точек проектов Национальной технологической инициативы в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
л) право Министерства образования и науки Российской Федерации на расторжение договора о предоставлении субсидии в одностороннем порядке в случае недостижения показателей результативности в течение 12 месяцев реализации проекта Национальной технологической инициативы;
м) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил, а также в иных случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидии;
н) запрет приобретения иностранной валюты за счет средств, полученных из федерального бюджета, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
о) обязанность Министерства образования и науки Российской Федерации по проведению проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, которые предусмотрены договором о предоставлении субсидии и настоящими Правилами, а также согласие получателя субсидии на проведение таких проверок;
п) указание в контрактах, договорах, соглашениях, заключаемых в рамках исполнения договора о предоставлении субсидии, платежных и расчетных документах и документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, идентификатора договора о предоставлении субсидии.
6. На 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
а) у получателя субсидии отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий (бюджетных инвестиций), предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
в) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
г) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом либо российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) получатель субсидии не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами или муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
7. Предоставление субсидии осуществляется при условии представления получателем субсидии следующих документов:
а) копии учредительных документов получателя субсидии, удостоверенные в установленном порядке;
б) справка, подписанная руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) справка, подписанная руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у получателя субсидии задолженности по возврату в установленном порядке в федеральный бюджет не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий (бюджетных инвестиций), наличие потребности в использовании которых в текущем финансовом году не подтверждено в установленном порядке;
г) иные документы, предусмотренные договором о предоставлении субсидии.
8. Документы, указанные в пункте 7 настоящих Правил (далее - документы), прошиваются, нумеруются и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени получателя субсидии. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство образования и науки Российской Федерации документов несет получатель субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Датой представления документов считается дата их поступления в Министерство образования и науки Российской Федерации. В случае представления неполного комплекта документов либо документов, содержащих неполные сведения или оформленных ненадлежащим образом, документы возвращаются получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня их поступления (с указанием причин возврата).
9. Министерство образования и науки Российской Федерации рассматривает документы и в 20-дневный срок со дня их поступления в Министерство принимает решение о заключении договора о предоставлении субсидии или об отказе в заключении указанного договора, о чем уведомляет получателя субсидии в течение 5 дней со дня принятия решения.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
в) несоответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил.
11. Перечисление субсидии получателю субсидии в соответствии с заявкой по форме и в сроки, которые установлены Министерством образования и науки Российской Федерации, осуществляется на лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальных органах Федерального казначейства не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
12. Оценка эффективности использования субсидии получателем субсидии осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации по итогам полного финансового года.
13. В случае несоблюдения получателем субсидии в отчетном финансовом году целей и условий предоставления субсидий и (или) обязательств по обеспечению достижения целевых значений показателей и ключевых контрольных точек проектов Национальной технологической инициативы:
а) более чем на 10 процентов - к получателю субсидии применяются штрафные санкции, направленные на взыскание средств, предоставленных получателю субсидии, расчет размера которых предусматривается приложением к настоящим Правилам;
б) более чем на 30 процентов - субсидия подлежит взысканию в доход федерального бюджета в размере фактически использованных средств для финансового обеспечения реализации проектов Национальной технологической инициативы, по которым значения целевых показателей и ключевые контрольные точки не достигнуты в отчетном году более чем на 30 процентов, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации без дополнительного применения штрафных санкций.
14. В случае установления в ходе проверок факта несоблюдения целей и условий предоставления субсидий соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии соответствующего требования Министерства образования и науки Российской Федерации и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля.
15. В случае невыполнения требований, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, Министерство образования и науки Российской Федерации в срок до 30 рабочих дней со дня установления факта несоблюдения целей и условий предоставления субсидии направляет соответствующую информацию в Федеральное казначейство и Министерство финансов Российской Федерации для принятия решения о возврате соответствующих денежных средств в доход федерального бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. За счет субсидии запрещено приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
17. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации возврату в федеральный бюджет получателем субсидии в текущем финансовом году.
18. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
19. Министерство образования и науки Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, осуществляют контроль за соблюдением получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления и использования субсидий.
к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета
на реализацию проектов в целях
реализации планов мероприятий
("дорожных карт") Национальной
технологической инициативы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 20 декабря 2016 г. N 1406)
РАСЧЕТ РАЗМЕРА ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ
Размер штрафных санкций на основании сведений о показателях проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы (далее - проекты), одобренных межведомственной рабочей группой по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России (далее - межведомственная рабочая группа), достигнутое значение которых ниже планового значения (A), определяется по формуле:
n - количество показателей проектов, одобренных межведомственной рабочей группой, достигнутое значение которых ниже целевого значения;
N - общее количество показателей проектов, одобренных межведомственной рабочей группой;
di - значение i-го показателя проекта, одобренного межведомственной рабочей группой, достигнутое в отчетный период;
Di - целевое значение i-го показателя проекта, одобренного межведомственной рабочей группой, установленное на отчетный период;
V - размер средств федерального бюджета, фактически использованных за отчетный период для финансового обеспечения реализации проектов.".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей