приказом Федеральной службы
по надзору в сфере образования
и науки, Министерства просвещения
Российской Федерации и Министерства
науки и высшего образования
Российской Федерации
19 апреля 2021 г. N 519/180/304
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ДЕКАБРЯ 2019 Г.
N 1684/694/1377 "ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МИНИСТЕРСТВОМ
ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МИНИСТЕРСТВОМ НАУКИ
И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОНИТОРИНГА
СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ЧАСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЦИОНАЛЬНЫХ
И МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ИНЫХ
АНАЛОГИЧНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УКАЗАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
И МЕРОПРИЯТИЯХ"
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ДЕКАБРЯ 2019 Г.
N 1684/694/1377 "ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МИНИСТЕРСТВОМ
ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МИНИСТЕРСТВОМ НАУКИ
И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОНИТОРИНГА
СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ЧАСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЦИОНАЛЬНЫХ
И МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ИНЫХ
АНАЛОГИЧНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УКАЗАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
И МЕРОПРИЯТИЯХ"
1. В приложении N 1 "Процедура и сроки проведения мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях" к приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 18 декабря 2019 г. N 1684/694/1377 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2019 г., регистрационный N 56993) (далее - Приказ):
1.1. В пункте 5 слова "1 октября" заменить словами "20 ноября";
1.2. В пункте 6 слова "10 декабря" заменить словами "30 декабря";
1.3. В пункте 7 слова "25 декабря отчетного года" заменить словами "20 января года, следующего за отчетным".
2. В приложении N 2 "Показатели мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях" к Приказу:
2.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
1. Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, место Российской Федерации (не ниже) |
2.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
3. В приложении N 3 "Методика расчета показателей мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях" к Приказу:
3.1. Главу I "Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований качества общего образования" изложить в следующей редакции:
"I. Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, место Российской Федерации (не ниже).
1.1. Показатель рассчитывается ежегодно в период с 2019 по 2024 год в соответствии с паспортом национального проекта "Образование" и в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.
1.2. При расчете показателя учитываются результаты Российской Федерации в международных сравнительных исследованиях, относящиеся к оценке уровня общеобразовательной подготовки обучающихся:
PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) - международное исследование качества чтения и понимания текста (далее - PIRLS). Данное мониторинговое исследование организовано Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Исследование проводится один раз в 5 лет.
TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) - международное исследование по оценке качества математического и естественнонаучного образования (далее - TIMSS). Данное исследование организовано Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Исследование проводится один раз в 4 года.
PISA (Programme for International Student Assessment) - международная программа по оценке образовательных достижений учащихся по направлениям: математическая, естественнонаучная и читательская грамотность (далее - PISA). Данная программа осуществляется Организацией экономического сотрудничества и развития (OECD - Organization for Economic Cooperation and Development). Оценка проводится один раз в 3 года.
Общероссийская оценка по модели PISA - международное исследование качества общего образования, основанное на использовании технологий и решений проекта PISA. Проводится только в те годы, когда не проводится основное исследование PISA.
1.3. Источником данных для расчета показателя являются результаты последних проведенных международных сравнительных исследований PISA, TIMSS, PIRLS соответственно.
1.4. Показатель определяется по формуле:
FOO - Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований;
Xi - место Российской Федерации в i-м исследовании:
X1 - PIRLS (4 класс) по качеству чтения и понимания текста;
X2 - TIMSS (4 класс) по математическому направлению;
X3 - TIMSS (4 класс) по естественнонаучному направлению;
X4 - TIMSS (8 класс) по математическому направлению;
X5 - TIMSS (8 класс) по естественнонаучному направлению;
X6 - PISA по направлению читательская грамотность;
X7 - PISA по направлению математическая грамотность;
X8 - PISA по направлению естественнонаучная грамотность.";
3.2. Главу III "Доля обучающихся общеобразовательных организаций, не достигших минимального уровня подготовки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами" изложить в следующей редакции:
"III. Доли обучающихся образовательных организаций, достигших минимального уровня подготовки:
в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования;
в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования и среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования.
3.1. Доля обучающихся общеобразовательных организаций, достигших минимального уровня подготовки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (далее - ФГОС НОО), основного общего образования (далее - ФГОС ООО), среднего общего образования (далее - ФГОС СОО) и среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО), рассчитывается на основе результатов оценочной процедуры, реализуемой Рособрнадзором в форме всероссийских проверочных работ (далее - ВПР).
а) для обучающихся общеобразовательных организаций:
в 4 классе по учебным предметам: русский язык, математика, окружающий мир;
в 5 классе по учебным предметам: русский язык, математика, история, биология;
в 6 классе по учебным предметам: русский язык, математика, история, география, биология, обществознание;
в 7 классе по учебным предметам: русский язык, математика, история, география, биология, обществознание, физика, иностранные языки (английский, немецкий, французский);
в 8 классе по учебным предметам: русский язык, математика, история, география, биология, обществознание, физика, химия;
в 10 классе по учебному предмету география;
в 11 классе по учебным предметам: история, география, биология, физика, химия, иностранные языки (английский, немецкий, французский);
б) для обучающихся, осваивающих программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования в очной форме обучения (за исключением обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы):
на 1 курсе в части оценки метапредметных результатов обучения в соответствии с ФГОС ООО;
на 1 курсе по учебным предметам, выбранным по решению образовательной организации из числа общеобразовательных учебных предметов, которые являются профильными для осваиваемой специальности: русский язык, математика, физика, химия, биология, естествознание, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский), информатика (выполняется только обучающимися по программам подготовки специалистов среднего звена);
на 2 и (или) 3 курсе (в зависимости от учебного плана) по итогам освоения образовательных программ среднего общего образования в предыдущем учебном году в части оценки метапредметных результатов обучения в соответствии с ФГОС СОО;
на 2 и (или) 3 курсе (в зависимости от учебного плана) по итогам освоения образовательных программ среднего общего образования в предыдущем учебном году по учебным предметам, выбранным по решению образовательной организации из числа общеобразовательных учебных предметов, которые являются профильными для осваиваемой специальности: русский язык, математика, физика, химия, биология, естествознание, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский), информатика (выполняется только обучающимися по программам подготовки специалистов среднего звена).
3.3. Доля обучающихся общеобразовательных организаций, достигших минимального уровня подготовки в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО по образовательным программам, определяется для каждой параллели учебных классов и каждого учебного предмета как доля обучающихся, принявших участие в ВПР в данной параллели учебных классов по данному учебному предмету и набравших балл, соответствующий нижней границе отметки "удовлетворительно" в соответствии с описанием проверочной работы по данному учебному предмету, от общего числа обучающихся, принявших участие в ВПР в данной параллели учебных классов по данному учебному предмету (P):
m - параллель учебных классов;
Nmi - число обучающихся, принявших участие в ВПР в данной параллели учебных классов по данному учебному предмету и набравших балл, соответствующий нижней границе отметки "удовлетворительно" в соответствии с описанием проверочной работы по данному учебному предмету;
Smi - число обучающихся, принявших участие в ВПР в данной параллели учебных классов по данному учебному предмету.
3.4. Доля обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования, достигших минимального уровня подготовки в соответствии с ФГОС ООО, определяется отдельно для обучающихся 1 курса и в соответствии с ФГОС СОО для обучающихся 2 и (или) 3 курсов, завершивших освоение образовательных программ среднего общего образования, суммарно в части оценки метапредметных результатов обучения в соответствии с ФГОС ООО и ФГОС СОО как доля обучающихся, принявших участие в ВПР на данном курсе и набравших балл, соответствующий нижней границе отметки "удовлетворительно" в соответствии с описанием проверочной работы, от общего числа обучающихся, принявших участие в ВПР на данном курсе (P):
Nm - число обучающихся, принявших участие в ВПР: отдельно на 1 курсе и суммарно на 2 и (или) 3 курсах в части оценки метапредметных результатов обучения в соответствии с ФГОС ООО и ФГОС СОО и набравших балл, соответствующий нижней границе отметки "удовлетворительно" в соответствии с описанием проверочной работы;
Sm - число обучающихся, принявших участие в ВПР: отдельно на 1 курсе и суммарно на 2 и (или) 3 курсах в части оценки метапредметных результатов обучения в соответствии с ФГОС ООО и ФГОС СОО.
3.5. Доля обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования, достигших минимального уровня подготовки в соответствии с ФГОС ООО, определяется отдельно для обучающихся 1 курса и в соответствии с ФГОС СОО для обучающихся 2 и (или) 3 курсов, завершивших освоение образовательных программ среднего общего образования, суммарно для каждого учебного предмета как доля обучающихся, принявших участие в ВПР на данном курсе по данному учебному предмету и набравших балл, соответствующий нижней границе отметки "удовлетворительно" в соответствии с описанием проверочной работы по данному учебному предмету, от общего числа обучающихся, принявших участие в ВПР на данном курсе по данному учебному предмету (P):
Nmi - число обучающихся, принявших участие в ВПР: отдельно на 1 курсе и суммарно на 2 и (или) 3 курсах по данному учебному предмету и набравших балл, соответствующий нижней границе отметки "удовлетворительно" в соответствии с описанием проверочной работы по данному учебному предмету;
Smi - число обучающихся, принявших участие в ВПР: отдельно на 1 курсе и суммарно на 2 и (или) 3 курсах по данному учебному предмету.".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей