Редакция от 08.08.2024

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 08.08.2024 N 223-ФЗ. См. справку к редакции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 6 статьи 5

старая редакция новая редакция

6. Предметом специального 6. Предметом специального

регулирования не могут быть регулирования не могут быть

правоотношения, возникшие при правоотношения, возникшие при

осуществлении деятельности, осуществлении деятельности,

связанной с высоким риском связанной с высоким риском

нанесения ущерба жизненно важным нанесения ущерба жизненно важным

интересам личности, общества и интересам личности, общества и

государства, в том числе при государства, в том числе при

защите государственной тайны, защите государственной тайны,

обеспечении безопасности обеспечении безопасности

критической информационной критической информационной

инфраструктуры Российской инфраструктуры Российской

Федерации, а также в связи с Федерации, стабильности

возможным введением в оборот финансового рынка Российской

товаров, работ и услуг, оборот Федерации, экономической

которых ограничен или запрещен. безопасности Российской Федерации,

а также в связи с возможным

введением в оборот товаров, работ

и услуг, оборот которых ограничен

или запрещен.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 2 статьи 6 - исключена. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 9 частью 3.1. См. текст новой редакции

3.1. В случае, если в инициативном предложении предлагается в рамках

реализации экспериментального правового режима исключить или изменить

действие положения федерального закона, регулирующего отношения,

связанные с функциями и полномочиями Банка России, уполномоченный орган

направляет инициативное предложение в Банк России для подготовки

заключения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 9 частью 7.2. См. текст новой редакции

7.2. В случаях, установленных федеральными законами, а также в

случаях, если экспериментальный правовой режим затрагивает вопросы

обороны, безопасности государства, экономической безопасности Российской

Федерации, функционирования критической информационной инфраструктуры,

заключение, указанное в части 7 настоящей статьи, готовится с учетом

позиции федерального органа исполнительной власти в области обеспечения

безопасности.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение части 5 статьи 10 пунктами 4.1 - 4.2. См. текст новой

редакции

4.1) по направлению разработки, апробации и внедрения цифровых

инноваций, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего

Федерального закона, оценку рисков легализации (отмывания) доходов,

полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования

распространения оружия массового уничтожения, разглашения сведений,

составляющих банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую

законом тайну, разглашения конфиденциальной и иной информации,

отнесенной в соответствии с законодательством Российской Федерации к

информации ограниченного доступа, нарушения требований к защите

информации, нарушения прав и законных интересов страхователей,

застрахованных лиц, выгодоприобретателей, инвесторов, кредиторов и

вкладчиков;

4.2) по направлению разработки, апробации и внедрения цифровых

инноваций, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего

Федерального закона, ограничения объема отдельных финансовых операций и

общего объема финансовых операций, осуществляемых в рамках такого

экспериментального правового режима, включая объем привлекаемых денежных

средств и (или) иных активов, количества лиц, в отношении которых могут

осуществляться эти финансовые операции в течение срока действия такого

экспериментального правового режима или в соответствующую единицу

времени, виды финансовых операций, осуществляемых в рамках такого

экспериментального правового режима, виды и перечни активов, категории

лиц, с которыми могут осуществляться данные финансовые операции, а также

иные условия установления такого экспериментального правового режима;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 3 части 2 статьи 12 подпунктом "а.1". См. текст

новой редакции

а.1) разглашение субъектом экспериментального правового режима при

реализации экспериментального правового режима сведений, составляющих

банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну,

разглашение им конфиденциальной и (или) иной информации, отнесенной в

соответствии с законодательством Российской Федерации к информации

ограниченного доступа, нарушение им требований к защите информации,

нарушение им прав и законных интересов страхователей, застрахованных

лиц, выгодоприобретателей, инвесторов, кредиторов и вкладчиков;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 18 частями 1.1 - 1.3. См. текст новой редакции

1.1. В случае выявления уполномоченным органом в рамках мониторинга

экспериментального правового режима, программа которого исключает или

изменяет действие положения федерального закона, регулирующего

отношения, связанные с функциями и полномочиями Банка России, а также

мониторинга экспериментального правового режима по направлению

разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций, предусмотренному

пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, рисков,

которые могут повлечь за собой причинение вреда интересам государства,

ущерб обороне, безопасности государства, стабильности финансового рынка

Российской Федерации и (или) экономической безопасности Российской

Федерации, и (или) рисков нарушения надежного и устойчивого

функционирования критической информационной инфраструктуры, и (или)

угроз безопасности персональных данных и компьютерных инцидентов,

повлекших за собой неправомерную передачу (предоставление,

распространение, доступ) персональных данных, уполномоченный орган в

течение десяти рабочих дней после выявления указанных рисков, угроз и

(или) инцидентов информирует о них федеральный орган исполнительной

власти в области обеспечения безопасности.

1.2. В случае выявления уполномоченным органом в рамках мониторинга

экспериментального правового режима по направлению разработки, апробации

и внедрения цифровых инноваций, предусмотренному пунктом 4 части 2

статьи 1 настоящего Федерального закона, рисков легализации (отмывания)

доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и

финансирования распространения оружия массового уничтожения

уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней после выявления

указанных рисков информирует о них федеральный орган исполнительной

власти, осуществляющий функции по противодействию легализации

(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию

терроризма и финансированию распространения оружия массового

уничтожения.

1.3. При наличии рисков, препятствующих принятию решения,

предусмотренного пунктом 1 части 4 настоящей статьи, федеральный орган

исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральный

орган исполнительной власти, осуществляющий функции по противодействию

легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем,

финансированию терроризма и финансированию распространения оружия

массового уничтожения, направляют мотивированную позицию в

уполномоченный орган.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца первого части 4 статьи 18

старая редакция новая редакция

4. По итогам мониторинга 4. По итогам мониторинга

экспериментального правового экспериментального правового

режима и оценки эффективности и режима и оценки эффективности и

результативности его реализации в результативности его реализации в

сводном аналитическом отчете сводном аналитическом отчете

излагаются выводы уполномоченного излагаются выводы уполномоченного

органа, регулирующего органа и органа, регулирующего органа и

организации предпринимательского организации предпринимательского

сообщества: сообщества с учетом позиции

федерального органа исполнительной

власти в области обеспечения

безопасности, а по направлению

разработки, апробации и внедрения

цифровых инноваций,

предусмотренному пунктом 4 части 2

статьи 1 настоящего Федерального

закона, также с учетом позиции

федерального органа исполнительной

власти, осуществляющего функции по

противодействию легализации

(отмыванию) доходов, полученных

преступным путем, финансированию

терроризма и финансированию

распространения оружия массового

уничтожения:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

* * *