Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 08.08.2024 N 223-ФЗ. См. справку к редакции.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение части 6 статьи 5
старая редакция новая редакция
6. Предметом специального 6. Предметом специального
регулирования не могут быть регулирования не могут быть
правоотношения, возникшие при правоотношения, возникшие при
осуществлении деятельности, осуществлении деятельности,
связанной с высоким риском связанной с высоким риском
нанесения ущерба жизненно важным нанесения ущерба жизненно важным
интересам личности, общества и интересам личности, общества и
государства, в том числе при государства, в том числе при
защите государственной тайны, защите государственной тайны,
обеспечении безопасности обеспечении безопасности
критической информационной критической информационной
инфраструктуры Российской инфраструктуры Российской
Федерации, а также в связи с Федерации, стабильности
возможным введением в оборот финансового рынка Российской
товаров, работ и услуг, оборот Федерации, экономической
которых ограничен или запрещен. безопасности Российской Федерации,
а также в связи с возможным
введением в оборот товаров, работ
и услуг, оборот которых ограничен
или запрещен.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Часть 2 статьи 6 - исключена. См. текст старой редакции
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение статьи 9 частью 3.1. См. текст новой редакции
3.1. В случае, если в инициативном предложении предлагается в рамках
реализации экспериментального правового режима исключить или изменить
действие положения федерального закона, регулирующего отношения,
связанные с функциями и полномочиями Банка России, уполномоченный орган
направляет инициативное предложение в Банк России для подготовки
заключения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение статьи 9 частью 7.2. См. текст новой редакции
7.2. В случаях, установленных федеральными законами, а также в
случаях, если экспериментальный правовой режим затрагивает вопросы
обороны, безопасности государства, экономической безопасности Российской
Федерации, функционирования критической информационной инфраструктуры,
заключение, указанное в части 7 настоящей статьи, готовится с учетом
позиции федерального органа исполнительной власти в области обеспечения
безопасности.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение части 5 статьи 10 пунктами 4.1 - 4.2. См. текст новой
4.1) по направлению разработки, апробации и внедрения цифровых
инноваций, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего
Федерального закона, оценку рисков легализации (отмывания) доходов,
полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования
распространения оружия массового уничтожения, разглашения сведений,
составляющих банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую
законом тайну, разглашения конфиденциальной и иной информации,
отнесенной в соответствии с законодательством Российской Федерации к
информации ограниченного доступа, нарушения требований к защите
информации, нарушения прав и законных интересов страхователей,
застрахованных лиц, выгодоприобретателей, инвесторов, кредиторов и
вкладчиков;
4.2) по направлению разработки, апробации и внедрения цифровых
инноваций, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего
Федерального закона, ограничения объема отдельных финансовых операций и
общего объема финансовых операций, осуществляемых в рамках такого
экспериментального правового режима, включая объем привлекаемых денежных
средств и (или) иных активов, количества лиц, в отношении которых могут
осуществляться эти финансовые операции в течение срока действия такого
экспериментального правового режима или в соответствующую единицу
времени, виды финансовых операций, осуществляемых в рамках такого
экспериментального правового режима, виды и перечни активов, категории
лиц, с которыми могут осуществляться данные финансовые операции, а также
иные условия установления такого экспериментального правового режима;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение пункта 3 части 2 статьи 12 подпунктом "а.1". См. текст
а.1) разглашение субъектом экспериментального правового режима при
реализации экспериментального правового режима сведений, составляющих
банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну,
разглашение им конфиденциальной и (или) иной информации, отнесенной в
соответствии с законодательством Российской Федерации к информации
ограниченного доступа, нарушение им требований к защите информации,
нарушение им прав и законных интересов страхователей, застрахованных
лиц, выгодоприобретателей, инвесторов, кредиторов и вкладчиков;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнение статьи 18 частями 1.1 - 1.3. См. текст новой редакции
1.1. В случае выявления уполномоченным органом в рамках мониторинга
экспериментального правового режима, программа которого исключает или
изменяет действие положения федерального закона, регулирующего
отношения, связанные с функциями и полномочиями Банка России, а также
мониторинга экспериментального правового режима по направлению
разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций, предусмотренному
пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, рисков,
которые могут повлечь за собой причинение вреда интересам государства,
ущерб обороне, безопасности государства, стабильности финансового рынка
Российской Федерации и (или) экономической безопасности Российской
Федерации, и (или) рисков нарушения надежного и устойчивого
функционирования критической информационной инфраструктуры, и (или)
угроз безопасности персональных данных и компьютерных инцидентов,
повлекших за собой неправомерную передачу (предоставление,
распространение, доступ) персональных данных, уполномоченный орган в
течение десяти рабочих дней после выявления указанных рисков, угроз и
(или) инцидентов информирует о них федеральный орган исполнительной
власти в области обеспечения безопасности.
1.2. В случае выявления уполномоченным органом в рамках мониторинга
экспериментального правового режима по направлению разработки, апробации
и внедрения цифровых инноваций, предусмотренному пунктом 4 части 2
статьи 1 настоящего Федерального закона, рисков легализации (отмывания)
доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и
финансирования распространения оружия массового уничтожения
уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней после выявления
указанных рисков информирует о них федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий функции по противодействию легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию
терроризма и финансированию распространения оружия массового
уничтожения.
1.3. При наличии рисков, препятствующих принятию решения,
предусмотренного пунктом 1 части 4 настоящей статьи, федеральный орган
исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральный
орган исполнительной власти, осуществляющий функции по противодействию
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем,
финансированию терроризма и финансированию распространения оружия
массового уничтожения, направляют мотивированную позицию в
уполномоченный орган.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Изменение абзаца первого части 4 статьи 18
старая редакция новая редакция
4. По итогам мониторинга 4. По итогам мониторинга
экспериментального правового экспериментального правового
режима и оценки эффективности и режима и оценки эффективности и
результативности его реализации в результативности его реализации в
сводном аналитическом отчете сводном аналитическом отчете
излагаются выводы уполномоченного излагаются выводы уполномоченного
органа, регулирующего органа и органа, регулирующего органа и
организации предпринимательского организации предпринимательского
сообщества: сообщества с учетом позиции
федерального органа исполнительной
власти в области обеспечения
безопасности, а по направлению
разработки, апробации и внедрения
цифровых инноваций,
предусмотренному пунктом 4 части 2
статьи 1 настоящего Федерального
закона, также с учетом позиции
федерального органа исполнительной
власти, осуществляющего функции по
противодействию легализации
(отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, финансированию
терроризма и финансированию
распространения оружия массового
уничтожения:
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
* * *
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей