Редакция от 08.07.2024

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 08.07.2024 N 169-ФЗ. См. справку к редакции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 4 статьи 5

старая редакция новая редакция

4. Вред, причиненный жизни, 4. Вред, причиненный жизни,

здоровью или имуществу человека здоровью или имуществу человека

либо имуществу юридического лица либо имуществу юридического лица

при реализации экспериментального при реализации экспериментального

правового режима, в том числе правового режима, в том числе

правомерными действиями субъекта правомерными действиями участника

экспериментального правового экспериментального правового

режима, подлежит возмещению лицом, режима, подлежит возмещению лицом,

причинившим вред, в соответствии с причинившим вред, в соответствии с

гражданским законодательством гражданским законодательством

Российской Федерации. Программой Российской Федерации.

экспериментального правового

режима может предусматриваться

требование к субъекту

экспериментального правового

режима о необходимости страхования

им гражданской ответственности за

причинение указанного вреда при

реализации экспериментального

правового режима.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 1 статьи 7

старая редакция новая редакция

1. Срок действия 1. Срок действия

экспериментального правового экспериментального правового

режима определяется программой режима определяется программой

экспериментального правового экспериментального правового

режима с учетом целей, указанных в режима с учетом целей, указанных в

статье 3 настоящего Федерального статье 3 настоящего Федерального

закона, и не может превышать три закона, и не может превышать три

года. Этот срок может быть продлен года. Этот срок может быть продлен

в соответствии с пунктом 2 части 7 в соответствии с частью 3 статьи

статьи 18 настоящего Федерального 15, пунктом 2 части 7 и частью 8

закона. Программой статьи 18 настоящего Федерального

экспериментального правового закона. Программой

режима могут быть установлены экспериментального правового

различные сроки участия в режима могут быть установлены

экспериментальном правовом режиме различные сроки участия в

для разных субъектов экспериментальном правовом режиме

экспериментального правового для разных субъектов

режима. экспериментального правового

режима.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 2 статьи 7

старая редакция новая редакция

2. Срок действия 2. Срок действия

экспериментального правового экспериментального правового

режима исчисляется с двадцатого режима исчисляется со дня

рабочего дня после дня издания вступления в силу акта

акта Правительства Российской Правительства Российской Федерации

Федерации или акта Банка России об или акта Банка России об

установлении экспериментального установлении экспериментального

правового режима и утверждении правового режима и утверждении

программы такого программы такого

экспериментального правового экспериментального правового

режима, если иной срок не режима, если иной срок не

установлен Правительством установлен Правительством

Российской Федерации или Банком Российской Федерации или Банком

России. России.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 2 части 1 статьи 8 - исключен. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 8 частью 1.1. См. текст новой редакции

1.1. По направлению, предусмотренному пунктом 7 части 2 статьи 1

настоящего Федерального закона, требования к инициатору или инициаторам

устанавливаются Правительством Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 3 статьи 9

старая редакция новая редакция

3. В случае соответствия 3. В случае соответствия

инициативного предложения инициативного предложения

требованиям, установленным статьей требованиям, установленным статьей

8 настоящего Федерального закона, 8 настоящего Федерального закона,

уполномоченный орган направляет уполномоченный орган направляет

инициативное предложение в инициативное предложение в

организацию предпринимательского организацию предпринимательского

сообщества, регулирующий орган, сообщества, регулирующий орган,

если он не являлся инициатором, и если он не являлся инициатором, и

в высший исполнительный орган в высший исполнительный орган

государственной власти субъекта субъекта Российской Федерации, на

Российской Федерации, на территории которого предполагается

территории которого предполагается установить экспериментальный

установить экспериментальный правовой режим, при условии, что

правовой режим, при условии, что экспериментальный правовой режим

экспериментальный правовой режим вводится на территории отдельного

вводится на территории отдельного субъекта Российской Федерации, для

субъекта Российской Федерации, для подготовки заключений в отношении

подготовки заключений в отношении возможности или невозможности

возможности или невозможности установления указанного

установления указанного экспериментального правового

экспериментального правового режима, а также в Совет Федерации

режима, а также в Совет Федерации Федерального Собрания Российской

Федерального Собрания Российской Федерации в целях информирования.

Федерации в целях информирования.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац первый части 5 статьи 9 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

5. Регулирующий орган, 5. Регулирующий орган в течение

организация предпринимательского пятнадцати рабочих дней, а

сообщества и высший исполнительный организация предпринимательского

орган государственной власти сообщества и высший исполнительный

субъекта Российской Федерации в орган субъекта Российской

течение двадцати пяти рабочих дней Федерации в течение десяти рабочих

со дня получения инициативного дней со дня получения

предложения осуществляют его инициативного предложения

оценку на соответствие условиям и осуществляют его оценку на

требованиям, установленным соответствие условиям и

статьями 6 и 8 настоящего требованиям, установленным

Федерального закона, и направляют статьями 6 и 8 настоящего

в уполномоченный орган свои Федерального закона, и направляют

заключения, которые должны в уполномоченный орган свои

содержать один из следующих заключения, которые должны

выводов: содержать один из следующих

выводов:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 5.1 статьи 9

старая редакция новая редакция

5.1. Высший исполнительный 5.1. Высший исполнительный

орган государственной власти орган субъекта Российской

субъекта Российской Федерации Федерации осуществляет подготовку

осуществляет подготовку предусмотренного частью 5

предусмотренного частью 5 настоящей статьи заключения с

настоящей статьи заключения с учетом позиции законодательного

учетом позиции законодательного (представительного) органа данного

(представительного) органа субъекта Российской Федерации.

государственной власти данного

субъекта Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 6 статьи 9 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

6. Регулирующий орган в течение 6. Регулирующий орган в течение

пятнадцати рабочих дней со дня пяти рабочих дней со дня получения

получения инициативного инициативного предложения

предложения согласовывает свое направляет его в иные федеральные

заключение с иными федеральными органы исполнительной власти, Банк

органами исполнительной власти в России в случае, если инициативное

случае, если инициативное предложение затрагивает их

предложение затрагивает их полномочия. Данные федеральные

полномочия по решению вопросов, органы исполнительной власти, Банк

требующих согласования с России формируют позиции по

указанными органами в соответствии инициативному предложению и

с законодательством Российской направляют их в регулирующий орган

Федерации, в том числе с органами, в течение пяти рабочих дней со дня

уполномоченными на осуществление получения инициативного

государственного контроля предложения. Регулирующий орган с

(надзора) в соответствующих сферах учетом указанных позиций готовит

деятельности. заключение, предусмотренное частью

5 настоящей статьи.

Непредставление федеральными

органами исполнительной власти,

Банком России в установленный срок

указанных позиций не является

препятствием для осуществления

регулирующим органом оценки

инициативного предложения и

подготовки заключения в

соответствии с частью 5 настоящей

статьи.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 7 статьи 9

старая редакция новая редакция

7. Уполномоченный орган в 7. Уполномоченный орган в

течение пятнадцати рабочих дней со течение пятнадцати рабочих дней со

дня получения заключений дня получения заключений

регулирующего органа, организации регулирующего органа, организации

предпринимательского сообщества и предпринимательского сообщества и

высшего исполнительного органа высшего исполнительного органа

государственной власти субъекта субъекта Российской Федерации

Российской Федерации осуществляет осуществляет оценку инициативного

оценку инициативного предложения предложения на соответствие

на соответствие условиям, условиям, установленным статьей 6

установленным статьей 6 настоящего настоящего Федерального закона, и

Федерального закона, и готовит готовит заключение, содержащее

заключение, содержащее один из один из выводов, указанных в

выводов, указанных в пунктах 1 - 3 пунктах 1 - 3 части 5 настоящей

части 5 настоящей статьи. статьи.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 9 частью 7.1. См. текст новой редакции

7.1. Непредставление регулирующим органом, организацией

предпринимательского сообщества или высшим исполнительным органом

субъекта Российской Федерации в соответствующий срок, установленный

частью 5 настоящей статьи, заключения в отношении инициативного

предложения не является препятствием для подготовки уполномоченным

органом заключения в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 8 статьи 9

старая редакция новая редакция

8. Если уполномоченный орган, 8. Если уполномоченный орган,

регулирующий орган и высший регулирующий орган и высший

исполнительный орган исполнительный орган субъекта

государственной власти субъекта Российской Федерации дали

Российской Федерации дали заключения о невозможности

заключения о невозможности установления экспериментального

установления экспериментального правового режима, уполномоченный

правового режима, уполномоченный орган направляет инициатору

орган направляет инициатору уведомление об отказе в

уведомление об отказе в установлении указанного

установлении указанного экспериментального правового

экспериментального правового режима в срок, установленный

режима в срок, установленный частью 7 настоящей статьи.

частью 7 настоящей статьи.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 9 статьи 9

старая редакция новая редакция

9. Если уполномоченный орган, 9. Если уполномоченный орган,

регулирующий орган и высший регулирующий орган и высший

исполнительный орган исполнительный орган субъекта

государственной власти субъекта Российской Федерации дали

Российской Федерации дали заключения о возможности

заключения о возможности установления экспериментального

установления экспериментального правового режима в случае учета

правового режима в случае учета замечаний по инициативному

замечаний по инициативному предложению, уполномоченный орган

предложению, уполномоченный орган направляет инициатору в срок,

направляет инициатору в срок, указанный в части 7 настоящей

указанный в части 7 настоящей статьи, уведомление о возможности

статьи, уведомление о возможности установления указанного

установления указанного экспериментального правового

экспериментального правового режима в случае учета замечаний по

режима в случае учета замечаний по инициативному предложению с

инициативному предложению с приложением копий соответствующих

приложением копий соответствующих заключений. В этом случае

заключений. В этом случае инициатор вправе внести

инициатор вправе внести инициативное предложение,

инициативное предложение, доработанное с учетом

доработанное с учетом соответствующих замечаний, на

соответствующих замечаний, на рассмотрение повторно в порядке,

рассмотрение повторно в порядке, предусмотренном статьей 8

предусмотренном статьей 8 настоящего Федерального закона.

настоящего Федерального закона.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 10 статьи 9 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

10. Если уполномоченный орган, 10. Если уполномоченный орган,

регулирующий орган и высший регулирующий орган и высший

исполнительный орган исполнительный орган субъекта

государственной власти субъекта Российской Федерации дали

Российской Федерации дали заключения о возможности

заключения о возможности установления экспериментального

установления экспериментального правового режима или если

правового режима или если заключения уполномоченного органа,

заключения уполномоченного органа, регулирующего органа и высшего

регулирующего органа и высшего исполнительного органа субъекта

исполнительного органа Российской Федерации содержат

государственной власти субъекта противоречащие друг другу выводы,

Российской Федерации содержат в том числе вывод о невозможности

противоречащие друг другу выводы, установления экспериментального

в том числе вывод о невозможности правового режима, уполномоченный

установления указанного орган в срок, указанный в части 7

экспериментального правового настоящей статьи, вносит в

режима, уполномоченный орган в Правительство Российской Федерации

срок, указанный в части 7 рассмотренное инициативное

настоящей статьи, вносит в предложение с приложением этих

Правительство Российской Федерации заключений. При рассмотрении

рассмотренное инициативное инициативного предложения

предложение с приложением данных Правительство Российской Федерации

заключений. Правительство вправе определить федеральные

Российской Федерации вправе органы исполнительной власти, иные

определить федеральные органы государственные органы, а также

исполнительной власти, иные организации, в которые

государственные органы, а также уполномоченный орган должен

организации, в которые направить инициативное предложение

уполномоченный орган должен с приложением этих заключений для

направить инициативное предложение формирования данными органами и

одновременно с его внесением в организациями подлежащих

Правительство Российской Федерации рассмотрению координационным

для формирования указанными органом позиций по инициативному

органами и организациями предложению. Порядок рассмотрения

рассматриваемых координационным инициативного предложения об

органом позиций по инициативному установлении экспериментального

предложению. Порядок рассмотрения правового режима по направлению,

инициативного предложения об предусмотренному пунктом 4 части 2

установлении экспериментального статьи 1 настоящего Федерального

правового режима по направлению, закона, устанавливается

предусмотренному пунктом 4 части 2 Правительством Российской

статьи 1 настоящего Федерального Федерации по согласованию с Банком

закона, устанавливается России.

Правительством Российской

Федерации по согласованию с Банком

России.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 1 статьи 10

старая редакция новая редакция

1. В течение тридцати рабочих 1. В течение двадцати рабочих

дней со дня внесения в дней со дня внесения в

Правительство Российской Федерации Правительство Российской Федерации

уполномоченным органом уполномоченным органом

инициативного предложения и инициативного предложения и

заключений в соответствии со заключений в соответствии со

статьей 9 настоящего Федерального статьей 9 настоящего Федерального

закона инициативное предложение закона инициативное предложение

рассматривается Правительством рассматривается Правительством

Российской Федерации, если Российской Федерации, если

уполномоченный орган, регулирующий уполномоченный орган, регулирующий

орган и высший исполнительный орган и высший исполнительный

орган государственной власти орган субъекта Российской

субъекта Российской Федерации дали Федерации дали заключения о

заключения о возможности возможности установления

установления экспериментального экспериментального правового

правового режима, или режима, или координационным

координационным органом с участием органом с участием уполномоченного

уполномоченного органа, органа, регулирующего органа,

регулирующего органа, федеральных федеральных органов исполнительной

органов исполнительной власти, власти и (или) Банка России (в

указанных в части 6 статьи 9 случае, если инициативное

настоящего Федерального закона, предложение затрагивает их

высшего исполнительного органа полномочия), высшего

государственной власти субъекта исполнительного органа субъекта

Российской Федерации, а также иных Российской Федерации, а также иных

заинтересованных органов и заинтересованных органов и

организаций, если заключения организаций, если заключения

уполномоченного органа, уполномоченного органа,

регулирующего органа и высшего регулирующего органа и высшего

исполнительного органа исполнительного органа субъекта

государственной власти субъекта Российской Федерации содержат

Российской Федерации содержат противоречащие друг другу выводы.

противоречащие друг другу выводы.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 2 части 2 статьи 10

старая редакция новая редакция

2) разногласия урегулированы с 2) разногласия урегулированы с

указанием на необходимость учета указанием на необходимость учета

замечаний по данному инициативному замечаний по данному инициативному

предложению, координационный орган предложению, координационный орган

в срок, указанный в части 1 в срок, указанный в части 1

настоящей статьи, направляет настоящей статьи, направляет

инициатору рекомендации об учете инициатору рекомендации об учете

соответствующих замечаний по соответствующих замечаний по

инициативному предложению. инициативному предложению.

Инициатор в течение пятнадцати Инициатор в течение пятнадцати

рабочих дней со дня получения рабочих дней со дня получения

таких рекомендаций вправе внести таких рекомендаций вправе внести

изменения в инициативное изменения в инициативное

предложение и направить его в предложение и направить его в

координационный орган, который в координационный орган, который в

течение тридцати рабочих дней течение двадцати рабочих дней

оценивает доработанное с учетом оценивает доработанное с учетом

соответствующих замечаний соответствующих замечаний

инициативное предложение. В инициативное предложение. В

случае, если такие замечания по случае, если такие замечания по

инициативному предложению учтены в инициативному предложению учтены в

полном объеме, доработанное полном объеме, доработанное

инициативное предложение инициативное предложение

рассматривается Правительством рассматривается Правительством

Российской Федерации; Российской Федерации;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение части 5 статьи 10 пунктом 5.1. См. текст новой редакции

5.1) перечень лиц из предусмотренных программой экспериментального

правового режима участников экспериментального правового режима, к

которым в рамках экспериментального правового режима предъявляется

требование об отсутствии судимости;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 9 части 5 статьи 10 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

9) порядок использования 9) порядок и условия

продукции, произведенной и использования продукции,

апробируемой в условиях произведенной и (или) апробируемой

экспериментального правового при реализации экспериментального

режима; правового режима;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение части 5 статьи 10 пунктом 9.1. См. текст новой редакции

9.1) порядок и условия использования результатов интеллектуальной

деятельности, создаваемых в том числе с применением технологий

искусственного интеллекта при реализации экспериментального правового

режима;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 10 части 5 статьи 10 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

10) указание на орган или 10) указание на контрольные

органы, осуществляющие контрольные (надзорные) органы, осуществляющие

(надзорные) функции в рамках государственный контроль (надзор),

экспериментального правового муниципальный контроль, и иные

режима, а также на порядок органы, осуществляющие контроль

осуществления этих функций, в том (надзор) в рамках

числе на порядок организации и экспериментального правового

проведения проверок соблюдения режима, а также на порядок

положений программы осуществления государственного

экспериментального правового контроля (надзора), муниципального

режима; контроля и (или) иного контроля

(надзора), в том числе на порядок

проведения соответствующих

контрольных (надзорных)

мероприятий на предмет соблюдения

положений программы

экспериментального правового

режима;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение части 5 статьи 10 пунктом 13.2. См. текст новой редакции

13.2) положения о страховании гражданской ответственности участников

экспериментального правового режима, являющихся юридическими лицами и

индивидуальными предпринимателями, за причинение вреда жизни, здоровью

или имуществу других лиц при реализации экспериментального правового

режима, в том числе в результате использования решений, разработанных с

применением технологий искусственного интеллекта, требования к условиям

такого страхования, в том числе минимальному размеру страховой суммы,

перечню страховых рисков и страховых случаев (в применимых случаях);

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 2 статьи 11 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

2. Субъект экспериментального 2. Субъект экспериментального

правового режима, равно как и правового режима и претендент,

претендент, являющиеся являющиеся юридическими лицами или

юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями,

индивидуальными предпринимателями, должны соответствовать

должны соответствовать требованиям, установленным частью

требованиям, предусмотренным 1 статьи 8 настоящего Федерального

частью 1 статьи 8 настоящего закона. По направлению,

Федерального закона. предусмотренному пунктом 7 части 2

статьи 1 настоящего Федерального

закона, указанные субъект

экспериментального правового

режима и претендент должны

соответствовать требованиям,

установленным Правительством

Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 1 части 4 статьи 11

старая редакция новая редакция

1) соответствие требованиям, 1) соответствие требованиям,

установленным частью 1 статьи 8 установленным частью 1 статьи 8

настоящего Федерального закона; настоящего Федерального закона, а

по направлению, предусмотренному

пунктом 7 части 2 статьи 1

настоящего Федерального закона,

требованиям, установленным

Правительством Российской

Федерации;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 5 статьи 11

старая редакция новая редакция

5. Регулирующий орган в течение 5. Регулирующий орган в течение

тридцати рабочих дней со дня тридцати рабочих дней со дня

получения им заявки и прилагаемых получения им заявки и прилагаемых

к ней документов по согласованию с к ней документов по согласованию с

уполномоченным органом направляет уполномоченным органом вносит в

подготовленное им заключение в Правительство Российской Федерации

Правительство Российской Федерации в порядке, установленном

с приложением проекта акта о нормативными правовыми актами

внесении изменений в акт Российской Федерации, проект акта

Правительства Российской Федерации о внесении изменений в акт

об установлении экспериментального Правительства Российской Федерации

правового режима и утверждении об установлении экспериментального

программы экспериментального правового режима и утверждении

правового режима (в случае программы экспериментального

соблюдения претендентом условий, правового режима с приложением

предусмотренных частью 4 настоящей подготовленного им заключения (в

статьи) или направляет претенденту случае соблюдения претендентом

мотивированный отказ в условий, предусмотренных частью 4

присоединении к экспериментальному настоящей статьи) или направляет

правовому режиму (в случае претенденту мотивированный отказ в

несоблюдения претендентом условий, присоединении к экспериментальному

предусмотренных частью 4 настоящей правовому режиму (в случае

статьи). Если экспериментальный несоблюдения претендентом условий,

правовой режим установлен по предусмотренных частью 4 настоящей

направлению, предусмотренному статьи). Если экспериментальный

пунктом 4 части 2 статьи 1 правовой режим установлен по

настоящего Федерального закона, направлению, предусмотренному

соответствующие изменения в пунктом 4 части 2 статьи 1

установленный настоящей частью настоящего Федерального закона,

срок вносятся Банком России в акт соответствующие изменения в

Банка России об установлении установленный настоящей частью

экспериментального правового срок вносятся Банком России в акт

режима и утверждении программы Банка России об установлении

экспериментального правового экспериментального правового

режима. режима и утверждении программы

экспериментального правового

режима.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 1 статьи 12

старая редакция новая редакция

1. Основания и сроки 1. Основания и сроки

приостановления статуса субъекта приостановления статуса субъекта

экспериментального правового экспериментального правового

режима устанавливаются программой режима устанавливаются настоящим

экспериментального правового Федеральным законом и программой

режима. Статус субъекта экспериментального правового

экспериментального правового режима. Статус субъекта

режима приостанавливается до экспериментального правового

устранения нарушений, выявленных в режима приостанавливается до

деятельности такого субъекта устранения нарушений, выявленных в

экспериментального правового деятельности такого субъекта

режима. экспериментального правового

режима.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 1 статьи 14 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

1. Субъект экспериментального 1. Субъект экспериментального

правового режима: правового режима:

1) ведет реестр лиц, вступивших 1) ведет реестр лиц, вступивших

с ним в правоотношения в рамках с ним в правоотношения в рамках

экспериментального правового экспериментального правового

режима. Порядок ведения указанного режима. В указанном реестре

реестра и обеспечения доступа к содержится в том числе информация

нему третьих лиц устанавливается о лицах, участвующих в

уполномоченным органом; использовании решений,

2) информирует лиц, выражающих разработанных с применением

намерение вступить с ним в технологий искусственного

правоотношения в рамках интеллекта, а также о размерах

экспериментального правового страховых сумм по договорам

режима, о наличии и содержании страхования, заключенным такими

экспериментального правового лицами в соответствии с пунктом

режима в порядке, предусмотренном 13.2 части 5 статьи 10 настоящего

статьей 19 настоящего Федерального Федерального закона, с указанием

закона; наименований страховщиков,

3) рассматривает поступающие в заключивших эти договоры (при

его адрес жалобы лиц, права и наличии);

законные интересы которых нарушены 2) ведет реестр результатов

в связи с установлением и интеллектуальной деятельности,

реализацией экспериментального создаваемых в том числе с

правового режима, в порядке, применением технологий

установленном уполномоченным искусственного интеллекта при

органом. реализации экспериментального

правового режима, с указанием их

правообладателей;

3) по запросу комиссии,

указанной в статье 18.1 настоящего

Федерального закона, в течение

двух рабочих дней с даты

поступления этого запроса передает

в регулирующий орган информацию из

реестров, указанных в пунктах 1 и

2 настоящей части;

4) информирует лиц, выражающих

намерение вступить с ним в

правоотношения в рамках

экспериментального правового

режима, о наличии и содержании

экспериментального правового

режима в порядке, предусмотренном

статьей 19 настоящего Федерального

закона;

5) рассматривает поступающие в

его адрес жалобы лиц, права и

законные интересы которых нарушены

в связи с установлением и

реализацией экспериментального

правового режима, в порядке,

установленном уполномоченным

органом.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 14 частью 3. См. текст новой редакции

3. Решение о включении субъектом экспериментального правового режима

лица, вступившего с ним в правоотношения в рамках экспериментального

правового режима, в реестр, указанный в пункте 1 части 1 настоящей

статьи, принимается субъектом экспериментального правового режима

самостоятельно и доводится до такого лица. Порядок ведения реестров,

указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, и обеспечения

доступа к ним третьих лиц устанавливается уполномоченным органом.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 1 статьи 15

старая редакция новая редакция

1. Права и законные интересы 1. Права и законные интересы

субъекта экспериментального субъекта экспериментального

правового режима гарантируются правового режима гарантируются

невозможностью изменения невозможностью изменения

экспериментального правового экспериментального правового

режима иначе, как в порядке и по режима иначе, как по основаниям,

основаниям, предусмотренным предусмотренным настоящим

настоящим Федеральным законом. Федеральным законом, и в порядке,

установленном Правительством

Российской Федерации, а по

направлению, предусмотренному

пунктом 4 части 2 статьи 1

настоящего Федерального закона,

Правительством Российской

Федерации по согласованию с Банком

России.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 2 части 2 статьи 15 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

2) цели экспериментального 2) существенно изменились

правового режима, указанные в обстоятельства, из которых субъект

статье 3 настоящего Федерального экспериментального правового

закона, не будут достигнуты в режима исходил при установлении

соответствии с условиями, экспериментального правового

содержащимися в программе режима или присоединении к нему,

экспериментального правового либо возникли обстоятельства

режима: непреодолимой силы, либо

а) в связи с возникновением комиссией, указанной в статье 18.1

после установления настоящего Федерального закона,

экспериментального правового сделан вывод о необходимости

режима обстоятельств непреодолимой изменения экспериментального

силы; правового режима;

б) в связи с существенным

изменением обстоятельств, из

которых субъект экспериментального

правового режима исходил при

установлении экспериментального

правового режима или присоединении

к нему;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 3 части 2 статьи 15 - исключен. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 15 частью 3. См. текст новой редакции

3. Одновременно с изменением условий экспериментального правового

режима может быть продлен срок действия экспериментального правового

режима на срок от одного года до трех лет.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 2 статьи 16

старая редакция новая редакция

2. Действие экспериментального 2. Действие экспериментального

правового режима может быть правового режима может быть

приостановлено на срок до трех приостановлено на срок до трех

месяцев. В течение этого срока, месяцев. В течение этого срока

если решение о приостановлении Правительство Российской

действия экспериментального Федерации, а по направлению,

правового режима было принято в предусмотренному пунктом 4 части 2

соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 настоящего Федерального

настоящей статьи, Правительство закона, Банк России рассматривают

Российской Федерации, а по вопрос о наличии оснований для

направлению, предусмотренному изменения экспериментального

пунктом 4 части 2 статьи 1 правового режима или прекращения

настоящего Федерального закона, его действия.

Банк России рассматривают вопрос о

наличии оснований для изменения

экспериментального правового

режима или прекращения его

действия.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца первого подпункта "а" пункта 2 части 2 статьи 17

старая редакция новая редакция

а) по предложению регулирующего а) по предложению регулирующего

органа, уполномоченного органа, органа, уполномоченного органа или

организации предпринимательского организации предпринимательского

сообщества, если: сообщества, если:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 2 части 7 статьи 18 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

2) о продлении срока действия 2) о продлении срока действия

экспериментального правового экспериментального правового

режима на один год для субъекта режима на срок от одного года до

экспериментального правового трех лет в случае, если не

режима или субъектов достигнуты цели, предусмотренные

экспериментального правового статьей 3 настоящего Федерального

режима, выполнивших программу закона, и (или) показатели

экспериментального правового эффективности и результативности

режима, в случае их согласия путем экспериментального правового

внесения соответствующего режима, установленные программой

изменения в акт об установлении экспериментального правового

экспериментального правового режима.

режима и утверждении программы

экспериментального правового

режима.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 18 частью 7.1. См. текст новой редакции

7.1. Решение Правительства Российской Федерации о продлении срока

действия экспериментального правового режима принимается при наличии

согласия субъектов экспериментального правового режима на его продление.

В случае продления срока действия экспериментального правового режима

уполномоченный орган вносит в Правительство Российской Федерации в

порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской

Федерации, проект акта о внесении изменений в акт Правительства

Российской Федерации об установлении экспериментального правового режима

и утверждении программы экспериментального правового режима.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 8 статьи 18

старая редакция новая редакция

8. В случае принятия решения о 8. В случае принятия решения о

необходимости внесения изменений в необходимости внесения изменений в

общее регулирование срок действия общее регулирование срок действия

экспериментального правового экспериментального правового

режима для субъектов режима для субъектов

экспериментального правового экспериментального правового

режима, выполнивших программу режима, выполнивших программу

экспериментального правового экспериментального правового

режима, продлевается до дня режима, продлевается до дня

вступления в силу нормативных вступления в силу нормативных

правовых актов, вносящих изменения правовых актов, вносящих изменения

в общее регулирование, но не более в общее регулирование, но не более

чем на один год. чем на три года.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 10 статьи 18

старая редакция новая редакция

10. Порядок мониторинга 10. Порядок мониторинга

экспериментального правового экспериментального правового

режима, оценки эффективности и режима, оценки эффективности и

результативности реализации результативности реализации

экспериментального правового экспериментального правового

режима, общественного обсуждения режима, общественного обсуждения

вопросов эффективности и вопросов эффективности и

результативности реализации результативности реализации

экспериментального правового экспериментального правового

режима утверждается Правительством режима, порядок подготовки

Российской Федерации. предложения о внесении изменений в

общее регулирование утверждаются

Правительством Российской

Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 18 частью 11. См. текст новой редакции

11. Ежегодный государственный доклад о деятельности, осуществляемой в

рамках реализации экспериментальных правовых режимов, представляется

Правительством Российской Федерации палатам Федерального Собрания

Российской Федерации не позднее 1 мая года, следующего за отчетным

годом. Порядок подготовки, распространения, в том числе опубликования,

ежегодного государственного доклада о деятельности, осуществляемой в

рамках реализации экспериментальных правовых режимов, устанавливается

Правительством Российской Федерации по согласованию с Банком России.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьей 18.1. См. текст новой редакции

В связи с большим объемом введенной структурной единицы в данном

обзоре ее текст не приводится.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

* * *