II. Мониторинг наркоситуации в Российской Федерации

На федеральном уровне мониторинг наркоситуации осуществляется Комитетом, заинтересованными органами государственной власти.

Организационные мероприятия по мониторингу наркоситуации в Российской Федерации, выполняемые Комитетом, обеспечиваются МВД России <5>.

--------------------------------

<5> В соответствии с Положением о Главном управлении по контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 23 апреля 2016 г. N 209, организационное обеспечение деятельности Комитета возложено на Главное управление по контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В целях проведения мониторинга наркоситуации в Российской Федерации осуществляется сбор и обобщение следующих материалов:

докладов антинаркотических комиссий о наркоситуации в субъектах Российской Федерации;

данных статистического наблюдения, информационно-аналитических материалов и экспертных оценок участников мониторинга наркоситуации в Российской Федерации по вопросам оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения, реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих немедицинское потребление запрещенных веществ.

По результатам антинаркотических мероприятий, проведенных в отчетном периоде, участниками мониторинга наркоситуации в Российской Федерации составляется информационно-аналитическая справка, в которой отражаются основные результаты антинаркотической деятельности, в том числе:

описываются процессы и факторы, оказывающие влияние на уровень незаконного оборота и немедицинского потребления наркотиков;

проводится анализ изменений наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах с указанием их причин;

проводится краткосрочное (1 год) прогнозирование развития наркоситуации в Российской Федерации;

предлагаются проекты управленческих решений, направленных на оздоровление наркоситуации в Российской Федерации.

При этом включение в информационно-аналитическую справку сведений, содержащих государственную тайну и служебную информацию ограниченного распространения не допускается.

Информационно-аналитическая справка за подписью члена Комитета представляется в МВД России не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.

На основе обобщенных данных осуществляется подготовка проекта доклада Президенту Российской Федерации о наркоситуации в Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Далее - "проект доклада".

В него включается результаты анализа хода реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2030 года, оценка состояния наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах с приложением графического изображения (картограмма или картодиаграмма) статистических данных в соответствии с Критериями оценки развития наркоситуации (в разрезе субъектов Российской Федерации) (в динамике за три года).

Проект доклада выносится на обсуждение членов межведомственной рабочей группы <2>. Одобренный ими проект доклада направляется на рассмотрение членам Комитета.

--------------------------------

<2> Межведомственная рабочая группа ГАК по мониторингу наркоситуации в Российской Федерации.

Согласованный членами Комитета и одобренный на заседании ГАК доклад о наркоситуации в Российской Федерации представляется Президенту Российской Федерации председателем Комитета и рассылается членам ГАК.

Выдержка из доклада о наркоситуации в Российской Федерации публикуется на официальном интернет-сайте Государственного антинаркотического комитета (https://гак.мвд.рф).