В основе реализации целевой модели и основных подходов к обеспечению долгосрочности тарифного регулирования лежат следующие методы долгосрочного тарифного регулирования:
метод сравнения аналогов с использованием эталонных значений расходов (затрат);
метод установления предельных цен (тарифов);
метод доходности инвестированного капитала.
В целях формирования инвестиционного ресурса в регулируемых отраслях требуется разработка и введение модели долгосрочного ценообразования (инвестиционной модели установления тарифов), в том числе путем установления предельных цен (тарифов).
Необходимо усовершенствовать уже имеющиеся правоотношения по заключению регуляторных контрактов и создать правовые основы применения регуляторных контрактов во всех сферах государственного регулирования.
Регуляторный контракт является одним из правовых инструментов долгосрочного тарифного регулирования и правовым механизмом гарантий осуществления инвестиционной деятельности.
Введение института регуляторных контрактов позволит гарантировать регулируемым организациям неизменность установленных долгосрочных цен (тарифов), необходимых для реализации производственных и инвестиционных программ, а также обязательство таких организаций выполнять принятые на себя обязательства по их исполнению.
Внедрение механизма регуляторных контрактов позволит закрепить долгосрочные параметры тарифного регулирования на весь срок долгосрочного периода без ежегодной корректировки долгосрочных тарифов, что позволит создать понятные стоимостные ориентиры для потребителей услуг регулируемых организаций.
В рамках метода сравнения аналогов с использованием эталонных значений расходов (затрат) экономическая обоснованность включаемых в тарифы операционных расходов регулируемых организаций, осуществляющих аналогичный вид деятельности в сопоставимых условиях (в однородных группах), обеспечивается на основе проведения сравнительного анализа базового уровня операционных расходов всех организаций в рамках однородной группы и определения эталонного уровня операционных расходов для группы или для каждой организации.
Базовый уровень операционных расходов регулируемой организации по каждому осуществляемому виду регулируемой деятельности определяется объективными условиями осуществления данного регулируемого вида деятельности.
Рассчитанные значения эталонного уровня операционных расходов носят универсальный и обязательный (нормативный) характер для всех сопоставимых по объективным условиям регулируемых организаций, независимо от заявленного конкретной организацией, включенной в базу сравнения, индивидуального размера базового уровня операционных расходов и ее веса в общем объеме услуг в рамках однородной группы организаций.
При этом в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, предусматривается применение метода индексации, метода доходности инвестированного капитала и метода экономически обоснованных расходов (затрат).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей