2. Общее состояние "цифровой зрелости" обрабатывающей промышленности в Российской Федерации
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" от 21.07.2020 N 474 "Цифровая трансформация" определена одной из национальных целей, а одним из показателей установлено достижение "цифровой зрелости", в том числе в промышленности.
Под "цифровой зрелостью" промышленных предприятий следует понимать их готовность встраивания в новый технологический уклад, использующий новейшие достижения цифровых технологий.
Для комплексной объективной оценки уровня цифровой зрелости предприятий промышленности разработана методика, которая позволяет анализировать все основные и вспомогательные процессы, существующие на предприятии, и, как следствие, оценить готовность предприятий осуществлять производственно-хозяйственные процессы с помощью цифровых инструментов, интегрировать в производство программно-аппаратные комплексы, снижая издержки и повышая эффективность производственных цепочек.
Применение в работе единой методики оценки цифровой зрелости промышленных предприятий позволяет предприятиям проводить сравнение показатели со средними показателями по отрасли, получить конкретные рекомендации по использованию цифровых продуктов и сервисов, а регуляторы цифровой трансформации промышленности понять потребности в объемах поддержки и необходимых мерах содействия процессам трансформации.
В Российской Федерации достаточно высокой степенью готовности характеризуются крупные промышленные предприятия, имеющие разветвленную структурную организацию, требующую принятия сложных и оперативных управленческих решений.
Благодаря межотраслевому взаимодействию на основе цифровизации, являющейся связующим звеном отечественной промышленности, возможно добиться синергетического эффекта различных видов деятельности даже в традиционных производствах.
Используя проектный принцип управления, нужно создать межотраслевую экосистемную кооперацию предприятий, превратив их в эффективные, технологичные производства. Выстроить коридоры развития между территориями Российской Федерации в целях усиления их экономического потенциала.
Количество таких высокотехнологических предприятий в Российской Федерации сегодня растет благодаря существующим мерам государственной поддержки цифровой трансформации. К таким мерам относятся:
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. N 529 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции";
- постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. N 109 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры";
- постановление Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 550 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку проектов по внедрению отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий, в субъектах Российской Федерации в рамках реализации дорожных карт по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий";
- постановление Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 555 "Об утверждении Правил предоставления субсидии в рамках поддержки проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий".
Данные меры государственной поддержки направлены на увеличение доли российского программного обеспечения и программно-аппаратных средств в целях ускорения цифровой трансформации отраслей реального сектора экономики, а также на обеспечение технологического суверенитета и национальной безопасности Российской Федерации.
В свою очередь, объем профинансированных со стороны государства проектов по развитию и внедрению сквозных цифровых технологий в 2019 - 2021 годах свидетельствует о заинтересованности частного сектора российских разработчиков программного обеспечения к таким механизмам поддержки создания, внедрения и производства новых компонентов и цифровых продуктов.
В вопросах цифровой трансформации российской промышленности особенно важно не ограничиваться мерами прямой финансовой поддержки. Сами по себе, в отрыве от благоприятной институциональной среды, они не принесут эффекта, не смогут обеспечить широкий охват и стимулировать массовый рост, как спроса на цифровые технологии, так и соответствующих инвестиций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей