высокие трансакционные издержки и сложность формирования ответственных кооперационных цепочек |
|||||||
- Повышаем эффективность использования основных фондов, сырья и материалов |
|||||||
- Расширяем технологические, производственные и сбытовые возможности промышленных предприятий |
|||||||
- Обеспечиваем доступность информации о технологических и производственных возможностях промышленных предприятий |
|||||||
- Переходим к модели гибкого конвейерного производства (производство кастомизированной продукции "под клиента") |
|||||||
- Внедряем технологии предиктивной аналитики, в том числе для перехода от "ремонта по регламенту" к "ремонту по состоянию" (SCADA, EAM и другие) |
|||||||
- Внедряем сервисную модель реализации промышленной продукции |
|||||||
- Обеспечиваем широкий доступ к технологиям (к эффекту от технологий) |
|||||||
- Создаем универсальные маркетплейсы с ресурсами для создания и реализации продукции (от идеи до рынка) |
|||||||
- Формируем единые форматы данных (библиотеки), создаем референтные архитектуры |
|||||||
- Повышаем долю промышленных предприятий, использующих технологии промышленного интернета вещей и "цифровых двойников" |
|||||||
- Разрабатываем и внедряем российское инженерное программное обеспечение и цифровые платформы по ключевым классам (CAD/CAE/CAM/PLM/MES/PDM/MDM и др.) |
|||||||
- Устанавливаем условия допуска иностранного инженерного программного обеспечения при осуществлении закупок (запреты, ограничения, квоты, преференции при покупке отечественного ПО) |
|||||||
- Создаем биржу компетенций в целях увеличения удельного веса интеллектуального труда человека в производственном процессе, эффективности использования человеческого капитала в промышленной сфере |
|||||||
- Создаем сервисы, нивелирующие нехватку необходимых для цифровой трансформации компетенций и позволяющие обеспечить повышение производительности труда |
|||||||
- Оказываем методическую поддержку промышленных предприятий по вопросам оптимизации использования производственных мощностей и формирования кооперационных цепочек |
|||||||
- На базе государственной информационной системы промышленности (ГИСП) создаем биржу мощностей промышленных предприятий (с последующей коммерциализацией по ГЧП) |
|||||||
- Сокращаем время формирования промышленных данных за счет перехода от отраслевой статистики и опросов к цифровым паспортам, формируемым на базе ГИСП на основе первичных сведений и доступным online |
|||||||
- Оказываем поддержку внедрения технологий предиктивной аналитики и промышленного интернета вещей (субсидии на внедрение) |
|||||||
- Вносим изменения в федеральные законы "О промышленной политике в РФ" и (или) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" в части стимулирования промышленных предприятий к переходу на сервисную модель и "ремонты по состоянию" |
|||||||
- Поддерживаем внедрение цифровых платформ для производства кастомизированной продукции и масштабное применение технологии промышленного интернета вещей (субсидии на внедрение) |
|||||||
- Вносим изменения в федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности в части возможности осуществления ремонта по состоянию |
|||||||
- Поддерживаем создание банков данных материалов, технологий и цифровых двойников продукции |
|||||||
- Переводим национальные стандарты в машиночитаемый формат с возможностью использования в системах цифрового проектирования |
|||||||
- Формируем национальную систему сертификации на базе "цифровых двойников" и виртуальных испытаний |
|||||||
- Поддерживаем создание и развитие инфраструктуры испытательных полигонов |
|||||||
- Вносим изменения в нормативные правовые акты в части признания результатов виртуальных испытаний |
|||||||
- Комплексируем меры государственной поддержки: объединяем разрозненные меры в единый сценарий обслуживания, согласованный со стадиями жизненного цикла производства и производимой продукции |
|||||||
- Вносим изменения в нормативные правовые акты в части установления условий допуска иностранного инженерного программного обеспечения при осуществлении закупок (запреты, ограничения, квоты, преференции при покупке отечественного ПО) |
|||||||
- Оказываем финансовую поддержку проектам по разработке и внедрению российского инженерного ПО (льготные займы, льготный лизинг, субсидии на разработку и внедрение) |
|||||||
- Оказываем поддержку внедрения "цифровых двойников" производства, продукции, материалов, технологических процессов и развития инфраструктуры с ними (субсидии на внедрение) |
|||||||
- На базе ГИСП создаем сервисы "интеллектуальных помощников" с применением технологий искусственного интеллекта |
|||||||
- На базе ГИСП создаем биржу компетенций для работников, занятых в промышленности (с последующей коммерциализацией по ГЧП) |
|||||||
- На базе ГИСП создаем систему распределения заказов для высококвалифицированных сотрудников (с последующей коммерциализацией по ГЧП) |
|||||||
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации - Собственник проекта Другие ведомства-участники: |
|||||||
Министерство экономического развития Российской Федерации - Ответственный за реализацию |
|||||||
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - Ответственный за реализацию |
|||||||
Министерство финансов Российской Федерации - Ответственный за реализацию |
|||||||
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации - Ответственный за реализацию |
|||||||
Федеральная антимонопольная служба - Ответственный за реализацию |
|||||||
На 50 процентов сокращено время формирования промышленных данных за счет перехода от отраслевой статистики и опросов к цифровым паспортам, формируемым на базе ГИСП на основе первичных сведений и доступным online |
|||||||
40% национальных стандартов переведено в машиночитаемые форматы с возможностью использования в системах цифрового проектирования |
|||||||
30% высококвалифицированных работников, занятых в промышленности, получают заказы с использованием цифровых платформ (маркетплейсов) |
|||||||
На 25% сокращены затраты на обслуживание высокотехнологичной продукции за счет перехода от "ремонта по регламенту" к "ремонту по состоянию" и использования технологии предиктивной аналитики |
|||||||
На 50% повышена фондоотдача за счет использования кооперационных цепочек |
|||||||
На 45% сокращено время вынужденного простоя производственных мощностей |
|||||||
В 1,5 раза сокращены сроки вывода высокотехнологичной продукции на рынок за счет признания результатов виртуальных испытаний |
|||||||
На 30% снижены сроки окупаемости инвестиций в российские промышленные предприятия |
|||||||
Создана биржа мощностей промышленных предприятий на базе ГИСП |
|||||||
Рост количества высокотехнологичных рабочих мест промышленных предприятий, использующих цифровые технологии, обеспечен на 50% |
|||||||
Промышленное производство будет выпускать не менее 70% высокотехнологичной продукции, соответствующей индивидуальным требованиям потребителя ("Быстро. Качественно. Дешево.") |
|||||||
Доля высокотехнологичной продукции, предоставляемой по сервисной модели (товар как услуга), будет составлять не менее 40% |
|||||||
В 2 раза повышена эффективность работы оборудования (OEE) за счет внедрения новых решений для управления загрузкой фондов |
|||||||
В 2,5 раза снижены затраты промышленных предприятий на разработку и вывод продукции на рынок за счет использования технологий цифрового моделирования и виртуальных испытаний |
|||||||
Достигнута цифровая зрелость обрабатывающих отраслей промышленности |
|||||||
Средства национальной программы "Цифровая экономика РФ" |
|||||||
Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления |
|||||||
Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза |
|||||||
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей