"ТЭЙК ДАУН"

1. "Тэйк даун" это какое-либо технической действие (бросок, сведение в партер) одного из участников из положения стоя, в результате которого соперник оказывается лежащим на спине, боку или сидя на татами.

2. Если один из участников в результате технического действия перевел другого участника на 4 точки опоры или на живот, баллы за "Тэйк-даун" могут быть присвоены только в случае, если после этого участник, выполнивший техническое действие, осуществил плотный захват спины (его ноги могут быть не заправлены), и хотя бы одно колено атакуемого противника стоит на татами.

3. Участник, который начал "Тэйк-даун" раньше, чем соперник начал выполнять "Гард", должен быть оценен 2 баллами или преимуществом, в соответствии с правилами сведения в партер.

4. Если один из участников захватывает другого за штаны, а другой начинает выполнять открытый "Гард", участник с захватом за штаны получает 2 балла за "Тэйк-даун", если ему удалось затем осуществить контроль в течение 3 секунд.

5. Если один из участников захватывает другого за штаны, а другой применяет закрытый "Гард" и остается приподнятым над татами, участник с захватом за штаны должен будет в течение 3 секунд опустить соперника спиной на татами и затем осуществить контроль в течение 3 секунд, чтобы получить баллы за "Тэйк-даун".

6. Участник, который начал "Тэйк-даун" после того, как противник начал выполнять "Гард", не получает баллов или "Эдвантедж".

7. Если участник закончил "Тэйк-даун" в зоне безопасности, обе его стопы должны были быть в зоне борьбы, когда движение начиналось. В этом случае, если затем положение было зафиксировано в течение 3 секунд, рефери должен по истечении 3 секунд остановить встречу. После этого он должен объявить баллы и начать встречу с центра татами с тем положением соперников, в котором они находились, когда поединок был остановлен.

8. Если атакуемый противник находится на одном или двух коленях, выполняющий "Тэйк-даун" участник получит баллы только в случае, если он стоял на двух ногах в момент начала выполнения действия.

9. Если один из противников выполнял "Тэйк-даун" с захватом одной или двух ног, после чего другой участник, уже из положения сидя, выполнил контрприем (другой "Тэйк-даун"), тогда баллы получит только последний спортсмен, выполнивший контрприем.

10. Оценка за "Тэйк-даун" не присуждается за следующие действия:

- если участник, который защищаясь от "Свипа", возвращает своего противника на спину или бок, до истечения 3 секунд;

- если участник применяет "Тэйк-даун" к противнику, который проводит "Бэк-контроль" стоя и заправил одну или обе ноги за его бедра, и хотя бы одна нога проводящего "Бэк-контроль" не стояла на татами в момент начала "Тэйк-дауна", даже если позиция по его окончании будет зафиксирована в течение 3 секунд.

11. "Эдвантедж" присуждается за "Тэйк-даун" если участник выполнил "Тэйк-даун", его соперник приземлился на спину или бок и при этом успел подняться на две ноги до истечения 3 секунд контроля.

12. В случае выполнения "Тейк-дауна" или последовательности "Тейк-даунов" с одним и тем же захватом, при которых соперник приземляется на спину или бок и при этом успевает подняться на две ноги до истечения 3 секунд контроля, МР объявляет только один "Эдвантедж", в случае если отсутствует возможность завершения "Тэйк-дауна".