Рекомендуется существенность отдельных тем, связанных с деятельностью Общества, определять на основе их оценки с использованием приведенных ниже критериев. При определении существенных тем для целей раскрытия необходимо учитывать как факторы внешней, так и факторы внутренней среды. Критериями определения существенности отдельных тем в том числе являются:
- значимость для Общества тех или иных ESG-факторов;
- наличие на текущий момент ущерба или иных негативных последствий от реализации рисков, связанных с воздействием деятельности Общества на окружающую среду, социальную сферу, экономику;
- тяжесть потенциальных последствий от реализации рисков или масштабность положительных изменений, связанных с воздействием деятельности Общества на окружающую среду, социальную сферу, экономику;
- вероятность реализации рисков или наступления положительных последствий, связанных с воздействием деятельности Общества на окружающую среду, социальную сферу, экономику.
Для Обществ, ведущих свою деятельность в рамках одного сектора, часто являются значимыми схожие факторы, относящиеся к ESG-факторам. Данное обстоятельство, например, может быть связано со сходными используемыми ресурсами или с тем воздействием, которые Общества оказывают на работников, социальную сферу (в том числе в части соблюдения прав человека), окружающую среду (в том числе климат). В этой связи при определении существенности информации и существенных тем рекомендуется проводить анализ раскрытия информации другими Обществами, ведущими деятельность в тех же секторах экономики. Некоторые международные стандарты, имеющие отраслевую специфику, такие, например, как стандарты Совета по стандартам отчетности устойчивого развития (Sustainable Accounting Standards Board, SASB), предлагают заранее сформированные наборы существенных тем, которые могут быть подходящими для применения для той или иной отрасли экономики. Вместе с тем конкретные существенные темы, подлежащие раскрытию, рекомендуется определять на индивидуальной основе в зависимости от всех обстоятельств деятельности Общества.
При оценке существенности тем в целях раскрытия нефинансовой информации целесообразно учитывать следующее:
- Стратегию, бизнес-модель и основные риски: цели Общества, стратегии, подход к управлению и организации системы корпоративного управления Общества, ценности, материальные и нематериальные активы на балансе Общества, цепочки поставок, потенциальные риски и связанные с этим подходы по управлению такими рисками.
- Специфические особенности сектора (секторов), в котором ведет деятельность Общество: существенные темы, рассматриваемые как таковые значительным числом Обществ, ведущих свою деятельность в соответствующем секторе; схожие для определенного сектора существенные темы, которые связаны с наличием общих цепочек поставок. Существенные темы, выделенные в качестве таковых конкурентами, потребителями или поставщиками, также часто являются существенными темами для Общества.
- Интересы и ожидания заинтересованных лиц: Обществу в целях определения существенности той или иной темы целесообразно взаимодействовать с различными группами заинтересованных лиц для формирования понимания их ключевых интересов, запросов и опасений.
- Воздействие деятельности Общества на окружающую среду, социальную сферу и экономику: Обществу следует оценивать существенность последствий от воздействия его деятельности на внешнюю среду, а также частоту реализации таких последствий. Это включает оценку воздействия предложения товаров и услуг Общества, его взаимоотношений с контрагентами (в том числе в рамках цепочек поставок).
- Государственная политика и регуляторная среда: внутренняя и внешняя политика, реализуемая государством.
Обществу рекомендуется закрепить подходы к определению существенных тем, а также перечень существенных тем, определенный на конкретный период времени, в политике (политиках) Общества в области устойчивого развития, информационной политике или ином внутреннем документе Общества.
Обществу в рамках раскрытия нефинансовой информации рекомендуется раскрывать внутренние политики и процессы, используемые для проведения оценки существенности отдельных тем, связанных с деятельностью Общества.
В 2020 году в развитие концепции "двойной существенности" была сформулирована концепция "динамической существенности" <25>. Концепция динамической существенности состоит в том, что существенные темы, связанные с устойчивым развитием и ESG-факторами, могут иногда постепенно, а иногда очень быстро менять свое значение для различных категорий заинтересованных лиц, то есть лиц, для которых основной целью является принятие экономических решений, и лиц, интересы которых преимущественно сосредоточены на оценке воздействия Общества на окружающую среду, социальную сферу и экономику, а также его вклада в достижение ЦУР.
--------------------------------
<25> "Dynamic Materiality: Measuring what Matters". TruValue Labs, January 2020, а также CDP, the Climate Disclosure Standards Board (CDSB), the Global Reporting Initiative (GRI), the International Integrated Reporting Council (IIRC), the Sustainability Accounting Standards Board (SASB) Statement of Intent to Work Together Towards Comprehensive Corporate Reporting, September 2020. https://impactmanagementproject.com/structured-network/statement-of-intent-to-work-together-towards-comprehensive-corporate-reporting/
При этом темы, связанные с выбросами парниковых газов, условиями труда и бизнес-этикой, являются существенными независимо от характера и масштабов деятельности организации <26>.
--------------------------------
<26> "Dynamic Materiality: Measuring what Matters". TruValue Labs, January 2020.
Обществу рекомендуется на регулярной основе пересматривать политики и процедуры, используемые для проведения оценки существенности отдельных тем с целью проверки их актуальности, в том числе проводить оценку существенных тем с учетом возможного изменения их значимости для различных категорий заинтересованных лиц. Частота такого пересмотра должна быть выше для Обществ, деятельность которых связана с наиболее динамичными и инновационно активными секторами экономики, а также для Обществ, часто пересматривающих свои бизнес-модели, внутренние политики, подходы к выбору контрагентов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей