постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 апреля 2012 г. N 398
1. Наличие естественных экономико-географических конкурентных преимуществ для реализации инвестиционных проектов, соответствующих специализации предполагаемой к созданию особой экономической зоны.
2. Соответствие целей создания особой экономической зоны следующим документам стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации":
стратегия социально-экономического развития Российской Федерации;
стратегия национальной безопасности Российской Федерации;
отраслевые документы стратегического планирования Российской Федерации;
стратегия научно-технологического развития Российской Федерации;
стратегия пространственного развития Российской Федерации;
стратегии социально-экономического развития макрорегионов;
государственные программы Российской Федерации;
стратегии социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
государственные программы субъектов Российской Федерации;
схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2017 N 552)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Прогнозная положительная динамика (включая обоснование) роста объемов дополнительных доходов, поступающих в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается создание особой экономической зоны, а также в местный бюджет в связи с созданием и функционированием особой экономической зоны.
4. Наличие инвестиционного проекта или инвестиционных проектов (включая их финансово-экономические показатели) и потенциального инвестора или потенциальных инвесторов, подтвердивших в письменной форме (с приложением документов, подтверждающих наличие собственных средств, и (или) средств учредителей (участников), и (или) средств соинвесторов для реализации инвестиционного проекта или инвестиционных проектов, и (или) документального подтверждения со стороны кредитной организации о готовности предоставить финансирование для реализации инвестиционного проекта или инвестиционных проектов) готовность реализовать проект (проекты) на территории предполагаемой к созданию особой экономической зоны, с объемом запланированных инвестиций накопленным итогом за 3 года со дня создания особой экономической зоны не менее планируемого объема необходимых для создания ее инфраструктуры средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.
В случае если объем запланированных инвестиций накопленным итогом на конец 10-го года составляет от 8 до 20 млрд. рублей, то необходимо наличие не менее 5 таких инвестиционных проектов. В случае если объем запланированных инвестиций накопленным итогом на конец 10-го года составляет свыше 20 млрд. рублей, то необходимо наличие не менее одного инвестиционного проекта.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2021 N 1211)
(см. текст в предыдущей редакции)
4(1). Значение инвестиционного мультипликатора, рассчитанного как отношение планируемого объема инвестиций резидентов особой экономической зоны на конец 10-го года реализации проекта к размеру необходимых для создания инфраструктуры особой экономической зоны средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, должно составлять не менее 5.
(п. 4(1) введен Постановлением Правительства РФ от 15.07.2021 N 1211)
5. Обоснованность плановых показателей развития инженерной, транспортной, инновационной, социальной и иной инфраструктуры предполагаемой к созданию особой экономической зоны и оценки стоимости затрат на ее развитие.
6. Значение и обоснованность прогнозных показателей эффективности функционирования предполагаемой к созданию особой экономической зоны, необходимых для проведения оценки эффективности функционирования особых экономических зон, предусмотренной пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2017 N 552)
(см. текст в предыдущей редакции)
6(1). Наличие оценки предполагаемой к созданию особой экономической зоны по показателям рентабельности, доходности и срока окупаемости.
Значение показателя рентабельности, рассчитанного как отношение планируемого объема инвестиций резидентов особой экономической зоны, а также планируемых к уплате резидентами особой экономической зоны и управляющей компанией особой экономической зоны налоговых отчислений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и таможенных платежей на конец 10-го года реализации проекта накопленным итогом к размеру необходимых для создания инфраструктуры особой экономической зоны средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, для предполагаемой к созданию особой экономической зоны промышленно-производственного типа должно составлять не менее 2, для предполагаемых к созданию особых экономических зон туристско-рекреационного типа, технико-внедренческого типа и портовых особых экономических зон - не менее 1.
Значение показателя доходности, рассчитанного как отношение размера выручки, планируемой к получению резидентами особой экономической зоны и управляющей компанией особой экономической зоны на конец 10-го года реализации проекта накопленным итогом, к размеру необходимых для создания инфраструктуры особой экономической зоны средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и планируемых инвестиций резидентов особой экономической зоны, для предполагаемой к созданию особой экономической зоны промышленно-производственного типа должно составлять не менее 1,2, для предполагаемых к созданию особых экономических зон туристско-рекреационного типа, технико-внедренческого типа и портовых особых экономических зон - не менее 1.
Срок окупаемости предполагаемой к созданию особой экономической зоны промышленно-производственного типа должен составлять не более 8 лет, для особых экономических зон туристско-рекреационного типа, технико-внедренческого типа и портовых особых экономических зон - не более 15 лет. При определении срока окупаемости учитывается разница между размером выручки, планируемой к получению резидентами особой экономической зоны и управляющей компанией особой экономической зоны, и размером необходимых для создания инфраструктуры особой экономической зоны средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и планируемых инвестиций резидентов особой экономической зоны.
(п. 6(1) введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2017 N 552)
7. Наличие не менее одного хозяйственного общества, намеревающегося осуществлять функции управляющей компании и подтвердившего в письменной форме наличие у него или его учредителей (участников) опыта создания и обеспечения функционирования объектов инфраструктуры с представлением документов о вводе их в эксплуатацию, их количества и размера фактического финансирования, а также готовность заключить с уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти соглашение об управлении особой экономической зоной и принять на себя обязательство привлечь не менее 50 процентов планируемого объема внебюджетных инвестиций на создание и функционирование особой экономической зоны.
(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2017 N 552)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Возможность обеспечить планируемых к размещению в особой экономической зоне резидентов необходимыми ресурсами, в том числе кадровыми. Наличие, в случае имеющихся инфраструктурных и иных ограничений, предложений по их устранению, достаточных для обеспечения планируемых к размещению в особой экономической зоне резидентов необходимыми ресурсами.
9. Наличие успешного опыта реализации в субъекте Российской Федерации или муниципальном образовании, на территориях которых предполагается создание особой экономической зоны, крупных инвестиционных проектов с участием российских и иностранных инвесторов, объем фактически привлеченных частных инвестиций в которые составляет не менее объема запланированных инвестиций потенциальных инвесторов особой экономической зоны, и (или) опыта создания инновационных кластеров, индустриальных парков и технопарков (с указанием размера затрат бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета на единицу площади (рублей на один гектар общей площади индустриальных парков и инновационных кластеров либо рублей на один квадратный метр общей площади технопарков).
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Наличие на территории, где предполагается создание особой экономической зоны, а также на прилегающей территории объектов внутренней и внешней инженерной, транспортной, инновационной, социальной и иной инфраструктуры, которые возможно использовать для целей функционирования и развития особой экономической зоны.
11. Наличие проекта планировки территории особой экономической зоны и перспективного плана развития особой экономической зоны.
(п. 11 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2017 N 552)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Наличие анализа экологических рисков проекта создания особой экономической зоны и (или) стратегии управления экологической эффективностью.
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2017 N 552)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей