Приложение

к приказу Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 22 апреля 2021 г. N 387н

ПРАВИЛА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

(ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ

И АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее соответственно - государственное задание, учреждение, учреждения, Министерство).

2. Объектом контроля за выполнением государственного задания являются показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (выполнение работ), установленных в государственном задании.

3. Целью осуществления контроля за выполнением государственного задания является выполнение учреждениями показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (выполняемых работ), установленных в государственном задании.

4. Основными задачами осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:

определение соответствия фактических значений показателей качества и (или) объема (содержания) государственных услуг (выполняемых работ), оказанных (выполненных) учреждениями, плановым значениям, установленным в государственном задании;

анализ причин отклонения фактического качества и (или) объема (содержания) государственных услуг (выполняемых работ), оказанных (выполненных) учреждениями, от плановых значений, установленных в государственном задании;

принятие мер по обеспечению выполнения установленных в государственном задании показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (выполняемых работ).

5. В целях подтверждения информации о потребителях государственных услуг (выполняемых работ) и выполнения содержащихся в государственном задании показателей объема оказываемых услуг (выполняемых работ) учреждениями составляются следующие документы:

предварительный отчет о выполнении государственного задания (далее - предварительный отчет);

отчет о выполнении государственного задания за отчетный финансовый год (далее - итоговой отчет);

отчет о выполнении государственного задания на иную дату (ежемесячно, ежеквартально) (далее - периодический отчет);

аналитический отчет, подтверждающий оказание государственных услуг (выполнение работ) за отчетный финансовый год, по форме, предусмотренной приложением к настоящим Правилам (далее - аналитический отчет).

6. Контроль за выполнением учреждениями государственного задания осуществляется на основании анализа документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, и (или) актов, составленных по результатам плановых и внеплановых проверок, которые могут быть выездными и (или) документарными.

7. Предварительный отчет согласно пункту 46 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 <*> (далее - Положение), в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания государственных услуг (выполнения работ) за соответствующий финансовый год составляется учреждениями по форме, предусмотренной приложением N 2 к Положению, и представляется в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в срок, установленный государственным заданием.

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2020, N 30, ст. 4915; 2020, N 30, ст. 4915.

Предварительный отчет представляется учреждениями при установлении Министерством требования о его представлении в государственном задании.

8. Структурное подразделение Министерства, осуществляющее координацию деятельности конкретного учреждения (далее - Департамент-координатор), в порядке, предусмотренном подпунктами 8.1 - 8.3 настоящих Правил, рассматривает поступивший предварительный отчет, обеспечивает его согласование (в случае необходимости) со структурными подразделениями Министерства, являющимися функциональными заказчиками государственных услуг (выполнения работ), предусмотренных государственным заданием (далее - Департаменты-заказчики), и утверждение либо в случае несоответствия предварительного отчета требованиям, установленным Положением и (или) государственным заданием, уведомляет об этом учреждение и возвращает предварительный отчет на доработку:

8.1. Департамент-координатор в течение 5 рабочих дней со дня поступления предварительного отчета рассматривает его на предмет соответствия требованиям, установленным Положением и (или) государственным заданием, и при необходимости направляет предварительный отчет на согласование в Департаменты-заказчики.

необходимости направляет предварительный отчет на согласование в Департаменты-заказчики.

Департаменты-заказчики в течение 5 рабочих дней со дня поступления предварительного отчета согласовывают его либо представляют обоснованную позицию о невозможности согласования предварительного отчета.

8.2. В случае несоответствия предварительного отчета требованиям, установленным Положением и (или) государственным заданием, Департамент-координатор возвращает предварительный отчет учреждению на доработку и письменно уведомляет учреждение о причинах его возврата не позднее 10 рабочих дней со дня его поступления.

Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня получения предварительного отчета дорабатывает его и повторно представляет в Министерство в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящих Правил.

8.3. Согласованный предварительный отчет утверждается Департаментом-координатором не позднее 10 рабочих дней со дня его поступления.

9. Итоговый отчет составляется учреждениями в соответствии с пунктом 47 Положения по форме, предусмотренной приложением N 2 к Положению, и представляется в Министерство в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящих Правил, в сроки, установленные государственным заданием, но не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным.

Рассмотрение итогового отчета, его согласование и утверждение либо возврат на доработку осуществляются Департаментом-координатором в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.

Одновременно с итоговым отчетом учреждениями представляется в Министерство аналитический отчет.

10. В случае установления Министерством в государственном задании требования о представлении учреждениями периодического отчета такой отчет представляется по форме, предусмотренной приложением N 2 к Положению.

Показатели периодического отчета формируются на отчетную дату нарастающим итогом с начала года.

Представление, рассмотрение периодического отчета, его согласование и утверждение либо возврат на доработку осуществляются в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящих Правил.

11. Результатом осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:

уточнение государственного задания и размера субсидий учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания (далее - субсидии) в случае, если показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (выполнения работ), оказанных (выполненных) учреждениями, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений);

возврат средств субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случае, если показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (выполнения работ), указанные в итоговом отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы);

формирование и финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного задания на очередной финансовый год и на плановый период с учетом показателей отчетов о выполнении государственного задания учреждениями и результатов контроля выполнения государственного задания;

применение к руководителям учреждений мер дисциплинарной ответственности, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, а также направление материалов контроля выполнения государственного задания в правоохранительные органы в случае, если по результатам контроля выполнения государственного задания выявлено нарушение законодательства Российской Федерации.